"Мост нашего завтра"
Владимир
ИВОНИН, генеральный директор ОАО
"Иркутскмостострой":
"Мост
нашего завтра"
Как мы уже сообщали, победу в
тендерных торгах по строительству
мостового перехода через Ангару
празднует коллектив акционерного
общества "Иркутскмостострой".
Совместно с МО-125 из подмосковной
Коломны иркутские мостостроители
создали консорциум, который и
выступит в роли генерального
подрядчика.
Учитывая большой
общественный интерес,
неординарность и значимость
новостройки в жизни областного
центра и его жителей, наш
корреспондент встретился с
победителем конкурса, заслуженным
строителем России, генеральным
директором ОАО
"Иркутскмостострой"
Владимиром Ивониным и попросил его
более подробней осветить суть и
детали этого события.
—
Владимир Александрович, хочу
вернуться к февральской
презентации эскизного проекта
моста, прозвучавшим там сомнениям в
способности иркутских
мостостроителей воплотить в жизнь
столь неординарное сооружение. Это
как-то отразилось на настроении
коллектива? Вы лично верили в
победу на подрядных торгах?
— Сомнения в
наших способностях и возможностях,
прозвучавшие на февральской
презентации, "достали" нас
окончательно. В то же время они как
бы подхлестнули коллектив,
заставили еще и еще раз оценить
свои силы и с удвоенной энергией
начать подготовку к торгам. Ко мне
то и дело подходили наши
специалисты с требованием
"ввязаться" в драку за подряд.
— Победа
на конкурсе опровергнет все
домыслы и разговоры, убедит
общественность, что за 50 лет своего
существования мы кое-чему
научились, — говорили они.
Думаю,
общественность убеждать не надо.
Визитные карточки
"Иркутскмостостроя" можно
увидеть по всему Иркутску. Они
убеждают горожан лучше любых
заклинаний. Это и мост через Ангару
в районе Жилкино, и мостовой
переход через Иркут, и два моста
через Ушаковку. Это набережная с
двумя речными причалами и арочным
пешеходным мостом в районе
мемориального комплекса,
путепроводы к мосту через Ангару…
Около 50 объектов построено для
родного Иркутска. А главное — мы
сохранили коллектив, имеем
богатейший опыт работы на Ангаре.
Верил ли я в
победу на конкурсе? Скажем так:
очень надеялся. А когда создали
консорциум с МО-125, эта надежда
переросла в уверенность.
—
Насколько близко вы знаете своего
партнера? Что можете о нем сказать?
— Знаю
достаточно хорошо. Это наш
сибирский, точнее бамовский,
мостоотряд. Когда-то он базировался
в Тынде. Его руководитель, Валерий
Калюга, специалист весьма
профессиональный, имеет солидный
опыт сооружения подобных объектов.
Коллектив МО-125 прекрасно
зарекомендовал себя на
строительстве двухкилометрового
мостового перехода через Оку, а
также мостов и путепроводов на
Московской кольцевой дороге.
И еще.
Коломенские мостостроители
довольно хорошо оснащены. Работая в
Москве, они имели приличные объемы
и "живые" деньги и располагают
современной французской и
канадской технологиями по
сооружению пролетных строений,
устройству проезжей части, другими
системами и инструментами.
Объединившись, мы быстрее и легче
достигнем поставленных целей, —
ввести новый Ангарский мост в IV
квартале 2003 года.
— Вас не
смущает протяженность моста —
все-таки два километра? Достаточно
ли силенок для столь объемного
дела?
— Сегодня в
отряде около 400 человек — половина
из того "звездного" состава,
что занималась первым Ангарским
мостом в Жилкино. Думаю, на
строительство нового потребуется
не менее тысячи специалистов. Если
даже возьмем человек 200 из МО-125, то
понадобится еще около 400
специалистов. Ведь
"Иркутскмостострою" предстоит
нынче не только "распечатать"
новое строительство, но и ввести в
строй 300-метровый автодорожный мост
через р. Белау в Усолье-Сибирском,
ряд пешеходных переходов в Тайшете
и Иркутске-Сортировочном, а также
начать строительство (кстати,
выигранного по конкурсу) поста в
Мишелевке и ряд других.
Так что
хочешь не хочешь придется
расширяться, привлекать людей,
кооперироваться. Мы уже ведем
переговоры с базирующимися в
области, других регионах
мостоотрядами. Но приоритет будет
за иркутскими строителями. Нам
потребуются монтажники
строительных конструкций,
машинисты авто- и пневмокранов,
бульдозеристы, буровые мастера,
плотники-бетонщики, а также ИТР на
должности мастеров, прорабов,
старших прорабов. С удовольствием
возьмем инициативных, творческих,
мастеровитых людей, умеющих
преодолевать препятствия, в
частности, наводить мосты.
— Как
будут развиваться события по мосту
в ближайшие месяцы?
— Будем
собираться с партнером, совместно
отрабатывать и подписывать
контракт с заказчиком (УКСом
городской администрации),
обсуждать и распределять
обязанности, обустраиваться. Уже в
июле ГипродорНИИ обещает выдать
рабочую документацию по трем
правобережным опорам, видимо, с их
фундаментов и начнем. Сейчас там
ведет подготовку ЗАО "Труд" —
отсыпает площадку, подтягивает
автодороги. Мы, кстати, там
сооружаем небольшой мост.
Времени на
раскачку нет. Уже в этом году
непосредственно по мосту предстоит
освоить 120 млн. рублей. Это очень не
простая задача, особенно в
безалаберный организационный
период, когда приходится хвататься
за все сразу.
Правда, и
плюсов у нас не мало. Имеются
собственный железобетонный
заводик, котельная, арматурный цех,
гараж, механические мастерские…
Так что на новом месте практически
ничего создавать не нужно, а это
сэкономит и время, и деньги.
— Ну что
ж, как говорят, лиха беда пути
начало. Успехов вам в столь
многотрудном и интересном деле.
Теперь вы в прямом и переносном
смысле будете на виду не только у
начальства и местных СМИ, но и всего
города.
— Спасибо.
Сознание того, что нам доверен
столь уникальный объект,
несомненно, прибавляет нам сил и
уверенности. Но не только. Новый
мост дает сибирским
мостостроителям надежду подняться
в техническом оснащении до уровня
лучших мировых фирм, изменить
психологию людей в строительстве
подобных сооружений, выстоять
самим и помочь это сделать другим.
Сейчас самое
время сосредоточить усилия всех
участников строительного процесса
на конкретных делах, сделать все,
чтобы избежать накладок, сбоев,
недоразумений. Для этого есть и
стимул, и желание. Вот это желание
плюс талант таких наших
специалистов, как монтажник
Александр Кобелев, бригадир
Георгий Борозна, ст. прорабы Юрий
Черкашин и Валерий Сущенко,
начальники отделов Владимир
Бугрин, Георгий Романов, Валерий
Филоненко, гл. инженер Юрий Шеин и
другие, на которых держится
"Иркутскмостострой" и станут
нашей козырной картой в работе. Для
них, для всего нашего коллектива
новый Ангарский мост — это одна из
лучших страниц в летописи отряда,
да, пожалуй, и Иркутска в целом. Это
мост нашего завтра. И я больше чем
уверен, что проект зодчих,
воплощенный нами в металле и
бетоне, станет самым
притягательным местом отдыха
иркутян и гостей нашего города.
Беседу вел Александр
АНТОНЕНКО.