Областное трехстороннее соглашение на 1999 год
Областное
трехстороннее соглашение на 1999 год
между областным
советом профсоюзов, объединениями
работодателей и администрацией
области по регулированию
социально-трудовых отношений в
Иркутской области
Областной
совет профсоюзов, представляющий
отраслевые профсоюзные
организации и трудовые коллективы
Иркутской области (далее —
профсоюзы), некоммерческое
партнерство товаропроизводителей
и предпринимателей, представляющее
интересы работодателей, входящих в
это объединение (далее —
объединения работодателей), и
администрация области, именуемые в
дальнейшем сторонами социального
партнерства, в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
коллективных договорах и
соглашениях" и Законом Иркутской
области "Об организационных и
правовых основах социального
партнерства в Иркутской области"
заключили настоящее Соглашение на
1999 год.
Настоящее
Соглашение является областным
правовым актом в сфере социального
партнерства, определяющим
приоритетные цели в области
регулирования социально-трудовых
отношений в 1999 году и
устанавливающим взаимные
обязательства Сторон по их
достижению.
Стороны
обязуются соблюдать условия
настоящего Соглашения и нести
предусмотренную законодательством
Российской Федерации
ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение
условий Соглашения.
Стороны
взаимно обеспечивают возможность
представителям Сторон принимать
участие в рассмотрении вопросов,
затрагивающих социально-трудовые
интересы населения области, и
выработке по ним решений.
Стороны при
необходимости готовят предложения
по проектам областных нормативных
правовых актов, администрация
области в пределах своей
компетенции принимает их в
установленном порядке либо вносит
на рассмотрение Законодательного
собрания области.
Стороны
осуществляют взаимодействие в
соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами, правовыми актами
Президента и Правительства
Российской Федерации, Уставом и
законами Иркутской области,
нормативными правовыми актами
администрации области, Генеральным
соглашением между общероссийскими
объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями
работодателей и Правительством
Российской Федерации на 1998-1999 годы,
настоящим Соглашением.
Приоритетные
цели в области регулирования
социально-трудовых отношений на 1999
год
Приоритетными
целями в области регулирования
социально-трудовых отношений в 1999
году Стороны признают:
— Создание
условий для оживления экономики за
счет повышения эффективности
производства, совершенствования
налогообложения, в первую очередь
для отечественных
товаропроизводителей и
предпринимателей.
—
Обеспечение занятости населения,
разработка и осуществление
экстренных мер по снятию
социальной напряженности в
территориях с критической
ситуацией на рынке труда.
— Создание
условий для повышения уровня жизни
населения области.
—
Осуществление мероприятий по
предоставлению предусмотренных
действующим законодательством
социальных льгот и гарантий.
— Содействие
обеспечению своевременной выплаты
заработной платы, пенсий, пособий и
стипендией, поэтапному увеличению
минимального размера оплаты труда
до величины прожиточного минимума.
Для
достижения поставленных
приоритетных целей в области
социально-трудовых отношений
Стороны принимают на себя
следующие обязательства:
Статья 1
Экономика и социальная политика
Администрации
области:
1.1. Принять
меры к обеспечению реализации
программ и мероприятий,
предусмотренных к финансированию
на 1999 год, по поддержке областных
товаропроизводителей и сфер
жизнеобеспечения, создать
необходимые условия их эффективной
деятельности (Приложение N 1).
1.2. Внести, в
установленном порядке на
рассмотрение сессии
Законодательного собрания области
проект закона Иркутской области
"О внесении изменений и
дополнений в Закон Иркутской
области "О территориальном
дорожном фонде", предложенный
Союзом лесопромышленников
Иркутской области.
1.3. При
наличии экономически обоснованных
программ выхода из кризисных
ситуаций, по согласованию со
сторонами Соглашения, оказывать
организациям необходимую помощь,
особо уделяя внимание
градообразующим.
1.4. При
согласовании минимальных бюджетов
муниципальных образований
учитывать муниципальным
автотранспортным предприятиям
компенсацию расходов, связанных с
перевозкой пассажиров, имеющих
право на льготный проезд в
автобусах пригородного сообщения.
1.5.
Продолжить работу вместе с
органами местного самоуправления
по приему-передаче объектов
соцкультбыта и жилищного фонда
поселков лесозаготовителей в
государственную собственность
Иркутской области, муниципальную
собственность в соответствии с
Указом Президента Российской
Федерации от 28.10.94 г. N 2027 и
постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 г. N 235.
