Мечта профессора Ямагучи
Мечта
профессора Ямагучи
Во сне
он приехал от Токио до Лондона на
международном поезде через Россию.
Теперь хочет проделать это наяву.
В Иркутске
свою идею президент фирмы
"АЙКЭ-интернейшнл
консультант" Ямагучи Ейичи
озвучил на семинаре,
организованном Комитетом Совета
Федерации по делам Федерации,
федеративному договору и
региональной политике. Семинар
назывался "Россия и
Азиатско-Тихоокеанский регион" и
был посвящен развитию
трансконтинентальных транспортных
коридоров.
Его
участники заявили о полной
поддержке идеи профессора Ямагучи,
тем более что гость из Японии
предстал перед ними как
руководитель уже существующего
подготовительного комитета.
После
семинара профессор любезно
согласился ответить на несколько
моих вопросов.
—
Ямагучи-сан, с каким настроением, с
какими мыслями вы летели в Иркутск
и с какими уезжаете в Японию?
— У меня было
плохое представление о России… А
уезжаю с чувством, что приобрел
здесь много единомышленников и
даже товарищей. Ваша страна стала
для меня близкой. ..
— Вы в
России впервые?
— Впервые…
Если между нашими странами как
можно быстрее будет подписан
мирный договор, то мы могли бы
больше общаться, развивать
многосторонние связи. Мне очень
жаль, что пока наше правительство
медленно идет к этому решению.
—
Договор подписывают политики. Но
ведь можно крепить наши отношения и
через деловые, научные, культурные
связи, не правда ли?
— В данном
случае я говорю как инженер и
экономист. Если наши страны будут
совместно разрабатывать какие-либо
экономические проекты и в
предверии XXI века, действительно,
взявшись за руки, пойдут вместе —
это для меня самое большое желание.
— Как вы
оцениваете отношения между Россией
и Японией?
— Я думаю,
наши отношения стали лучше. А если
говорить о нашем проекте, то надо
подробно изучать эту проблему,
составлять бизнес-план и быстрее
претворять "Сон XXI века" в
жизнь.
— "Сон
XXI века" — так вы назвали свою
статью. А какие в ней основные
мысли?
— Чтобы наши
страны наконец-то подписали мирный
договор. Чтобы вместе осилили
хороший проект, каким является
трансконтинентальная железная
дорога.
Более
тридцати лет назад, когда серьезно
заговорили об автомобильном
"шелковом пути XXI века" из
Амстердама до Шанхая, я загорелся
идеей железнодорожного сообщения
между Европой и Японией. Тогда я
сказал, что если между Америкой и
Россией окончится холодная война,
если между Японией и Россией будет
подписан мирный договор, тогда,
пробив три морских тоннеля, можно
связать одной железной веткой мою
страну, Россию и Европу. Я глубоко
убежден, что этот проект для Японии
был бы самым грандиозным.
Мне 70 лет. Я
многое могу не успеть. Но у меня
есть последователи — очень большие
и влиятельные политики. ..
— Вас
представили как личного учителя
принца Японии. Что это значит?
— Дело в том,
что я являюсь профессиональным
альпинистом в течение десяти лет. И
когда нынешний принц Японии
отправляется в горы, я его
сопровождаю…
— Осенью
2000 года в Иркутске пройдет
Байкальский экономический форум.
Работа одной из его секций будет
посвящена проблемам и перспективам
международного сотрудничества в
области транспорта. Вы будете
участвовать?
—
Обязательно хочу участвовать в
этом форуме. Для того, чтобы мой сон
превратился в явь, я должен быть
здесь. Просмотрев множество
проектов, я решил, что именно наш
может стать самым значимым в XXI
веке.
— Вы
приедете один или со своими
партнерами, сподвижниками?
— Обычно я
езжу один. В Иркутск? Еще не знаю,
надо рассмотреть. Потому что на
начальной стадии я один
подготавливаю проекты.
Прощаясь,
я пожелал Ямагучи здоровья и дожить
до воплощения мечты, чтобы, проехав
однажды от Токио до Лондона на
поезде, он полюбил не только
Иркутск, но и всю Россию. Еще я
сказал, что по-русски его фамилия
звучит как "я — могучий".
Профессор долго смеялся. Шутка явно
удалась. Пусть и она напоминает ему
в далекой Японии, что, как было
сказано на парламентском семинаре,
"позиция и деятельность ученого
и гражданина Ямагучи вызывают не
только понимание и уважение, но и
требуют всемерной поддержки".
Семинар
констатировал, что началом
реализации проекта можно считать
уже сегодняшний день. Близко к
завершению строительство
Северомуйского тоннеля на БАМе.
Начато сооружение тоннеля под
проливом Невельского до острова
Сахалин. Накопленный потенциал и
строительные мощности России будут
задействованы при строительстве
семидесятикилометрового морского
тоннеля между Японией и Сахалином.
Мощные,
уникальные по протяженности
российские железные дороги
приобретают все большую значимость
и перспективу развития в следующем
веке. Технические новации и
солидные инвестиции сделают их
более надежными и скоростными.
Для
успешного продвижения проекта
"Токио—Москва—Лондон"
участники семинара предлагают
создать японо-российский рабочий
комитет, образовать
неправительственную международную
транспортную ассоциацию стран
Северо-Восточной Азии.