Транспортный коридор
Транспортный
коридор
Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"
Возросшие нагрузки поставили
под вопрос существование главной
транспортной магистрали М-53
Новосибирск—Иркутск.
Приткнувшаяся
на обочине дороги бытовка с виду
мало чем отличается от
современного торгового павильона.
Те же конструкции, тот же дизайн,
обустройство… Только вместо
привычного, скажем,
"Дело—табак" на фасаде
грозно-предупредительное: "Пост
весового контроля", или ПВК, как
именуют бытовку ее обитатели.
Встретивший нас инспектор Юрий
Рыков, извинившись, занялся молодым
парнем, который нетерпеливо
барабанил пальцами о барьерное
ограждение.
— Торопишься,
— закончив писанину, поднялся
Рыков. — С тебя 120 рэ причитается.
— Добавьте
еще четыре за прошлую ездку, — глухо
произнес парень. Бережно опустив в
нагрудный карман врученные акт с
чеком, кивнул: — До встречи.
— За что вы
его так? — интересуюсь у обитателей
бытовки.
— Перегруз,—
выдохнул напарник Рыкова оператор
Сергей Кульков. Заметив недоумение
на моем лице, казенно добавил:—
Компенсация за ущерб, причиненный
дороге перегруженным автомобилем.
В последние
годы Московский тракт переживает
не лучшие времена в своей истории.
Возросшие нагрузки в сочетании с
отсутствием достаточных средств на
реконструкцию, ремонт и содержание
поставили под вопрос само
существование дороги. Особенно
остро встала проблема сохранности
дорожной одежды, порчи и
повреждений искусственных
сооружений на ней. Настолько остро,
что Российскому дорожному
агентству и дирекции
Прибайкальской пришлось создавать
вначале службу, а затем и
стационарный пост весового
контроля.
Последний
размещен в районе Малой Елани, в
направлении Ангарска, и
представляет собой весовую
платформу, забранную по бокам
металлической оградкой.
Расположена платформа на проезжей
части (под асфальтовым покрытием) и
выведена на компьютер, который
находится неподалеку, в бытовом
помещении. На его экране
высвечиваются данные о нагрузках
проходящего мимо транспорта. Если
груз тяжеловесный, то дежурные
поста вместе с сотрудником ГИБДД
останавливают транспортное
средство, уточняют маршрут
движения, допустимые весовые
нагрузки с фактическими (путем
контрольного взвешивания) и
взимают компенсацию согласно
введенным тарифам.
— Каким
образом водитель узнает о
допустимых нагрузках? —
интересуюсь у сотрудников поста.
— Дорожные
знаки на что? — усмехнулся
инспектор ГИБДД.
— У нас пять
гравийных участков с ограничением
в шесть тонн (в районе Тайшета), по
остальной дороге — до 10 тонн на
одиночную ось, — добавил начальник
пункта Андрей Хижняк.
За год через
стационарный пункт прошло пять
тысяч тяжеловесных
автотранспортных средств, собрано
и перечислено в федеральную
дорожную казну около 600 тыс. рублей.
Это, так сказать, официально. А
сколько нарушителей осталось
незадержанными, одному Богу
известно. Сиюминутная выгода
толкает новоявленных бизнесменов и
фирмы на любые нарушения, а
страдают все пользователи дороги.
Наглядно это проявляется в
излишних колеях, ямах, трещинах… И
как следствие — замедление
движения, заторы, аварийность.
Специалисты подсчитали, что
замедление средней скорости
движения автомобиля до 30 км в час
повышает стоимость проезда на 25%. На
плохих дорогах покрышки
изнашиваются в полтора раза
быстрее, чем на хороших,
сокращается срок "жизни"
автомобиля, растет число дорожных
происшествий и т.д.
Комментируя
ситуацию, директор Прибайкальской
Александр Бобров подчеркнул, что
дирекция дороги совместно с
органами транспортной инспекции и
ГИБДД в состоянии обеспечить
весовой контроль за грузовым
транспортом. Для этого параллельно
со стационарным на магистрали
работает мобильный пост весового
контроля,созданный на базе
автомобиля "Газель". Он
оборудован переносным весовым
хозяйством и курсирует по всей
магистрали от Тайшета до Танхоя и
Монд.
Позиция
дорожников понятна и логична.
Автомагистраль такого значения
является национальным достоянием
государства, и нельзя допускать,
чтобы усилия и средства,
вкладываемые в ее строительство и
реконструкцию, сводились на нет.