Московская прописка Иркутска
Московская
прописка Иркутска
Сергей ПРЕДЕИН,
"Восточно-Сибирская правда"
Раньше
представительства при
правительстве РФ имели только
республики в составе России. Когда
на конституционном уровне было
принято решение о равенстве
субъектов федерации, тогда
появилась необходимость в том,
чтобы в Москве были представлены
все регионы. Сегодня мы беседуем с
И.В. Федосеевым, заместителем
руководителя представительства
администрации Иркутской области в
Москве.
— Иван
Васильевич, для чего Иркутской
области представительство в
Москве?
— У каждого
региона есть свои, отличные от
других, интересы. Прежде всего
экономические, которые надо
защищать на федеральном уровне. В
основном речь идет о межбюджетных
отношениях как на уровне их
формировании, так и на уровне их
исполнения. Поэтому наша главная
функция — защита интересов
Иркутской области на федеральном
уровне.
— Какие
изменения произошли, когда
представительство возглавил новый
руководитель — Николай Ерощенко?
— Во-первых,
была произведена организационная
реструктуризация. Раньше область
имела три представительства:
отдельно администрации области,
главного управления сельского
хозяйства и администрации Братска
— излишние расходы и понижение
эффективности работы. Лучше, когда
все делается одним коллективом.
Поэтому мы вышли с такой
инициативой на губернатора, и уже в
прошлом году было создано одно
представительство.
Кроме того,
нам хотелось выполнять не только
представительские функции, а чтобы
наш коллектив, возглавляемый
Николаем Владимировичем Ерощенко,
специалистом в ранге заместителя
главы администрации, наравне с
другими подразделениями
администрации вносил свою лепту в
повышение доходной части
областного бюджета. В этой связи
было проведено несколько
дополнительных реорганизаций,
выделен экономический отдел,
руководителем которого из аппарата
президента РФ пригласили Петра
Юрьевича Тарасова.
— Что
удалось сделать на практике?
— Удалось
"сдвинуть" некоторые
инвестиционные программы, вывести
их из состояния замерзания. В
федеральном бюджете есть сотни
инвестиционных программ, но
зачастую при смете, например, 100 млн.
рублей финансирование идет на
уровне 700 тыс. в год. При нашем
скудном бюджете это распыление
средств, вызванное сугубо
политическими целями, — всем
понемножку. Чтобы сконцентрировать
бюджетные ресурсы на конкретных
объектах, администрация области
решила, если нет возможности
обеспечить все программы, оставим
только те, которые будут
финансироваться полностью. Перед
нами была поставлена задача
проработать это на уровне
правительства.
Вместе с
департаментом по экономике мы
подготовили проект решения о
социально-экономическом развитии
Иркутской области, что позволило
сконцентрировать инвестиционные
ресурсы на небольшом количестве
объектов, которые необходимы для
жизнедеятельности области, и, когда
подходили к формированию бюджета
1999 года, на фоне общего распыления
средств Иркутская область
выглядела совершенно иначе. Если у
нас есть строка в бюджете о
финансировании строительства
детского дома в Иркутске, то в ней
стоит 40 млн. руб. Освоение этих
средств позволит ввести спальный и
учебный корпуса. Также по
Тыретскому соляному руднику
выделено не полмиллиона, а 20 млн.
руб., ГОК "Мамслюда" — 10 млн.
Такой подход наиболее выгоден, и
задачу, поставленную
администрацией области, мы
постарались полностью реализовать
на федеральном уровне.
Конечно,
хотелось, чтобы бюджет исполнялся
без лоббистов, но когда
финансирование области реально
идет на уровне 70 процентов, то нужно
следить, чтобы нас не обделили.
Иногда месяцами приходится сидеть
по приемным, проталкивая
необходимые документы на всех
уровнях. Один чиновник может
перечеркнуть все. Даже
положительная резолюция министра
финансов не всегда является
гарантией исполнения на уровне его
замов. Были факты, когда документы,
оставленные в Минфине на подпись,
бесследно терялись. Поэтому наша
задача — проследить движения
документа из кабинет в кабинет, от
человека к человеку. Ведь во многих
регионах инвестирование не пошло
только из-за того, что они не
приложили для этого достаточных
пробивных усилий.
— Как
подбирался ваш коллектив?
— Губернатор
сразу определил принцип подбора: в
представительстве должны работать
люди, для которых Иркутская область
родная. Конечно, у нас работают и
москвичи, но по настроению они
патриоты земли иркутской.
—
Сколько тратится на содержание
представительства?
— В прошлом
году — 220.000 руб. Это примерно одна
десятая процента от средств,
которые нам удалось направить в
бюджет. Так что затраты вполне
оправданы.
— Какие
вы видете перспективы деятельности
представительства?
— Это
развитие долгосрочных программ
социально-экономической жизни
области на федеральном уровне. В
этом вопросе мы должны заниматься
не только мобилизацией бюджетных
средств, но и поиском других
кредитных источников.
После беседы
мы совершили экскурсию по зданию
представительства, расположенного
в бывшем купеческом особняке в
переулке Дурасова. По интерьеру оно
больше напоминает офис. Ничего
лишнего, кроме того, что нужно для
работы — канцелярская мебель,
оргтехника. На верхнем этаже
небольшая гостиница — несколько
номеров, в которых живут
руководители области, когда
приезжают в командировку в столицу.
Наше представительство в Москве —
центр деловой активности, в котором
решаются многие важные проблемы
Иркутской области.