издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Последние романтики

Последние
романтики

Нижнеудинский
народный театр "Экспромт" и
его режиссер Галина Каминская
долго вынашивали идею постановки
"Леса" А.Н. Островского. И вот
премьера состоялась.

Для
любительского театра характерно,
что порой названия в репертуаре
появляются по инициативе
участников. Вот и теперь известный
в городе человек, педагог,
многолетний лидер "Экспромта"
Наталья Мовшович как бы примерила
на себя роль героини "Леса"
Гурмыжской, и это явилось первым
импульсом к постановке. До этого
был "Круг" Моэма — тоже идея
Натальи Моисеевны; после
"Леса" предполагается
знаменитая "Ханума": я думаю,
что и эта мечта актрисы сбудется.

История,
рассказанная Островским в
"Лесе", оказалась удивительно
современной, близкой нижнеудинцам.
В этом театре много актеров
среднего возраста, 40-50 лет и старше
— возраст серьезной самореализации
в профессии либо ухода на пенсию. А
рядом — молодежь, что как бы и
рождает сегодняшнюю тему,
находящую у Островского опору: я
для себя ее определил как тему
последних романтиков. Старшие
принимают контрастные решения: это
либо быт — для большинства, либо
театр — для Несчастливцева и
Счастливцева; и это — выбор для
молодых. Увы, в результате этого
выбора полку романтиков не
прибыло…

Но сам
"Экспромт" как целое, как
организм, существующий на
многолетнем подвижничестве,
конечно же, на стороне актеров
Островского. И это скрашивает
грусть их внешнего поражения и
ухода в пьесе. В комедии, сыгранной
нижнеудинцами "про себя".

Попадание
режиссера в актеров, перекличка их
судеб и характеров с судьбами и
характерами персонажей — почти
стопроцентные. Это делает
практически все роли очень
убедительными — начиная с
Гурмыжской, которая в исполнении
Мовшович вовсе не привычная
хищница, а обаятельная женщина,
которая, впрочем, может и коготки
выпустить.

Встреча с
"Лесом" подтверждает:
"Экспромт" обрел собственное
лицо. Эстафета от Ларисы Киркицы
перешла в хорошие руки Галины
Каминской, возглавляющей театр уже
около 15 лет и так бережно
сохраняющей труппу. Одна из
своеобразнейших черточек этого
театра — то, что в нем работает
столько актеров возраста, "кому
за…"

А в зале —
"свой" зритель, причем самого
разного возраста, было много
молодежи. Значит, есть надежда на
то, что эстафета театральных
романтиков не прервется. Пусть мы
"последние романтики", но мы
живы и не теряем надежды.

И не
потеряем.

Валерий
КИРЮНИН, режиссер-методист ОИИТиД.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры