Школа будущего -- какой мы ее видим?
Школа
будущего — какой мы ее видим?
Татьяна ИВАНОВА,
журналист
Под таким
девизом состоялся недавно во
Введенской школе Шелеховского
района двухдневный семинар, в
котором принимали участие учителя,
психологи, сотрудники областного
института повышения квалификации
работников образования,
представители региональной
просветительской организации
"Педагогическая лига".
Координатором программы стала
учитель иркутской школы N 38 Е.
Яковлева.
Но главными
участниками действа выступили дети
— учащиеся Введенской школы и 6
"в" класса 38 иркутской школы. В
первый день семинара ребята
знакомились с рождественскими
обычаями и традициями русского
народа. Пели и инсценировали песни,
в том числе на английском языке, а
вечером колядовали вместе с
жителями Введенщины. В этот же день
дети и взрослые создавали образ
школы будущего — в воображении, в
рисунке, в слове. В рисунках
обнаружилось немало общего:
непременно присутствовали солнце и
колокола, зелень и фонтаны. Недаром
в анкетах на тему: "Как вы
представляете школу будущего?" —
ребята писали: "Это школа
гармонии".
А на другой
день ребята обучались приемам
самооздоровления, участвовали в
занятиях-играх, построенных как
интегрированный урок с включением
информации из разных областей
знаний: истории, археологии,
географии, музыки, литературы,
русского языка. А затем приступили
к "строительству" школы
будущего, о которой они накануне
мечтали. "Строили" из
блоков-фраз на английском языке.
Получились замечательно красивые
дома и на воображаемом небе поплыли
облака, состоящие из мудрых мыслей
великих людей…
Надолго
запомнятся ребятам эти два
январских дня. А для педагогов они
стали школой профессионализма,
обменом опыта, дали новый
творческий импульс.