1.6. Принять
меры к обеспечению финансирования
строительно-монтажных работ,
выполняемых за счет средств
областного бюджета, в пределах
сумм, предусмотренных Законом
Иркутской области "Об областном
бюджете на 1999 год".
Для
стабилизации агропромышленного
комплекса области:
1.7. Выйти в
установленном порядке с
законодательной инициативой в
федеральные органы
государственной власти об
упорядочении налогов и платежей
для сельскохозяйственных и
агросервисных организаций, в
первую очередь, об освобождении
агросервисных организаций от
налога на имущество и налога на
прибыль.
1.8.
Обеспечить выплату
сельхозтоваропроизводителям
дотации за реализованную
животноводческую продукцию из
областного бюджета в пределах
суммы, предусмотренной в Законе
области "Об областном бюджете на
1999 год", в два срока: первый — в
начале апреля для обеспечения
проведения посевной, второй — в
начале июля для обеспечения
проведения уборки урожая, и
контроль за целевым использованием
вышеуказанных средств.
1.9.
Содействовать сохранению в 1999 году
тарифов на электрическую и
тепловую энергию для
агропромышленного комплекса не
выше уровня 1998 года в соответствии
с Законом Иркутской области от 11.04.95
г. "Об электроэнергетической
системе и государственном
регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергии
на территории области".
1.10.
Продолжить работу совместно с
органами местного самоуправления
по приему-передаче в 1999 году
объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения и
жилищного фонда в государственную
собственность Иркутской области и
в муниципальную собственность.
1.11. Создавать
условия для развития в области
фермерских и личных подсобных
хозяйств граждан, осуществляя меры
поддержки в виде предоставления
денежных ссуд на условиях поставки
продукции по согласованным
(договорным) ценам для организаций
социального обслуживания граждан.
Администрации
области и объединениям
работодателей:
1.12.
Разработать и внедрить схемы
привлечения негосударственных
инвестиций в экономику области с
учетом интересов организаций всех
форм собственности и области в
целом.
1.13. Обновлять
и корректировать банк
инвестиционных проектов в области.
1.14.
Продолжить работу по поиску путей
преодоления кризиса неплатежей.
1.15. Оказывать
финансовую помощь социально
значимым организациям области в
виде предоставления отсрочек
(рассрочек) по уплате налогов и
платежей в областной бюджет и
товарных кредитов в соответствии с
действующим законодательством.
1.16. Ввести в
практику разработку совместно с
администрациями муниципальных
образований программ развития
производственной инфраструктуры
городов и районов области.
1.17.
Активизировать работу с
промышленными организациями
области по восстановлению
хозяйственных связей и укреплению
внутриобластной кооперации на
основе установления
взаимовыгодных корпоративных цен и
реализации ценовой политики,
направленной на снижение издержек
и повышение конкурентоспособности
товаров и услуг.
1.18.
Обеспечить в установленном порядке
формирование областного заказа для
бюджетных учреждений товарами,
производимыми на предпритиях
области.
1.19.
Способствовать развитию малого
предпринимательства:
— в районах с
депрессивно-кризисной ситуацией на
рынке труда;
— при
создании малых предприятий в
процессе проведения
реструктуризации крупных
неэффективно работающих
предприятий;
— при
реорганизации предприятий.
Профсоюзам
и объединениям работодателей:
1.20.
Обеспечить разработку и заключение
в организациях всех форм
собственности коллективных
договоров и соглашений в рамках
действующего законодательства,
осуществлять их уведомительную
регистрацию в органах по труду и в
отраслевых областных и
территориальных комитетах
профсоюзов.
Объединениям
работодателей:
1.21. Считать
приоритетной задачей создание
условий для стабилизации работы
организаций всех форм
собственности, наращивания выпуска
продукции, пользующейся спросом у
населения и имеющей социальную
значимость.
1.22. В целях
развития социального партнерства
содействовать образованию в
городах и районах местных союзов
работодателей.
Профсоюзам:
1.23.
Осуществлять взаимодействие с
администрацией области и
работодателями в предотвращении и
урегулировании возникающих
коллективных трудовых споров в
пределах полномочий, установленных
действующим законодательством.
Статья 2
Гарантии занятости населения в
сфере развития рынка труда
Сторонам
социального партнерства:
2.1.
Обеспечить выполнение Программы
содействия занятости населения
Иркутской области на 1998-2000 годы с
учетом фактического поступления
страховых взносов работодателей в
фонд занятости.
2.2. Проводить
экспертизу областных
инвестиционных программ в части их
влияния на занятость населения и
положение на рынке труда.
2.3.
Предпринимать согласованные со
сторонами действия при угрозе
массового высвобождения
работников, экстренно
разрабатывать мероприятия,
направленные на содействие
занятости населения, поддержку
высвобождаемых работников,
определить источники их
финансирования. Оказывать
необходимую помощь по обеспечению
занятости населения на
территориях, где уровень
безработицы превышает 5 процентов.
2.4.
Осуществлять меры по социальной
защите граждан, уволенных в связи с
ликвидацией организаций, и
обеспечивать высвобождаемым
работникам преимущественное право
трудоустройства на рабочие места в
организациях, создаваемых на базе
имущества ликвидируемых.
2.5. Считать
высвобождение персонала с
организаций любой
организационно-правовой формы
массовым при увольнении:
а) для
организаций с численностью от 5 до 50
человек:
5 и более
человек в течение 30 календарных
дней;
20 и более
человек в течение 60 календарных
дней;
40 и более
человек в течение 90 календарных
дней;
б) для
организаций с численностью от 51 до
500 человек:
10 и более
человек в течение 30 календарных
дней;
40 и более
человек в течение 60 календарных
дней;
80 и более
человек в течение 90 календарных
дней;
в) для
организаций с численностью более 501
человека — применять критерии,
установленные Положением об
организации работы по содействию
занятости в условиях массового
высвобождения, утвержденным
постановлением Совета Министров —
Правительства Российской
Федерации от 05.02.93 г. N 99.
2.6.
Привлечение и использование на
территории области иностранной
рабочей силы осуществлять с учетом
мнения соответствуцющих
объединений профсоюзов.
2.7.
Обеспечить квотирование рабочих
мест в организациях, независимо от
форм собственности, для приема на
работу граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих
трудности в трудоустройстве, в
соответствии с законодательством.
2.8.
Обеспечить участие профсоюзов и
работодателей в определении
направлений и контроле за
эффективностью расходования
средств Государственного фонда
занятости населения.
2.9.
Рекомендовать работодателям и
профсоюзным комитетам организаций
включать в коллективные договоры
мероприятия:
по
сохранению за работниками,
уволенными по сокращению
численности или штата, на период
трудоустройства:
до 1 года —
платы за проживание в
ведомственных общежитиях не выше,
чем для работающих в этих
организациях;
до 2-х лет —
сохранения очередности на
получение жилья (улучшение
жилищных условий);
до 3-х лет —
права посещения детьми этих
работников детских дошкольных
учреждений на равных условиях с
работающими в данных организациях;
по
сохранению и увеличению объемов
работ (услуг, продукции), числа
рабочих мест, переподгтовки
высвобождаемых работников,
предоставлению им льгот и
компенсаций сверх установленных
законодательством, предусмотрев их
достаточное финансирование.
Объединениям
работодателей:
2.10.
Организовать переподготовку,
повышение квалификации
высвобождаемых работников по
перечню вакантных должностей и
свободных рабочих мест до
наступления увольнения, если для
трудоустройства требуется
предварительное профессиональное
обучение, осуществлять выплаты
стипендий в размере среднего
заработка за весь период
переобучения.
Профсоюзам:
2.11. Через
отраслевые и территорильные
соглашения и коллективные договоры
организаций добиваться:
— сохранения
рабочих мест;
— создания
необходимых условий для
подготовки, переобучения и
повышения квалификации работников,
в том числе намеченных к
высвобождению;
— заключения
с работниками (с их согласия)
договоров о повышении
квалификации, переобучении и
профессиональном обучении без
отрыва от производства в пределах
установленной продолжительности
рабочего времени;
— создания
дополнительных рабочих мест для
лиц, требующих социальной защиты;
— выработки
системы мер по материальной
поддержке работников,
высвобождаемых в организациях.
2.12. Оказывать
членам профсоюзов бесплатную
юридическую помощь и защиту в суде
по вопросам занятости и трудовых
отношений (прием на работу и
увольнение, предоставление льгот,
компенсаций и др.).
Статья 3
Оплата труда, доходы и уровень
жизни населения
Сторонам
социального партнерства:
3.1.
Обратиться:
с
предложением в государственную
Думу Федерального Собрания
Российской Федерации об увеличении
минимального размера оплаты труда
до уровня 50 процентов прожиточного
минимума в 1999 году и 80 процентов к
январю 2000 года;
в
Правительство Российской
Федерации о приравнивании тарифной
ставки I разряда ЕТС к минимальному
размеру оплаты труда.
Администрации
области и профсоюзам:
3.2. Проводить
совместные проверки организаций
независимо от их форм
собственности по вопросам
соблюдения трудового
законодательства и выполнения
коллективных договоров.
Администрации
и объединениям работодателей:
3.3. Принять
меры к погашению задолженности по
заработной плате в организациях
всех форм собственности согласно
графикам, согласованным с
профсоюзными органами.
Объединениям
работодателей и профсоюзам:
3.4. Решать
через коллективные договоры
организаций независимо от форм
собственности вопросы повышения
гарантий работникам при остановке
производства:
содействовать
установлению оплаты при простоях и
вынужденных отпусках в размере не
менее двух третей тарифной ставки,
если иное не предусмотрено
коллективным договором, отраслевым
тарифным соглашением,
предусмотривая доплаты и надбавки,
установленные действующим
законодательством.
3.5.
Осуществлять регулирование оплаты
труда посредством заключения и
реализации коллективных договоров
на основании отраслевых тарифных
соглашений с соблюдением
установленных законодательством
сроков повышения оплаты труда.
В
организациях, где заработная плата
ниже прожиточного минимума,
разрабатывать программы
поэтапного ее увеличения.
3.6. При
заключении коллективных договоров
предусматривать изменения
тарифных ставок 1-го разряда
рабочих основной профессии с
учетом сложившейся эффективности
производства.
Объединениям
работодателей:
3.7. Проводить
согласование с соответствующими
выборными профсоюзными органами
изменений систем оплаты труда и
форм материального поощрения.
3.8.
Обеспечить своевременность и
достоверность представляемых
сведений о стаже и заработной плате
застрахованных лиц в органы
Пенсионного фонда.
Профсоюзам:
3.9. При
заключении коллективных договоров
предусматривать ответственность
работодателей за несвоевременную
выплату заработной платы,
несоблюдение трудовых прав
работников, нарушение условий и
охраны труда.
3.10. Не
оставлять без внимания ни один
случай нарушения законных прав
работников в области оплаты и
условий их труда, использовать
право обращения в судебные органы
по фактам несвоевременной выплаты
заработной платы, нарушения
трудовых прав работников и условий
труда в порядке, установленном
законодательством РФ.
3.11.
Добиваться через отраслевые
тарифные и территориальные
соглашения и коллективные договоры
организаций установления
минимальной оплаты труда
работающим не ниже рассчитанного в
среднем по области размера
прожиточного минимума.
3.12.
Осуществлять контроль за
выполнением Федерального закона
"Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в
системе государственного
пенсионного страхования".
Проводить
разъяснительную работу среди
застрахованных лиц (членов
профсоюзов).
Статья 4
Охрана труда и экологическая
безопасность
Администрации
области:
4.1. Принять
Программу первоочередных мер по
охране и улучшению условий труда в
Иркутской области на 1999-2000 г.,
предусмотрев в ней:
—
организацию системы непрерывного
обучения, проверки знаний по охране
труда руководителей, специалистов
и работников организаций
независимо от их форм
собственности и обеспечить ее
выполнение;
—
организацию работы по проведению
сертификации производственных
объектов на соответствие
требованиям по охране труда и
выдачу сертификатов соответствия.
Сторонам
социального партнерства:
4.2.
Содействовать выполнению
региональных программ,
направленных на оздоровление
экологической обстановки в
области.
Объединениям
работадателей и профсоюзам:
4.3.
Предоставлять отраслевым
комитетам профсоюзов формы
государственной статистической
отчетности по вопросам охраны
труда, травматизма и
профзаболеваемости в
установленные сроки; немедленно
информировать их о случаях
тяжелого, группового и
смертельного травматизма.
Объединениям
работодателей:
4.4.
Обеспечить соблюдение охраны труда
и техники безопасности в
организациях в соответствии с
существующими нормативами с целью
предупреждения производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний.
4.5.
