издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Владимир ТАРАСОВ:

Владимир
ТАРАСОВ:

Оздоровление
экономики округа реально — с опорой
на собственные силы и ресурсы!

Краткая справка о кандидате в
депутаты Государственной Думы
Российской Федерации по
Усть-Ордынскому одномандатному
избирательному округу N 220.

Тарасов
Владимир Георгиевич, кандидат
экономических наук, член Высшего
Совета партии самоуправления
трудящихся, вице-президент
Российского Союза народных
предприятий. Родился 9 мая 1942 года в
Ямало-Ненецком округе Тюменской
области. Трудовую жизнь начал
рабочим. Окончил политехнический
институт в Омске. Работал мастером,
начальником производственного
отдела, заместителем директора по
экономике на заводах Сибири,
Поволжья, Эстонии. Сейчас живет в
Московской области, работает в
Институте труда Минтруда и
социального развития Рф.
Диссертацию защитил в МГУ в 1984 г.
Жена косметолог-массажист, дочь —
студентка, отец — ветеран, инвалид
ВОВ. Тарасов около тридцати лет
занимается вопросами конкретной
экономики. Он — один из основных
разработчиков вступившего в силу с
1 октября 1998 года Закона о народных
предприятиях, в соответствии с
которым сегодня успешно работают
более ста коммерческих организаций
в России в разных отраслях
экономики. Они-то и являются
спонсорами его предвыборной
кампании. Владимир Тарасов,
ближайший сподвижник известного
политика офтальмолога Святослава
Николаевича Федорова, считает, что
положительный потенциал новой
формы хозяйствования с наибольшей
эффективностью может быть
реализован в сельской местности
бывшими колхозами и совхозами,
перерабатывающими предприятиями. И
это одна из причин, по которой он
баллотируется в депутаты от
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа. Тарасов
делегирован избирательным блоком
генерала Андрея Николаева и
Святослава Федорова и возглавляет
федеральный список этого блока.

Слово
кандидата

Основой моей
предвыборной платформы является
Программа оздоровления экономики
округа. В чем ее суть?

Во-первых,
надо создать, наконец, материальные
стимулы для работников, создающих
материальные и духовные ценности;
для того, чтобы они работали более
производительно, надо сделать их
заинтересованными участниками
экономических преобразований. Без
этого самое умное реформирование
будет "буксовать", а значит,
жизнь большинства людей не
улучшится. Считаю, что решению этой
задачи на селе может
способствовать преобразование
хозяйств и предприятий по
переработке сельхозпродукции в
закрытые акционерные общества
работников (народные предприятия),
экономической основой которых
является частная собственность с
несколько большими ограничениями,
чем в ОАО и обычных ЗАО. Поскольку
более 75% акций принадлежат всегда
работникам, руководители народных
предприятий работают более
уверенно, не боятся вкладывать
деньги в развитие, а рядовые
работники за свой труд получают не
только достойную зарплату, но и
дополнительные акции, которые
выкупаются у них по справедливой
цене при выходе на пенсию.

Я не согласен
с теми, кто предлагает взять за
основу возрождения
сельскохозяйственного
производства фермерские и личные
подсобные хозяйства. Да, они
сегодня хозяйствуют вроде бы
эффективнее, нежели многие бывшие
колхозы и совхозы. Но это, отчасти, и
потому , что они не платят никаких,
подчеркиваю, никаких налогов. Если
эту порочную практику узаконить, то
откуда брать деньги на содержание
социальной сферы, на зарплату
бюджетникам?

Во-первых,
необходимо планомерно создавать
более благоприятные условия для
деятельности всех
сельхозпроизводителей независимо
от их формы собственности. Что
можно сделать уже сегодня?

— Срочно
разработать (действующее
законодательство это позволяет)
упрощенную процедуру по включению
земельных паев в уставные капиталы
путем обмена их на акции (паи)
акционерных обществ
(производственных кооперативов).
Иначе землю можно потерять — право
на пользование ею уйдет за пределы
округа.

— Создать в
каждом селе на новой основе
торгово-посреднические
кооперативы (ТПК), учредителями
которых выступали бы сельские
администрации, хозяйства и
наиболее авторитетные селяне.
Договориться с руководством
Иркутской области о выделении для
таких ТПК постоянных торговых мест
на рынках крупных городов.


Восстановить полнокровные связи с
Иркутской областью, чтобы работать
по единой схеме в финансировании
сельского хозяйства и реализации
продукции. Целесообразно
объединить средства Пенсионных
фондов, фондов медицинского и
социального страхования.

— Создать
окружной фонд поддержки
сельхозпроизводителей,
учредителями которого могут быть
прежде всего эффективно работающие
хозяйства округа. При фонде должна
быть лизинговая компания с правом
покупки сельхозтехники и передачи
ее хозяйствам в аренду с правом
выкупа. Фонд должен аккумулировать
все финансовые ресурсы,
поступающие из федерального
бюджета на поддержку сельского
хозяйства. Из этого же фонда можно
было бы предоставлять хозяйствам,
не имеющим задолженности по
налогам и платежам,
низкопроцентные кредиты для
пополнения оборотных средств, для
модернизации мощностей по текущему
и капитальному ремонту
сельхозтехники и переработке
сельхозпродукции.

Создать в п.
Усть-Ордынском консультационный
центр с районными филиалами по
оказанию хозяйствам округа всех
видов, экономико-правовой помощи в
том числе в области имущественных
отношений, прав собственников
акций и их оценке, привлечения
инвестиций. Провести серию
семинаров по обучению
руководителей и специалистов
современным методам
хозяйствования.

— Укрупнить
на основе всестороннего анализа
сельхозпредприятия округа путем
присоединения "слабых"
хозяйств к эффективно работающим.

— Принимать
бюджет округа только после
широкого его обсуждения в
хозяйствах и на предприятиях.
Решения о крупных сделках из
бюджетных средств должны
приниматься только с одобрения
организаций, объединяющих
сельзозпроизводителей.


Безотлагательно принимать решения
по структуре
сельскохозяйственного
производства на будущий и
последующие годы с упором на
развитие более надежных в
экономическом плане скотоводства,
коневодства и овцеводства.

Реализация
разработанной на основе
вышеизложенных положений
ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ
создаст надежную основу для
дальнейшего роста благосостояния
большинства жителей округа, для
регулярных выплат зарплаты
бюджетникам, строительства жилья,
школ, больниц…

На
определенном этапе выполнения этой
программы можно будет рассчитывать
на получение льготной финансовой
поддержки от международных
финансовых организаций, имеющих
специальные средства для развития
сельского хозяйства.

Несколько
слов о предвыборной ситуации в
округе. Ожесточенная борьба двух
кандидатов, по существу
придерживающихся одних взглядов,
одного из которых тайно и явно
поддерживает администрация округа,
а другого — партия власти (НДР),
лично у меня вызывает чувство
горечи и возмущения. Сколько
сказано красивых слов о равных
условиях предвыборной борьбы, на
деле же все решают деньги и власть.
Идет массированное оболванивание
избирателей и завуалированный
подкуп мифическими проектами,
материальными подачками, вроде
вагона с учебниками, намеками на
вхожесть в Минфин, в Кремль. Трагизм
ситуации в том, что двум кандидатам,
одинакового заинтересованным в
сохранении нынешней
социально-экономической политики,
противостоят кандидаты, близкие по
взглядам, безусловно, честные в
своих устремлениях помочь округу,
но… без денег и опоры на власть.

Чтобы всем
здоровым общественным силам в
округе не было стыдно после 19
декабря, надо сегодня забыть о
разногласиях и личных амбициях,
немедленно начать консультации о
взаимной поддержке в пользу
единого, "не запачканного"
кандидата. Официально заявляю: я
готов снять свою кандидатуру в
пользу такого кандидата, которого
поддержит большая часть
центристских, левоцентристских и
левых общественных объединений
округа от ОВР до КПРФ.

Время на
раздумье — считанные дни. Вместе мы
победим!

Обращение
академика Святослава Федорова к
избирателям Усть-Ордынского округа

Тарасова
Владимира Георгиевича я знаю около
10 лет как честного и
целеустремленного человека,
настоящего профессионала в области
конкретной экономики. Его заслуги
по разработке, принятию и внедрению
закона о народных предприятиях
трудно переоценить — за прошедший
год десятки российских предприятий
в разных отраслях экономики с
помощью Владимира Георгиевича
начали работать по новому — их
прибыль полностью используется на
нужды трудового коллектива.

Избрав В.Г.
Тарасова депутатом
Государственной Думы, вы получите
надежного защитника своих
интересов, интересов округа в
федеральных органах власти России.

К
избирателям
Усть-Ордынского округа!

С Тарасовым
Владимиром Георгиевичем я знаком с
1996 года. Знаю его как
высококвалифицированного
специалиста в области конкретной
экономики, хозяйственного права и
мотивации к труду. Горячий и
убежденный сторонник передачи
заводов, фабрик,
сельскохозяйственных предприятий
и т.п. во владение и управление
работникам, Владимир Георгиевич
сумел за сравнительно короткий
срок "довести" до подписания
президентом РФ закона о народных
предприятиях, по которому сегодня
работают десятки коммерческих
организаций в разных отраслях
экономики по всей России.

Убежден, что
создание народных предприятий
способствует повышению мотивации к
высокопроизводительному труду,
защите коллективов от внешних
недобросовестных инвесторов, тем
самым способствует оздоровлению
экономической ситуации в стране.

Владимир
Георгиевич Тарасов — человек,
которому можно верить.

Ю.Д.
МАСЛЮКОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры