"О государственной молодежной политике в Иркутской области"
"О
государственной молодежной
политике в Иркутской области"
Придавая
важное значение проведению
целенаправленной государственной
молодежной политики на территории
Иркутской области (далее — область),
осознавая задачу создания условий
для обеспечения жизнеспособности
молодого поколения, руководствуясь
Конституцией Российской Федерации,
Уставом Иркутской области,
Законодательное собрание
Иркутской области принимает
настоящий Закон.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Предмет регулирования Закона
Настоящий
Закон регулирует правоотношения,
возникающие в связи с
формированием и осуществлением
молодежной политики органами
государственной власти области и
органами местного самоуправления,
определяет общие цели, задачи,
принципы, основные направления
молодежной политики и формы
поддержки молодежи.
Статья 2.
Основные понятия
Для целей
настоящего Закона применяются
следующие основные понятия:
а) молодежь
(молодые граждане) — лица в возрасте
от 14 до 30 лет;
б) молодая
семья — семья, в которой супруги не
достигли возраста 30 лет, в том числе
имеющие несовершеннолетних детей;
в) молодежные
объединения — объединения граждан
в возрасте до 30 лет, объединившихся
на основе общности интересов для
осуществления совместной
деятельности, направленной на
удовлетворение духовных и иных
нематериальных потребностей,
социальное становление и развитие
членов объединения, а также в целях
защиты своих прав и свобод;
г) детские
объединения — объединения, в
которые входят граждане в возрасте
до 18 лет и совершеннолетние
граждане, объединившиеся для
совместной деятельности,
направленной на удовлетворение
интересов, развитие творческих
способностей и социальное
становление членов объединения, а
также в целях защиты своих прав и
свобод.
Статья 3.
Государственная молодежная
политика области
Государственная
молодежная политика области —
составная часть
социально-экономической политики
области, которая разрабатывается и
реализуется с учетом
государственной молодежной
политики Российской Федерации,
выражает отношение органов
государственной власти области к
проблемам молодежи, определяет
правовые, экономические,
организационные основы для
становления и развития молодых
граждан, наиболее полную
реализацию их способностей в
интересах общества и государства,
развития молодежных движений и
инициатив.
Статья 4.
Принципы государственной
молодежной политики области
Формирование
и реализация государственной
молодежной политики области
основываются на принципах:
а) реализации
прав и свобод молодых граждан,
гарантированных Конституцией
Российской Федерации;
б)
обеспечения единства
общегосударственной молодежной
политики;
в) признания
интересов и потребностей молодежи
как особой социальной группы и
сбалансированности ее законных
интересов и прав с интересами и
правами других социальных групп и
общества в целом;
г) реализации
системного, комплексного подхода в
решении молодежных проблем,
предусматривающего объединение
усилий различных социальных
институтов;
д)
координации действий органов
государственной власти, органов
местного самоуправления и других
участников формирования и
осуществления государственной
молодежной политики;
е)
дифференциации молодежных
программ и мероприятий в
зависимости от возрастных
особенностей личности, этапов ее
социально-психологического,
гражданского, экономического
становления;
ж) укрепления
правовых, экономических гарантий
осуществления прав и свобод
молодых граждан, неотделимости их
от исполнения конституционных
обязанностей;
з)
привлечения молодежи к
непосредственному участию в
общественно-политической жизни
области, формированию молодежной
политики, реализации программ
социального и экономического
развития Приангарья;
и)
преемственности связи поколений на
основе передовых идей и ценностей
народов Приангарья, народов России
и мировой цивилизации;
к) содействия
физическим и юридическим лицам в
осуществлении негосударственной
поддержки молодежи, молодежных и
детских объединений.
Статья 5.
Субъекты молодежной политики
1. Субъектами
молодежной политики являются:
а) граждане
Российской Федерации в возрасте от
14 до 30 лет, проживающие на
территории области;
б) детские и
молодежные объединения,
зарегистрированные на территории
области;
в) филиалы,
представительства и иные
структурные подразделения
международных и российских детских
и молодежных объединений;
г) органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
муниципальных образований;
д) иные
юридические и физические лица,
принимающие участие в
осуществлении государственной
молодежной политики.
2. Положения
данного Закона распространяются
также на молодых иностранных
граждан и лиц без гражданства,
временно или постоянно проживающих
на территории области, если иное не
предусмотрено федеральным
законодательством, международными
договорами и соглашениями.
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6.
Формирование условий для
духовного, нравственного и
физического развития молодежи
1. Духовное,
нравственное и физическое развитие
молодежи является приоритетным
направлением государственной
молодежной политики области.
Органы государственной власти
области, органы местного
самоуправления, другие субъекты
молодежной политики обязаны
формировать условия для духовного,
нравственного и физического
развития молодежи области.
2. При
формировании областных
территориальных программ в области
экологии, здравоохранения,
образования, культуры и спорта и в
иных смежных областях вопросы,
затрагивающие духовное,
нравственное и физическое здоровье
и развитие молодежи, выделяются
отдельным направлением.
3. При
формировании программ
социально-экономического развития
территорий разрабатываются
градостроительные решения,
формирующие жизненную среду,
отвечающую потребностям молодежи и
обеспечивающую доступность в
пользовании спортивными,
культурными, учебными объектами.
4. Областные
государственные организации,
имеющие досуговые и
спортивно-оздоровительные
учреждения и осуществляющие работу
с молодежью и детьми, обязаны их
эффективно использовать, не
допускать закрытия, использования
не по целевому назначению,
установления необоснованных
ограничений возрастного и
временного характера.
5. Субъекты
молодежной политики формируют
систему организации досуга детей и
молодежи, предусматривая
развивающее направление наряду с
развлекательным.
Досуговая
деятельность и развлекательные
мероприятия для детей и молодежи
должны быть ориентированы на
обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее
самореализации.
6. Содержание
досуговой и развлекательной
деятельности, осуществляемой для
детей и молодежи, должно
обеспечивать:
а)
формирование социально-позитивных
ориентаций;
б) воспитание
высокого уровня общей культуры;
в)
формирование патриотических
убеждений;
г) создание
стойких убеждений в недопустимости
антиобщественной противоправной
деятельности.
7. Досуговая и
развлекательная деятельность не
может включать в себя мероприятия,
прямо или косвенно наносящие вред
нравственному и физическому
здоровью детей и молодежи.
8. Учащимся и
студентам образовательных
учреждений в соответствии с
действующим законодательством
предоставляется преимущественное
право пользования
культурно-просветительными и
спортивно-оздоровительными
учреждениями с оплатой их
посещения по льготным тарифам, а
для детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, —
бесплатно в порядке, установленном
собственником учреждений.
9. Органы
государственной власти области,
органы местного самоуправления
создают условия для развития
системы физической культуры и
спорта с целью массового
вовлечения детей и молодежи в
регулярные
физкультурно-спортивные занятия,
занятия туризмом, техническими,
военно-прикладными, народными и
национальными видами спорта.
Статья 7.
Содействие реализации права
молодых граждан на труд
1. Наименее
социально защищенным группам
молодежи, проживающим на
территории области, гарантируется
трудоустройство путем
квотирования рабочих мест в
порядке, установленном законом
области.
2. Комитет по
труду администрации области во
взаимодействии с соответствующими
органами местного самоуправления и
органами управления образованием,
руководителями организаций
своевременно организует
аттестацию рабочих мест для работы
учащихся в свободное от учебы
время, в ходе которой решаются
вопросы организации труда, техники
безопасности и других условий
труда учащейся молодежи.
3.
Администрация области и органы
местного самоуправления оказывают
содействие организациям в их
деятельности по созданию рабочих
мест для молодежи на основе
программ занятости населения.
4. При
формировании программ занятости
населения учитывается специфика
трудоустройства молодежи и
предусматриваются специальные
разделы (подпрограммы), отражающие
политику трудоустройства по
отношению к молодым гражданам.
5. Органы
государственной власти области
стимулируют создание
дополнительных рабочих мест для
молодежи путем предоставления
льгот по налогообложению
организациям, создающим
дополнительные рабочие места, в
пределах бюджетных ассигнований,
выделяемых на эти цели.
6. В целях
осуществления эффективной
политики в сфере занятости
молодежи оказывается всесторонняя
поддержка в становлении и развитии
специализированных
негосударственных молодежных
служб занятости.
7. В целях
содействия трудоустройства
молодых специалистов в высших и
средних профессиональных учебных
заведениях могут быть организованы
службы содействия трудоустройству.
Статья 8.
Содействие экономической
самостоятельности и
предпринимательской деятельности
молодежи
1. На
территории области поощряются труд
и инициатива молодых граждан в
различных областях промышленного и
сельскохозяйственного
производства, науки и техники,
культуры и искусства,
предоставления социальных услуг и
в других областях деятельности,
способствующей развитию области,
Российской Федерации и обеспечению
законных интересов граждан.
2. В области
устанавливается система мер по
социально-экономической,
организационной и правовой
поддержке молодежных организаций и
предпринимательской деятельности.
3. Для
поддержки молодежного
предпринимательства органами
государственной власти области
осуществляются следующие
мероприятия:
а)
разрабатываются областные
программы поддержки молодежного
предпринимательства;
б)
устанавливаются льготы и формы
государственной поддержки
коммерческих организаций, имеющих
в своем составе не менее 75% молодых
людей, работающих на постоянной
основе;
в)
организуется обучение основам
предпринимательской деятельности
и содействие в разработке
учредительных документов;
г)
определяются условия по
предоставлению единовременных
субсидий для поддержки
разработанных в интересах молодежи
проектов и предложений, носящих
новаторский характер, а также
направленных на расширение
возможного самообеспечения
молодежи.
4.Государственная
поддержка может оказываться
субъектам молодежного
предпринимательства при условии
осуществления видов деятельности,
поощряемых в области в
соответствии с целями
государственной молодежной
политики. Перечень таких видов
деятельности ежегодно
утверждается губернатором области
до направления проекта областного
бюджета в Законодательное собрание
области.
5. Субъектами
молодежного предпринимательства
являются индивидуальные
предприниматели в возрасте до 30
лет, коммерческие организации,
имеющие в своем составе не менее 75%
молодых людей, работающих на
постоянной основе.
Статья 9.
Реализация права молодежи на
образование
1. Каждый
молодой гражданин вправе по своему
усмотрению выбирать
образовательное учреждение для
прохождения обучения и поступать в
него как на конкурсной, так и на
договорной основе.
2. Правовые
отношения, возникающие между
молодыми гражданами (их законными
представителями) и администрацией
образовательных учреждений,
регулируются федеральным и
областным законодательством,
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления,
уставами и правилами внутреннего
распорядка образовательных
учреждений и основываются на
взаимном уважении прав и
соблюдении обязанностей.
3. В целях
профессиональной ориентации
учащейся молодежи в
общеобразовательных учебных
заведениях области организуется
система профориентационной работы,
включающая профессиональное
просвещение учащихся,
информирование их о потребности
области в трудовых ресурсах, помощь
в выборе профессии.
4. Органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления:
а) создают
необходимые условия и в
соответствии с законодательством
гарантии доступности образования,
контролируют соблюдение прав
обучающихся в отношениях с
администрациями образовательных
учреждений;
б)
обеспечивают контроль за
соответствием форм и размеров
материальной и иной поддержки
студентов и аспирантов высших и
средних специальных учебных
заведений, учащихся
профессиональных училищ,
общеобразовательных школ и иных
учебных заведений, устанавливаемых
федеральными органами;
в)
устанавливают дополнительные
(сверх федеральных норм) формы и
размеры материальной и иной
поддержки студентов и аспирантов
высших и средних специальных
учебных заведений, учащихся
профессиональных училищ,
общеобразовательных школ и иных
учебных заведений;
г)
разрабатывают специальные
программы (подпрограммы) поддержки
студенчества и учащейся молодежи;
д)
разрабатывают и устанавливают
квоты приема в соответствующие
образовательные учреждения
социально незащищенных категорий
молодежи;
е)
устанавливают налоговые и иные
льготы для организаций и
физических лиц, оплачивающих на
договорной основе обучение молодых
граждан, впервые получающих
профессию на дневных отделениях
средних специальных и высших
учебных заведений;
ж)
устанавливают условия
предоставления срочных,
среднесрочных, долгосрочных
кредитов на оплату обучения из
соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством.
