издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вместо детского дома - семья

Вместо
детского дома — семья

Число
беспризорников в России растет, а в
Самарской области закрываются
детские дома. Не логично, на первый
взгляд.

Самарский
губернатор Константин Титов
смотрит на проблему совсем с другой
стороны — скорее, глазами
обитателей детдома. Каким бы
красивым ни был детский дом,
сколько бы подарков ни навезли
туда, дом так и останется казенным,
а многие воспитанники вскоре
поменяют его на другой казенный — с
решетками на окнах.

И тогда
плакали государственные денежки,
потраченные на содержание детей,
потребуются новые средства —
содержать уже повзрослевших.

Самарский
губернатор — хороший экономист, к
поговорке "Деньги счет любят"
относится весьма одобрительно.

— Мы
подумали: а что если создавать не
типовые, привычные, а семейные
детские дома? Найдется немало
достойных семей, желающих
усыновить одного, двух, а то и
трех-четырех ребятишек. В итоге
дети будут жить в своем — не
казенном — доме. И, скорее всего,
вырастут полноценными людьми.
Таким семьям мы выдаем пособие по
тысяче рублей на ребенка. К слову,
содержание одного ребенка в
детдоме обходится в два-три раза
дороже. Такие семьи теперь в
Самарской губернии никому уже не в
диковинку. Только в прошлом году
шестьсот образовалось. Семейные
детские дома — это часть целевой
программы "Дети Самарской
области". Известно, что на
федеральном уровне существует
программа "Дети России", вот о
ее успехах мало что слышно, она, как
обычно, слабо финансируется.
Говорится это не в пику центральным
властям. Просто недостаток денег,
по Титову, — не причина для того,
чтобы разводить руками и не
работать, а стимул для активного
поиска возможностей для работы.

Вот другой
пример из этой серии. Недавно в
Самарской области произошло
событие, которое, без
преувеличения, открыло новую эру в
развитии российской деревни.

В селе
Степановка Камышлинского района
губернатор Константин Титов открыл
уникальную школу — культурно-
образовательный центр. Красивое
трехэтажное белое здание,
построенное по интересному
архитектурному проекту, в котором
есть все. И оснащенные современными
техническими средствами обучения
сквозные классы со стеклянными
перегородками (чтобы учитель мог
видеть сразу несколько классов —
ведь в каждом из них по 3-5 человек), и
спортзал, и кинозал, и столовая, и
музыкальный салон, и медпункт, и
библиотека, и мастерские — для детей
и взрослых (родители могут получить
здесь новую специальность —
металло- и деревообработка), и
швейная мастерская, и детский сад.

— Два года
назад, когда на совещании мы
обсуждали вопрос о строительстве
школы, — рассказывает Константин
Алексеевич Титов, — на меня
набросились главы городских
администраций: зачем строить такой
дворец?! Я им говорю: почему же для
себя мы хотим строить хорошие дома,
а для детей — что попроще и
подешевле… Если не будем строить
красивые школы — будем строить
новые тюрьмы!

Так, в
маленькой деревушке, расположенной
в двухстах километров от Самары,
где едва наберется триста жителей,
из них сорок детей, появилась
чудо-школа. Хотя еще совсем недавно
Степановка считалась
неперспективной, ее ждала участь
тысяч российских школ. Теперь же в
Степановку вдохнули жизнь. Узнав
про новую чудо-школу, пять молодых
семей приехали сюда жить.

Ведь это же
проблема из проблем — в маленьких
селениях нет школ, возить в
райцентр нет возможности — ни
транспорта, ни дорог. Где детям
учиться?

— Этот
социально-образовательный центр —
первая ласточка в реализации нашей
программы строительства
малокомпактных школ, — продолжает
Константин Алексеевич. — Они
рассчитаны на двадцать-девяносто
человек, где в классе — до
пятнадцати учеников. Цель
программы — обеспечить каждому
ребенку возможность получить
полноценное образование во всех
самарских поселениях. Программа
предусматривает как строительство
новых школ, так и
материально-техническое и кадровое
развитие уже существующих. Ее
сверхзадача — сохранение и развитие
сельских поселений. Сейчас вот
начнем возводить следующую школу —
в другом районе. В бюджет 2000 года
заложили две. На первом этапе
планируем построить десять школ.
Каждая — по индивидуальному
проекту. Пора уходить от понятия
"типовой". По большому счету,
эта школа уникальна в основном
потому, что такая она в России одна.
Но именно такого уровня должны быть
все школы, и мы будем строить именно
такие!

Юрий РОГОЗИН.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры