Новый Ангарский в цифрах и фактах:
Новый
Ангарский в цифрах и фактах:
Мосты бывают разные, как люди,
как судьбы, как идеи зодчих. И так
похожи трудным своим рождением.
Иркутский, через Ангару, не стал
исключением. Сколько копий было
сломано в самых высоких инстанциях,
пока на острове Конный появились
первые строители, землеройная
техника.
Давайте
вспомним, как это было, с чего
начиналось.
Декабрь
1995 г.
Принято
постановление мэра г. Иркутска
(Говорин Б.А.) о строительстве моста
через р. Ангару. ИркутскгипродорНИИ
поручено выступить генеральным
проектировщиком и разработать
обоснование инвестиций (ОИ)
строительства моста.
Март—ноябрь
1996 г.
Разработано
ОИ на строительство мостового
перехода, которое получило
положительную оценку управления
вневедомственной экспертизы и было
утверждено городскими властями.
Апрель
1997 г.
Подписано
тройственное соглашение между
депутатом Государственной Думы
(Тен Ю.М.), губернатором Иркутской
области (Ножиков Ю.А.) и мэром г.
Иркутска (Говорин Б.А.) о совместной
проработке вопросов
финансирования строительства
моста в государственных органах.
Январь
1998 г.
Подписано
новое тройственное соглашение
(руководителем ФДС России В.Г.
Артюховым, губернатором области
Б.А. Говориным и мэром г. Иркутска
В.В. Якубовским) о финансировании
строительства мостового перехода в
г. Иркутске. Стороны согласились на
равное долевое участие в
строительстве. В роли заказчика,
как сказано в соглашении, выступает
администрация г. Иркутска.
Июнь 1998
г.
Выходит
постановление мэра г. Иркутска о
создании дирекции строительства
мостового перехода.
Сентябрь
1998 г.
Выходит
Постановление правительства РФ за N
1037 о финансировании строительства
мостового перехода через р. Ангару
в г. Иркутске.
Октябрь
1998 г.
Распоряжением
главы администрации области
окончательно определяется створ
мостового перехода.
Ноябрь
1998 г.
ИркутскгипродорНИИ
по заданию администрации г.
Иркутска приступил к разработке
ТЭО. К работе привлечены ведущие
проектные организации России
(Гипростроймост — Москва, Трансмост
— С.-Петербург, ЦНИИС, Союздорпроект
и др.).
Январь
1999 г.
Подведены
итоги архитектурного конкурса на
эскизный проект моста среди
иркутских архитекторов. Комиссия
по проведению итогов конкурса
рекомендовала принять за основу к
проработке в ТЭО вариант моста с
железобетонными пролетами,
балочной системы.
Апрель
1999 г.
Заключено
соглашение между ФДС России и
администрацией Иркутской области о
совместном финансировании
строительства мостового перехода
через р. Ангару, вплоть до 2003 года.
Май 1999 г.
Генеральным
проектировщиком разработана
тендерная документация на мост для
проведения торгов подряда.
Июль 1999
г.
Тендерным
комитетом при администрации
области подведены итоги конкурсных
торгов. Генеральным подрядчиком по
строительству моста определен
консорциум в составе:
—
Мостоотряда-125 г. Коломны
Московской области;
— ОАО
"Иркутскмостострой" г.
Иркутск.
В качестве
субподрядчиков привлекаются: МО-45
из п. Магистральный и МО-34 из г.
Улан-Удэ.
Июль-август
1999 г.
Для
выполнения первоочередных
подготовительных и строительных
работ ИркутскгипродорНИИ выдается
рабочая документация по мосту. Она
включает в себя подъездные дороги к
стройплощадкам на левом и правом
берегах, фундаменты опор моста на
правобережной пойме.
Август
1999 г.
К работам
приступают первые буровые
установки ОАО
"Иркутскмостострой".
Сентябрь
1999 г.
На стройку
прибывают подразделения МО-34 из
Улан-Удэ, МО-125 из г. Коломны и МО-45 из
г. Магистрального.
Октябрь
1999 г.
Завершена
разработка ТЭО на строительство
мостового перехода, которое
передано на рассмотрение в
Главгосэкспертизу Госстроя РФ и в
управление вневедомственной
экспертизы Иркутской области.
Декабрь
1999 г.
Завершены
работы по сооружению буронабивных
столбов фундаментов десяти опор.
Строительство
продолжается.