Статья 10.
Поддержка талантливой молодежи
1. В целях
сохранения и развития
интеллектуального и творческого
потенциала в области
осуществляется система мер по
поддержке талантливых молодых
граждан, созданию условий для их
плодотворной деятельности.
2. Областные,
территориальные программы
поддержки талантливой молодежи
реализуются с участием молодежных
и детских общественных
объединений, творческих союзов,
благотворительных и иных фондов,
образовательных, научных,
культурных учреждений, других
заинтересованных организаций и
отдельных граждан.
3. Поддержка
талантливой молодежи может
осуществляться посредством:
а)
установления органами
государственной власти и местного
самоуправления для юридических и
физических лиц порядка и условий
стимулирования деятельности по
оказанию поддержки молодых
талантов;
б) содействия
практическому внедрению
разработок молодых ученых через
создание, поддержку и координацию
инновационных программ и центров,
работу промышленных полигонов,
проведение ярмарок
интеллектуального творчества;
в) содействия
в создании творческих мастерских,
школ и объединений, а также частных
учебных заведений;
г) передачи
во временное пользование на
договорной основе научным и
творческим объединениям
культурно-исторических и
научно-технических объектов с
целью развития их творческой и
исследовательской деятельности
при гарантированности их
сохранности и функциональной связи
с первоначальным назначением таких
объектов;
д) участия
через своих представителей в
формировании попечительских
советов учреждений, учебных
заведений, деятельность которых
направлена на поддержку и развитие
одаренных детей и молодежи;
е)
организации и проведения
конкурсов, выставок, фестивалей,
семинаров, концертов, симпозиумов,
чтений, конференций с целью
выявления и распространения
творческих достижений молодых
граждан;
ж)
обеспечения участия
представителей талантливой
молодежи в межрегиональных,
всероссийских, международных
конкурсах творчества молодежи;
з) содействия
доступа наиболее талантливой
молодежи к программам обучения,
переподготовки и стажировки в
образовательных учреждениях
зарубежных стран;
к) содействия
в организации и проведении
профессиональных
семинаров-презентаций, стажировок,
студенческих практик с целью
трудоустройства и
профессиональной адаптации
молодых ученых и специалистов;
л) проведения
мероприятий по созданию и
пополнению фондов библиотек и
формирования государственной
системы информационного
обеспечения учебной, научной,
культурной деятельности.
4. В целях
поддержки талантливой молодежи
органы государственной власти
области и органы местного
самоуправления могут
устанавливать стипендии, премии,
гранты на цели образования,
развития науки и культуры и другие
социально значимые цели.
Средства на
присуждение стипендий, премий,
грантов предусматриваются
ежегодно в областном бюджете.
Органы местного самоуправления
могут предусматривать средства в
местном бюджете для присуждения
стипендий, премий, грантов.
Порядок
присуждения стипендий, премий,
грантов регулируется специальными
нормативными правовыми актами.
Статья 11.
Поддержка молодой семьи
1. Органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
исходят из того, что от образа жизни
молодой семьи зависит сохранение
генофонда нации, духовное и
физическое здоровье новых
поколений.
2. В целях
поддержки молодой семьи органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
осуществляют следующие
мероприятия:
а)
разрабатывают и осуществляют
программы поддержки молодой семьи;
б) развивают
строительство домов
государственного и муниципального
жилищных фондов, предназначенных
для предоставления жилых помещений
по договору найма в пределах
социальной нормы площади жилья;
в)
содействуют созданию учреждений
психолого-педагогической,
правовой, консультационной помощи
молодым семьям;
г)
содействуют развитию системы
семейного отдыха;
д)
стимулируют участие молодых семей
в воспитании детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей.
3. Для
поддержки молодых семей, созданных
сиротами, студентами высших и
средних учебных заведений дневной
формы обучения (при условии, что оба
супруга являются студентами),
молодыми инвалидами, а также для
поддержки неполных молодых семей
органы местного самоуправления
могут предоставлять льготы по
содержанию детей в дошкольных
учреждениях, а также
предусматривать другие формы
поддержки.
