Экранолет над Приангарьем
Экранолет
над Приангарьем
На Иркутском
водохранилище подходят к концу
испытания нового вида
пассажирского транспорта,
работающего на основе "экранной
подушки" — ЭЛ-7С. Аналогов этому
симбиозу вездехода, самолета и
речного катера в России пока нет. На
днях генеральный директор Верхне-
Ленского речного пароходства
Сергей Ивченко представил опытный
образец экранолета заместителю
главы областной администрации
Алексею Соболю и представителям
областного департамента
транспорта и связи.
Новый
аппарат вмещает до 16 человек, не
считая двух членов экипажа. Его
грузоподъемность составляет до
полутора тонн, а скорость может
достигать до 180 километров в час. В
настоящее время пассажирское судно
ЭЛ-7С успешно выдержало испытания
на воде, при передвижении по снегу и
льду. По словам Сергея Ивченко,
экранолет может преодолевать
препятствия высотой до 7 метров и
проходить с одной заправкой
расстояние до 1250 киллометров.
Стоимость серийного производства,
которое инвестирует из собственных
средств Верхне-Ленское речное
пароходство, составляет от 60 до 80
тысяч долларов.
По мнению
главного специалиста департамента
транспорта и связи Александра
Головешкина, ЭЛ-7С может найти
применение на транспортных линиях
Иркутской области как более
экономичное и эффективное средство
передвижения и грузоперевозок, чем
существующие сейчас аппараты типа
"Заря". Применение этого
транспорта также может решить
проблему с обеспечением
регулярного пассажирского
сообщения с Тофаларией и
отдаленными северными
территориями.
Телеинформ