Соединивший берега
Соединивший
берега
Мы говорим с
ним о мостах. Еще издревле
словосочетание "наводить
мосты" означало жить в мире,
дружить, сотрудничать, а "сжигать
мосты" — вступать в распрю,
враждовать, не знаться. Вспомнилась
современная грустная песенка:
"Мы с тобой два берега у одной
реки…"
— Вот если бы
им да мост, — улыбнулся мой
собеседник, генеральный директор
АО "Иркутскмостострой"
Владимир Ивонин. — Помолчал и
добавил: — Я им глубоко сострадаю,
как и остальным жителям города,
кому приходится добираться на
работу и обратно по старому мосту.
Но ничего, будем надеяться, скоро
это препятствие останется лишь в
прекрасной песне.
Показываю
Владимиру Александровичу
сохранившуюся в блокноте с
бамовских времен строчку из
Большой Советской Энциклопедии:
"Мост — сооружение,
прокладывающее путь над
препятствием". Эта строчка
показалась особенно символичной.
Сооружение, прокладывающее путь
над препятствием, то есть
преодолевающее препятствия.
Интересно, сколько этих
препятствий пришлось преодолеть,
прежде чем начать сооружение
Ангарского мостового перехода?
— Немало, —
вздохнул Ивонин. — Сразу все и не
упомнишь.
На
протяжении нескольких десятилетий
вопрос о строительстве нового
моста в районе телецентра
поднимался общественностью
многократно. Помнится, как тот же
Владимир Ивонин предупреждал
городские власти, депутатов:
"Настроим жилья, социальных
объектов, а проехать по городу
будет невозможно. Давайте браться
за мост, многоуровневые
транспортные развязки, иначе
пешком придется ходить".
Как в воду
глядел. Интенсивность
транспортного потока достигает
сегодня на старом ангарском мосту
6000 автомобилей в час. Иной раз
полдня уходит на то, чтобы
перебраться из одной части города в
другую.
Пять лет
назад ОАО
"ИркутскгипродорНИИ"
приступило (согласно постановлению
тогдашнего мэра Бориса Говорина) к
разработке обоснования инвестиций
строительства мостового перехода,
и даже выполнило такое обоснование.
Но дальше все уперлось в отсутствие
этих самых инвестиций.
Области и
городу в сложившихся экономических
условиях такую ношу было не поднять
— слишком накладно для местного
бюджета. Федеральной дорожной
службе (ФДС) Иркутский мост, —
лишняя головная боль.
И все же
нашелся выход из тупиковой
ситуации: строительство вести
совместно. Об этом говорят и
подписанные между ФДС и властями
области соглашения о долевом (50х50)
финансировании строительства, и
сегодняшний разворот работ на
острове Конном.