4. Молодым
семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий при рождении
третьего ребенка, могут
предоставляться льготные целевые
жилищные кредиты с учетом
социальной нормы площади жилья.
Условия и порядок предоставления
кредитов регулируются специальным
областным нормативным правовым
актом и нормативными правовыми
актами местного самоуправления.
5. Для
реализации права молодежи на
жилище могут создаваться
специальные целевые жилищные
фонды. Порядок создания и
деятельности фондов регулируется
законодательными и иными
нормативно-правовыми актами.
ГЛАВА 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ
Статья 12.
Органы государственной власти
области и местного самоуправления,
реализующие молодежную политику
1. Разработка,
реализация единой молодежной
политики области осуществляется
органами государственной власти
области в соответствии с их
компетенцией с учетом мнения
других субъектов молодежной
политики.
2.
Обеспечение взаимодействия
структурных подразделений
администрации области, а также
координацию областных мероприятий
с мероприятиями органов местного
самоуправления, негосударственных
организаций осуществляет
администрация области в лице
специально уполномоченного органа
по делам молодежи. Порядок
образования, структура и
деятельность областного органа по
делам молодежи определяются
положением, утверждаемым
губернатором области.
3. Орган по
делам молодежи администрации
области обладает полномочиями по
координации деятельности
субъектов молодежной политики по
разработке, реализации
направлений, мероприятий
молодежной политики, а также по
анализу социальных последствий
деятельности субъектов молодежной
политики.
4. Органы
местного самоуправления
самостоятельно решают вопросы
образования и деятельности
муниципальных органов по делам
молодежи на территории
муниципальных образований.
Статья 13.
Общественный совет по вопросам
молодежной политики при
губернаторе области
1. Для
выработки рекомендаций по
формированию, реализации
молодежной политики создается
общественной совет по вопросам
молодежной политики при
губернаторе области.
2. В состав
общественного совета могут входить
депутаты Законодательного
собрания области, должностные лица
структурных подразделений
администрации области,
занимающиеся молодежными
проблемами, представители
молодежных и детских организаций,
лица, специализирующиеся на
изучении проблем молодежи и
практической работе среди
молодежи, деятели литературы,
искусства, общественные деятели.
Порядок формирования и
деятельности общественного совета,
его персональный состав
утверждается губернатором области.
3. Органы
местного самоуправления
самостоятельно решают вопрос о
создании аналогичных советов.
Статья 14.
Информационно-аналитическое и
научное обеспечение молодежной
политики
1.
Формирование молодежной политики
области осуществляется на основе
данных
информационно-аналитических,
общественных, научных исследований
проблем молодежи. Исследования
проблем молодежи
предусматриваются комплексными и
целевыми программами, являются
составной частью молодежной
политики и основой для подготовки
ежегодного доклада губернатора
области Законодательному собранию
области о положении молодежи
области и реализации молодежной
политики.
2. Органы
государственной власти области
организуют исследование проблем
молодежи и оказывают в
соответствии с законодательством
государственную поддержку
гражданам, организациям, средствам
массовой информации в организации
изучения состояния молодежных
проблем в области, освещении жизни
и деятельности молодежи,
молодежных и детских объединений.
3. Органы
государственной власти области,
органы местного самоуправления
обязаны широко информировать
население области, в том числе
молодежь, о планируемых и
осуществляемых мероприятиях
молодежной политики.
4. Молодые
граждане имеют право получать
полную информацию по вопросам
молодежной политики в органах
государственной власти и местного
самоуправления, через средства
массовой информации.
Статья 15.
Ежегодный доклад о положении
молодежи и реализации молодежной
политики
1. Губернатор
области ежегодно направляет в
Законодательное собрание области
доклад о положении молодежи и
проблемах реализации молодежной
политики области. Доклад подлежит
обязательному рассмотрению на
сессии Законодательного собрания
области и опубликованию в
средствах массовой информации.
2. Порядок и
сроки составления доклада
определяются губернатором.
Статья 16.