Обеспечить соблюдение гарантий и
льгот работникам, пострадавшим от
несчастных случаев на производстве
или получившим профзаболевание, а
также членам их семей,
установленных действующим
законодательством, коллективным
договором, отаслевым тарифным
соглашением.
Профсоюзам:
4.6.
Продолжить работу по созданию
института уполномоченных
(доверенных лиц) профсоюзного
комитета по охране труда.
4.7.
Добиваться через коллективные
договоры выделения средств на
осуществление мероприятий по
улучшению условий и охраны труда не
ниже размеров, установленных
отраслевыми тарифными
соглашениями.
Статья 5
Социальная защита населения и
социальное страхование
Сторонам
социального партнерства:
5.1.
Обратиться в Правительство
Российской Федерации с
предложением об изменении порядка
начисления пени и штрафов в
государственные внебюджетные
фонды для бюджетных организаций.
5.2. В целях
социальной защиты
малообеспеченных слоев населения
обратиться в Правительство
Российской Федерации с
предложением о разрешении, в
порядке исключения, устанавливать
предельные размеры торговых
надбавок на социально значимые
виды продовольственных товаров.
5.3.
Разработать предложения для
включения в программу летнего
отдыха детей на 1999 год,
предусмотрев оздоровление детей
работников бюджетной сферы, и
обеспечить ее поэтапное
финансирование в течение летнего
сезона.
5.4.
Подготовить предложения в
Региональную энергетическую
комиссию по установлению льготных
тарифов за тепло- и электроэнергию
для объектов социально-культурного
назначения, находящихся на балансе
организаций и не используемых для
коммерческой деятельности, в том
числе подведомственных профсоюзам.
5.5.
Ремомендовать мэрам и главам
администраций городов и районов
области:
— привлекать
организации почтовой связи к
реализации программ
социально-экономического развития
с учетом использования
возможностей развитой сети
почтовых отделений, опыта работы с
ценными бумагами и денежной
наличностью;
— заключить
договоры с организациями почтовой
связи на доставку пенсий и пособий.
Администрации
области:
5.6. Совместно
с органами местного самоуправления
обеспечить своевременный завоз
товаров первой необходимости в
районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с
ограничеными сроками навигации за
счет средств регионального фонда
финансовой поддержки завоза
продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к
ним местности.
5.7.
Разработать условия по
формированию ипотечного
кредитования и выпуску
накопительных жилищных займов.
5.8.
Разработать комплекс мер по
социальной защите лиц, занятых на
ликвидируемых организациях и
живущих в закрывающихся поселках
(городах) районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей.
5.9.
Обеспечить выполнение
Федерального закона от 01.08.96 г. N
107-ФЗ "О компенсационных выплатах
на питание учащихся" в размере 1,5%
от минимальной заработной платы в
день на одного учащегося.
Администрации
области и профсоюзам:
5.10. Сохранить
для студенческой молодежи
действующие льготы и компенсации,
ежемесячные дотации
остронуждающимся и материальной
поддержке, выделение средств из
областного бюджета на
оздоровление, отдых и досуг
студентов, именные стипендии для
студентов вузов.
5.11.
Организовать обучение
руководителей, специалистов и
председателей (членов) профсоюзных
комитетов, организаций по вопросам
правового регулирования трудовых
отношений, заключения коллективных
договоров и соглашений.
Объединениям
работодателей и профсоюзам:
5.12.
Совершенствовать организацию
горячего питания в организациях и
добиваться его сохранения.
5.13.
Взаимодействовать с
государственными внебюджетными
фондами в части сохранения тарифов
страховых взносов и контроля за их
использованием.
Объединениям
работодателей:
5.14.
Обеспечить заключение
территориальных соглашений и
коллективных договоров,
предусмотрев в них:
— сохранение
за работниками приватизированных
предприятий социальных гарантий,
установленных отраслевыми
тарифными соглашениями;
— отчисление
профкомам денежных средств в
размере не менее 0,15 процентов от
фонда заработной платы на
организацию и проведение
культурно-массовой и физкультурной
работы;
— выделение
дотаций на санаторно-курортное
лечение работников и оздоровление
их детей;
— выплаты
компенсаций матерям,
осуществляющим уход за детьми до
трех лет, из фонда заработной платы.
Статья 6
Координация действий сторон по
выполнению Соглашения, развитию
социального партнерства
Сторонам
социального партнерства:
6.1.
Способствовать созданию
экономических и правовых условий
для объединений работодателей на
всех уровнях и расширению их
участия в заключении
территориальных соглашений и
коллективных договоров.
