О порядке представления интересов Иркутской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности области
О
порядке представления интересов
Иркутской области в органах
управления хозяйственных обществ,
акции (доли) которых находятся в
государственной собственности
области
Глава 1.
Общие положения
Статья 1.
Предмет регулирования
1. Настоящим
Законом определяется порядок
представления интересов Иркутской
области (далее — область) в органах
управления и ревизионных комиссиях
хозяйственных обществ, акции (доли)
которых находятся в областной
государственной собственности, а
также в отношении которых область
имеет право на управление (далее —
общества).
2. Настоящий
Закон не регулирует отношения,
связанные с представлением
интересов области в органах
управления обществ при передаче
акций (долей) в доверительное
управление, залог или ином
распоряжении (за исключением
отчуждения) в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации и области.
Статья 2.
Правовое регулирование
представления
интересов области
Представление
интересов области осуществляется в
соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом
Иркутской области, настоящим
Законом, другими законами и иными
областными нормативными правовыми
актами.
Глава 2.
Представление интересов области в
органах управления и контроля
обществ
Статья 3.
Представители области в органах
управления и контроля обществ
1.
Представителями области в органах
управления и ревизионных комиссиях
обществ могут быть следующие
категории граждан Российской
Федерации:
— областные
государственные служащие;
— иные лица, в
том числе представители органов
местного самоуправления,
муниципальные служащие, за
исключением тех, в отношении
которых законодательством
установлены ограничения по участию
в органах управления и ревизионных
комиссиях обществ.
Осуществление
полномочий представителей области,
являющихся областными
государственными служащими,
включается в их должностные
обязанности.
2. Примерная
форма доверенности и договора на
представление интересов области
устанавливается губернатором
области.
3.
Представители области могут
проходить курс обучения на базе
высшего учебного заведения по
соответствующей тематике. Обучение
представителей области
осуществляется по решению
губернатора области.
Расходы на
обучение представителей области
предусматриваются законом области
об областном бюджете на
соответствующий год.
Обучение
областных государственных
служащих производится за счет
средств областного бюджета.
Иные лица, в
том числе представители органов
местного самоуправления,
муниципальные служащие, обучаются,
как правило, за счет собственных
средств, а по решению губернатора
области — за счет средств
областного бюджета.
Соответствующее условие
предусматривается в договоре на
представление интересов области.
Статья 4.
Порядок назначения представителей
области в
советы директоров (наблюдательные
советы) и
ревизионные комиссии обществ
1.
Формирование списка кандидатур
представителей области в советы
директоров (наблюдательные советы)
и ревизионные комиссии обществ
осуществляется администрацией
области в порядке, устанавливаемом
губернатором области.
Предложения
по кандидатурам представителей
области в советы директоров
(наблюдательные советы) и
ревизионные комиссии обществ также
вправе выдвигать комитеты и
комиссии Законодательного
собрания области и органы местного
самоуправления.
Специально
уполномоченные органы по
управлению областной
государственной собственностью в
лице комитета по управлению
государственным имуществом
области и фонда имущества
Иркутской области (далее —
уполномоченные органы) в пределах
своих полномочий до 1 октября
текущего года направляют в
Законодательное собрание области и
в орган местного самоуправления, на
территории которого находится
соответствующее общество, перечни
обществ с указанием размеров
пакетов акций (долей), находящихся в
областной государственной
собственности, и информацию о
предполагаемом количественном
составе представителей области в
советы директоров (наблюдательные
советы) и ревизионные комиссии
обществ для представления
предложений по кандидатурам
представителей.
Комитетами и
комиссиями Законодательного
собрания области и органами
местного самоуправления до 1 ноября
текущего года предложения по
кандидатурам направляются в
уполномоченные органы для
рассмотрения их в общем порядке.
Сформированный
список кандидатур представителей
области до 1 декабря текущего года
направляется губернатором области
в Законодательное собрание
области. Законодательное собрание
области рассматривает
представленный список и принимает
решение о согласовании кандидатур
представителей области до 31
декабря текущего года.
В случаях,
если Законодательным собранием
области не согласованы отдельные
кандидатуры представителей
области, дополнительное внесение
губернатором области кандидатур
представителей области, их
рассмотрение и согласование
Законодательным собранием области
осуществляется до 21 января года,
следующего за текущим.
2.
Представление интересов области в
советах директоров (наблюдательных
советах) и ревизионных комиссиях
обществ областные государственные
служащие осуществляют на основании
доверенностей, выдаваемых
уполномоченными органами, иные
лица — на основании договоров на
представление интересов области,
заключаемых с ними уполномоченными
органами.
Оформление
доверенностей на представление
интересов области в советах
директоров (наблюдательных
советах) и ревизионных комиссиях
обществ для представителей
области, являющихся областными
государственными служащими, и
заключение договоров на
представление интересов области в
советах директоров (наблюдательных
советах) и ревизионных комиссиях
обществ с иными лицами
осуществляются:
— в
акционерных обществах, 100 процентов
акций которых находятся в
областной государственной
собственности, и в обществах с
ограниченной (дополнительной)
ответственностью, в которых
область является единственным
участником, — после согласования с
Законодательным собранием области
и оформления протокола
соответствующим органом по
управлению государственным
имуществом области;
— в иных
обществах — после избрания в советы
директоров (наблюдательные советы)
и ревизионные комиссии обществ на
общем собрании акционеров
(участников) обществ.
Статья 5.
Порядок участия представителя
области в работе
общего собрания акционеров
(участников) общества
1. При
подготовке к проведению общего
годового собрания акционеров
(участников) общества в срок не
позднее 30 календарных дней после
окончания финансового года, если
уставом общества не установлен
более поздний срок, уполномоченный
орган вносит предложения в
повестку дня годового общего
собрания акционеров (участников) и
выдвигает в соответствии с
законодательством Российской
Федерации кандидатов
представителей области в советы
директоров (наблюдательные советы)
и ревизионную комиссию (ревизора)
общества, число которых должно быть
не менее количества,
пропорционального доле области в
уставном капитале общества, и не
более количественного состава
этого органа.
2.
Действующий представитель
(представители) области в совете
директоров (наблюдательном совете)
соответствующего общества обязан
обеспечить представление в
уполномоченный орган не позднее
чем за 15 календарных дней до даты
проведения общего собрания
акционеров следующих материалов:
а) перечень
вопросов, включенных в повестку дня
общего собрания акционеров
(участников);
б) письменное
уведомление о дате, времени и месте
проведения общего собрания
акционеров (участников);
в) информацию
и материалы, подлежащие
представлению акционерам
(участникам) при подготовке к
общему собранию акционеров
(участников), в том числе:
—
утвержденные советом директоров
форму и текст бюллетеня для
голосования по вопросам повестки
дня;
— сведения о
задолженности общества в бюджеты
всех уровней и по выплате
заработной платы;
— сведения о
сделках с имуществом общества,
требующих принятия решения
собрания акционеров (участников);
г) в случае
рассмотрения вопросов на общем
собрании акционеров (участников)
общества также:
— годовой
отчет общества, бухгалтерский
баланс, счета прибылей и убытков
общества, распределение его
прибылей и убытков;
— заключение
ревизионной комиссии (ревизора) и
аудитора общества по результатам
годовой проверки
финансово-хозяйственной
деятельности общества;
— проект
решения по выплате дивидендов;
— сведения о
кандидатах в совет директоров
(наблюдательный совет) общества;
— сведения о
кандидатах в ревизионную комиссию
(ревизоре) общества;
— сведения о
кандидатах на должность
генерального директора;
— проект
изменений и дополнений, вносимых в
устав общества, или проект устава
общества в новой редакции.
В случаях
прекращения полномочий
представителя области в совете
директоров (наблюдательном совете)
общества, либо отсутствия по
каким-либо причинам представителя
области в совете директоров
(наблюдательном совете), либо
создания общества в текущем году
сбор вышеуказанных материалов
осуществляется соответствующим
уполномоченным органом.
3. На
основании полученных материалов
уполномоченный орган:
— определяет
лицо для участия в общем годовом
собрании акционеров (участников)
общества из числа кандидатур
представителей области, выдвинутых
в соответствующем порядке в совет
директоров (наблюдательный совет)
общества, либо работников
уполномоченных органов;
— определяет
лицо для участия во внеочередном
собрании акционеров (участников)
общества из числа представителей
области, являющихся членами совета
директоров (наблюдательного
совета) общества, либо работников
уполномоченных органов;
— оформляет
доверенность и письменные указания
для голосования по всем вопросам
повестки дня общего собрания
акционеров (участников) общества.
При избрании
членов совета директоров
(наблюдательного совета) общества
представитель области должен
голосовать так, чтобы обеспечить
максимальное число мест,
предоставляемых области.
Голосование
представителей области с
нарушением полученных от
уполномоченных органов указаний не
допускается.
Статья 6.
Порядок участия представителей
области в
работе совета директоров
(наблюдательного совета) общества
1.
Представитель области обязан
обеспечить представление в
уполномоченные органы не позднее
чем за 10 календарных дней до даты
заседания совета директоров
(наблюдательного совета) общества
материалов по всем вопросам
повестки дня этого заседания.
2. На
основании полученных материалов и
рекомендаций структурных
подразделений администрации
области уполномоченные органы
направляют представителю области
письменные указания для
голосования по всем вопросам,
рассматриваемым на заседании
совета директоров (наблюдательного
совета).
Голосование
представителей области с
нарушением полученных от
уполномоченных органов указаний не
допускается.
Статья 7.
Осуществление контроля за
представлением
интересов области в органах
управления и
контроля общества
1. Контроль за
представлением интересов области в
органах управления и контроля
обществ осуществляют в
соответствии с областным
законодательством Законодательное
собрание области, губернатор
области, комитет по управлению
государственным имуществом
области, контрольно-счетная палата
области и иные уполномоченные
органы в пределах своей
компетенции.
2.
Представители области два раза в
год направляют в уполномоченные
органы отчеты о своей деятельности
по установленной
законодательством Российской
Федерации форме. Отчеты
представляются в сроки,
установленные для сдачи
полугодовой и годовой
бухгалтерской отчетности.
3.
Законодательное собрание области
вправе заслушивать отчеты
администрации области о работе
представителей области в органах
управления и контроля обществ. По
итогам отчета Законодательное
собрание области вправе признать
деятельность по представлению
интересов области неэффективной и
рекомендовать уполномоченному
органу в установленном
законодательством Российской
Федерации порядке расторгнуть
договор на представление интересов
области или отозвать доверенность
на представление интересов
области.
Статья 8.
Прекращение полномочий
представителей
области в органах управления и
контроля обществ
1. Полномочия
представителей области в органах
управления и контроля обществ
прекращаются в случаях:
— истечения
срока договора либо доверенности
на представление интересов
области;
— смерти
представителя области, признания
его недееспособным, ограниченно
дееспособным или безвестно
отсутствующим;
— ликвидации
общества;
— отзыва
доверенности на представление
интересов области для областных
государственных служащих;
— досрочного
расторжения договора на
представление интересов области
для иных граждан Российской
Федерации.
2. В случае
принятия решения о прекращении
полномочий представителя области в
период между проведением общих
годовых собраний акционеров
(участников) общества назначение
новых представителей области
осуществляется в порядке,
определяемом статьей 4 настоящего
Закона, за исключением указанных в
ней сроков.
Статья 9.
Материальное обеспечение
деятельности
представителей области
За
выполнение возложенных на
представителей области полномочий
по представлению интересов области
представителю области за счет
средств областного бюджета
возмещаются документально
подтвержденные расходы (с учетом
действующих норм и компенсаций),
связанные с непосредственным
исполнением возложенных на
представителей области полномочий.
Представителям области, не
являющимся областными
государственными служащими, также
выплачивается вознаграждение.
Порядок выплаты вознаграждения и
расходов, определение размера
вознаграждения устанавливаются
губернатором области.
Представители
области в органах управления и
контроля обществ, являющиеся
областными государственными или
муниципальными служащими, не могут
получать в обществах
вознаграждение в денежной или иной
форме, а также покрывать за счет
указанных обществ и третьих лиц
расходы на осуществление своих
функций.
Средства,
предназначенные для выплаты
вознаграждения представителям
области в органах управления и
контроля обществ, перечисляются
этими обществами в областной
бюджет.
Статья 10.
Ответственность представителей
области за
нарушение требований настоящего
Закона
Нарушение
областными государственными
служащими, назначенными
представителями области,
требований, установленных
настоящим Законом,
классифицируется как нарушение
должностных обязанностей и
является основанием для
привлечения государственного
служащего к дисциплинарной
ответственности в соответствии с
действующим законодательством.
Аналогичные
нарушения, допущенные
представителями области, не
являющимися государственными
служащими, влекут ответственность,
предусмотренную договором на
представление интересов области.
Представители
области также несут
ответственность за свои действия в
соответствии с учредительными
документами обществ.
Глава 3.
Заключительные положения
Статья 11.
О признании утратившими силу
некоторых
законодательных актов в связи с
принятием
настоящего Закона
Со дня
вступления в силу настоящего
Закона признать утратившими силу
абзацы 2-5 пункта 1 и пункт 6 статьи 17
Закона Иркутской области "Об
управлении государственными
унитарными предприятиями,
учреждениями, государственными
пакетами акций (паями, долями), иным
имуществом, составляющим областную
государственную казну".
Статья 12.
Порядок вступления в силу
настоящего Закона
Настоящий
Закон вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.
14.12.99 г.
N 61-оз