Программы по реализации молодежной
политики
1. Молодежная
политика области может
осуществляться в форме разработки
и реализации комплексной программы
"Молодежь Иркутской области" и
целевых областных программ,
разделов в программах
(подпрограмм).
2. Программы
(подпрограммы) по реализации
молодежной политики области
разрабатываются в соответствии с
требованиями Закона области "О
государственных социальных
программах Иркутской области".
При разработке данных программ
(подпрограмм) изучаются и
учитываются мнения и предложения
молодежных и детских объединений и
других субъектов молодежной
политики.
Статья 17.
Областной молодежный форум
1. Орган по
делам молодежи администрации
области не реже одного раза в
четыре года собирает
представителей молодежи на
областной молодежный форум.
2. Целью
проведения областного молодежного
форума является вовлечение
молодежи, молодежных и детских
объединений в процесс формирования
и реализации государственной
молодежной политики.
3. На
областной молодежный форум
выдвигаются представители
молодежи, проживающие на
территории соответствующих
муниципальных образований области,
и представители молодежных и
детских объединений.
Нормы
представительства, порядок
избрания делегатов, порядок
проведения соответствующего
областного молодежного форума
утверждаются губернатором области.
4. Решения
областного молодежного форума
носят рекомендательный характер и
учитываются органами
государственной власти области и
органами местного самоуправления
при формировании и реализации
молодежной политики.
5. Органы
местного самоуправления
самостоятельно решают вопрос о
проведении молодежных форумов на
территориях муниципальных
образований.
Статья 18.
Учебно-методическое и кадровое
обеспечение молодежной политики
1. Органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
организуют обучение и подготовку
кадров по вопросам молодежной
политики, содействуют повышению
квалификации и переподготовке
специалистов по работе с молодежью
в организациях, участвующих в
реализации мер молодежной политики
на территории области.
2.
Организации, расположенные на
территории области и оказывающие
учебно-методическую помощь в
реализации молодежной политики,
пользуются мерами государственной
поддержки в соответствии с
законодательством.
Статья 19.
Участие молодых граждан,
негосударственных организаций в
формировании и реализации
молодежной политики
1. Органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
обязаны обеспечивать условия для
участия молодых граждан и
негосударственных организаций в
формировании и реализации
государственной молодежной
политики.
2. Молодые
граждане участвуют в формировании
и реализации государственной
молодежной политики посредством
реализации общественно значимых
инициатив, обращений в органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления,
разработки проектов программ в
области молодежной политики,
взаимодействия молодежных и
детских общественных объединений с
государственными органами и
органами местного самоуправления,
а также в других формах
непосредственного участия в
формировании и реализации
государственной молодежной
политики.
3.
Негосударственные организации
участвуют в формировании и
реализации государственной
молодежной политики в соответствии
со своими учредительными
документами и законодательством.
Статья 20.
Социальные службы для молодежи
1. На
территории области могут
создаваться социальные службы для
молодежи. Социальными службами для
молодежи являются организации
независимо от
организационно-правовых форм,
осуществляющие мероприятия по
социальной поддержке, оказанию
социально-бытовых,
социально-медицинских,
психолого-педагогических,
социально-правовых услуг и
материальной помощи, содействию в
социальной, психологической
адаптации и социальной
реабилитации молодых граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, а также граждане,
осуществляющие
предпринимательскую деятельность
по социальному обслуживанию
молодежи без образования
юридического лица.
2. Основным
принципом в организации
деятельности социальных служб для
молодежи является адресность,
приоритетность предоставления
социальных услуг молодым людям,
находящимся в трудной жизненной
ситуации.
3. Порядок
деятельности организаций
социальных служб для молодежи
регулируется федеральным и
областным законодательством.
4.
Финансирование областных
государственных организаций
социальной службы для молодежи,
являющихся областной
собственностью, производится за
счет средств областного бюджета,
предусмотренных на реализацию
мероприятий государственной
молодежной политики.
Финансирование
муниципальных организаций
социальной службы для молодежи,
являющихся собственностью
муниципальных образований,
производится за счет средств
бюджетов муниципальных
образований.
Статья 21.