6.2. Регулярно
информировать население через
средства массовой информации о
ходе выполнения Соглашения и
работе областной трехсторонней
комиссии.
6.3. В случае
возникновения предзабастовочной
ситуации на градообразующих
предприятиях по причине
невыполнения коллективных
договоров и настоящего Соглашения
областная трехсторонняя комиссия
не позднее двух недель принимает
меры к урегулированию возникающего
социально-трудового спора.
Объединениям
работодателей:
6.4. Соблюдать
права и гарантии профсоюзной
деятельности, предусмотренные
Федеральным законом "О
профессиональных союзах, их права и
гарантиях деятельности", не
препятствовать их деятельности в
организациях всех форм
собственности.
6.5.
Обеспечить права профсоюзов и их
объединений по уплате членских
взносов в безналичной форме и по
перечислению ежемесячно и
бесплатно в соответствии с
коллективными договорами
(соглашениями) на текущие счета
профсоюзов денежных средств с
расчетных счетов организаций, на
основании платежных поручений,
одновременно с выдачей им банками
средств на заработную плату.
Профсоюзам
и объединениям работодателей:
6.6. В период
действия Соглашения при условии
выполнения его всеми сторонами
социального партнерства,
воздерживаться от коллективных
действий, связанных с остановкой
работы.
Администрации
области:
6.7.
Рассмотреть возможность
частичного финансирования из
областного бюджета деятельности
учебного центра профсоюзов в целях
научно-методического обеспечения
сферы социально-трудовых
отношений, подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров, согласно ст. 18
Закона Российской Федерации "О
профессиональных союзах, их правах
и гарантиях деятельности".
Статья 7
Действие Соглашения,
ответственность Сторон,
обеспечение контроля за ходом его
выполнения
7.1. Данное
соглашение вступает в силу с
момента его подписания сторонами
социального партнерства и
действует до заключения нового
Соглашения в соответствии с
действующим законодательством.
7.2. В месячный
срок после подписания Соглашения
каждая из Сторон разрабатывает
комплекс мер, необходимых для
реализации принятых обязательств,
с указанием источников
финансирования мероприятий и
представляет в секретариат
областной трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений.
7.3. При
невыполнении обязательств по
причинам, признанным Сторонами
уважительными, Стороны принимают
дополнительные согласованные меры
к обеспечению выполнения
обязательств.
7.4. Случаи
невыполнения обязательств
рассматриваются на заседании
областной трехсторонней комиссии,
при этом комиссия вправе ставить
вопрос о замене ответственных
исполнителей, указанных в плане
мероприятий по реализации
областного трехстороннего
Соглашения.
7.5. Контроль
за ходом выполнения Соглашения
осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
коллективных договорах и
соглашениях" и Положением об
областной трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений.
7.6. Стороны
ежеквартально обмениваются
информацией о выполнении
Соглашения в срок до 30 числа месяца,
следующего за окончанием квартала,
и сообщают населению о ходе его
реализации через средства массовой
информации.
7.7. В развитие
Соглашения могут разрабатываться
приложения и протоколы,
конкретизирующие его отдельные
положения и являющиеся
неотъемлемой частью Соглашения
после принятия областной
трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений.
7.8. Изменения
и дополнения в Соглашение вносятся
по письменному согласию Сторон в
порядке, установленном действующим
законодательством.
7.9. Все
положения и условия настоящего
Соглашения обеспечиваются
участвующими в его подписании
Сторонами в обязательном порядке,
если иное не предусмотрено в
приложениях и протоколах,
включаемых в Соглашение в качестве
его неотъемлемой части.
7.10. Стороны
оказывают необходимую помощь по
заключению территориальных и
отраслевых тарифных соглашений.
7.11. Стороны
поддерживают присоединение к
Соглашению других объединений
профсоюзов и работодателей и
констатируют, что неприсоединеие к
настоящему Соглашению не
препятствует участию в его
выполнении.
Текст
Соглашения публикуется в печати.
От администрации области |
От областного совета профсоюзов |
От объединений работодателей |
Заместитель главы администрации Иркутской области |
Председатель областного совета профсоюзов |
Президент некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области |
Ю.А. БЕРЕЗУТСКИЙ | А.Н. ОБОЛКИН | Г.П. КОМАРОВ |
г. Иркутск | 1999 год |