Финансовое обеспечение молодежной
политики области
1.
Финансирование мероприятий по
реализации молодежной политики
осуществляется за счет средств
областного бюджета,
предусматриваемых отдельной
строкой, средств федерального
бюджета, выделяемых на реализацию
программ и проектов
межрегионального, общероссийского
и международного уровня на
территории области, средств
местных бюджетов и внебюджетных
источников в соответствии с
законодательством.
2. Поддержка
программ органов местного
самоуправления, молодежных и
детских общественных объединений,
других субъектов молодежной
политики, в том числе граждан,
осуществляется органами
государственной власти области,
как правило, на конкурсной основе в
соответствии с законодательством в
пределах ассигнований,
предусматриваемых в областном
бюджете на реализацию молодежной
политики.
Статья 22.
Содействие международному
сотрудничеству молодежи
Органы
государственной власти области,
органы местного самоуправления
оказывают содействие развитию
международного молодежного
сотрудничества. Органы
государственной власти области
вправе заключать договоры с
регионами иностранных государств о
молодежных обменах, о включении
молодых граждан в систему
международных образовательных,
культурных, научно-технических,
социальных и иных программ.
ГЛАВА 4. ОСНОВЫ
ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 23.
Право молодых граждан на
общественные объединения
Для
удовлетворения духовных запросов
молодежи, развития творческой
инициативы и дальнейшей
социализации молодые граждане
вправе объединяться в детские и
молодежные общественные
объединения в порядке,
установленном законодательством.
Статья 24.
Взаимоотношения государственных
органов власти, органов местного
самоуправления и детских,
молодежных объединений
1. Молодежные
и детские объединения, а также их
структурные подразделения,
действующие на территории области,
участвуют в разработке и
реализации молодежной политики
области в порядке, определяемом
законодательством.
2. Органы
государственной власти области
оказывают молодежным и детским
общественным объединениям
финансовую, организационную,
материально-техническую,
методическую и иную поддержку в
соответствии с законом области о
государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений.
3. Органы
государственной власти и органы
местного самоуправления вправе
осуществлять контроль за
деятельностью молодежных и детских
объединений в части целевого
использования финансовых средств,
предоставленных им из
соответствующих бюджетов в
качестве поддержки.
Статья 25.
формирование банка данных о
молодежных и детских объединениях,
созданных на территории области
1. Орган по
делам молодежи администрации
области, соответствующие органы
местного самоуправления формируют
банк данных о молодежных и детских
объединениях, создаваемых на
территории области.
2. Порядок
формирования банка данных
определяется положением,
утверждаемым губернатором области,
и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
Статья 26.
Реестр молодежных и детских
объединений области, пользующихся
государственной поддержкой
1. Орган по
делам молодежи администрации
области формирует областной реестр
(далее — реестр) молодежных и
детских объединений, пользующихся
государственной поддержкой.
Порядок
ведения реестра определяется
губернатором области в
соответствии с настоящим Законом.
2. Включение
молодежных и детских объединений в
указанный реестр осуществляется
бесплатно в течение месяца после
представления ими письменного
заявления и документов.
3. В реестр
заносятся зарегистрированные в
установленном порядке областные
молодежные и детские объединения
при условии, что они:
а) действуют
не менее года со дня регистрации;
б) объединяют
не менее 100 человек, либо заявленный
объединением долгосрочный проект
(программа) предусматривает
оказание социальных услуг детям и
молодежи в количестве не менее 100
человек.
4. Органы
государственной власти области в
порядке, установленном
законодательством, вправе
осуществлять контроль за
соответствием деятельности
молодежных и детских общественных
объединений, включенных в реестр,
их уставным целям и требованиям
законодательства.
5. Невнесение
молодежных, детских объединений в
реестр не влечет для него
ограничений уставной деятельности
или иного ущемления прав и законных
интересов.
6. Органы
местного самоуправления
самостоятельно определяют правила
формирования местных реестров
молодежных и детских объединений,
пользующихся поддержкой органов
местного самоуправления.
ГЛАВА 5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27.
Вступление Закона в силу
Настоящий
Закон вступает в силу по истечении
10 дней с момента официального
опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.