Вместе нам по плечу любые задачи
Законодательному
собранию области исполнилось
четыре с половиной года, и каждый
депутат, конечно же, будет
отчитываться перед своими
избирателями. Подводя итоги 1998
года, региональный парламент решил
отчитаться о проделанной работе
перед всеми жителями области.
Ушел в
прошлое 1998 год, который оказался
наиболее сложным и трудным не
только для депутатского корпуса, но
и для большинства наших
избирателей. Политическое и
социально-экономическое положение
России, Иркутской области и
условия, в которых складывалась
деятельность депутатов, хорошо
известны: это падение производства
и уровня жизни, рост цен,
безработица, преступность.
Политика,
проводимая в последние годы
федеральными властями, и прежде
всего президентом и
правительством, формирует сложную,
противоречивую, а нередко и крайне
отрицательную, удушающую
обстановку для тех, кто хотел бы
жить и работать честно. Подавление
инфляции путем невыплаты зарплаты
и перевода трех четвертей
экономики России на бартер, векселя
и взаимозачеты привели не к
финансовой стабилизации, а к росту
неплатежей, спаду производства,
снижению бюджетных доходов.
Переход доходов от использования
природных ресурсов в руки структур,
близких к власти, не обеспечил
свободного рынка и конкуренции. А
так называемый инвестиционный бум,
обеспеченный международными
финансовыми спекулянтами, оказался
блефом. Сегодня выяснилось, что все
жертвы, принесенные во имя борьбы с
инфляцией, по сути оказались
напрасны и все достижения
последних лет рухнули как
карточный домик. Тяжелый груз
нерешенных экономических,
политических и социальных проблем
особенно ощутим на финише года.
Законодательное
собрание в апреле и августе
прошлого года поддержало своими
решениями требования трудящихся
Иркутской области и профсоюзов о
немедленной отставке Президента
Российской Федерации и изменении
губительного курса проводимых
реформ.
Тем не менее,
несмотря на жесткие условия, в
которых приходится сегодня
работать, никто не снимает и не
снимет с нас ответственности за
положение дел в области, в каждом
городе и районе, перед
избирателями, всем населением. Все
это заставляет Законодательное
собрание как представительный
орган государственной власти
определить свою роль в делах
области и Федерации. Задача
предельно ясная: начать поиск путей
перевода реформ в более
цивилизованное русло, добиваться
уменьшения издержек рыночной
стихии, обеспечения социальной
защиты и достойного уровня жизни
населения. С этой целью
Законодательное собрание
определило три главных направления
своей деятельности:
—
законодательное регулирование
всех сторон жизни области,
поскольку отсутствие необходимой
законодательной базы в
значительной степени порождает
перекосы в экономике и социальной
сфере. Контроль за исполнением
принятых законов;
— оказание
воздействия на законотворческий
процесс Государственной Думы,
используя для этого право
законодательной инициативы,
общественное мнение жителей
области, фокусируемое в позиции
депутатов Собрания по тем или иным
вопросам и доводимое до
федеральных органов власти в
соответствующих обращениях;
— тесное
взаимодействие с областной
администрацией в поиске путей
преодоления последствий
экономического кризиса.
С принятием
Конституции Российской Федерации
1993 года произошло стремительное
повышение статуса краев, областей —
бывшие
административно-территориальные
единицы стали равноправными
субъектами Федерации. Так же, как и
республикам в составе России, им
предоставлено право иметь свое
законодательство. С этого момента в
краях, областях началась активная
законотворческая работа.
Иркутская
область не стала исключением.
Сегодня мы можем сказать, что
депутатами первого и второго
созывов в основном удалось
заполнить правовой вакуум,
существовавший в области, и
заложить основы региональной
нормативно-правовой системы.
В текущем
году работа Законодательного
собрания строилась на основе
Устава области, Регламента
Законодательного собрания, как
закона, определяющего внутреннюю
жизнь представительного органа
власти, с учетом других законов и на
основе плана законопроектных работ
Иркутской области на 1998 год,
принятого 18 сессией.
С января
текущего года проведено 8 сессий,
проработано более 200 вопросов, по 195
из них приняты постановления. В
окончательной редакции принято 55
законов. На 20 заседаниях коллегии
рассмотрено более 50 проблемных
вопросов. Комитетами и комиссиями
Законодательного собрания
проведено 83 заседания, на которых
рассмотрено более 400 вопросов, из
них 81 областной законопроект.
Проведено 2 депутатских слушания,
рассмотрено 9 обращений депутатов,
из которых 6 признаны депутатскими
запросами. За истекший период
поступило свыше 150 обращений от
граждан.
Законодательными
приоритетами в нашей деятельности
в этом году были: развитие
регионального
социально-экономического
законодательства;
совершенствование
законодательства, повышающего
эффективность управления
государственной собственностью;
законодательная регламентация
вопросов местного самоуправления.
Важнейшей
функцией Собрания является
обеспечение бесперебойного
функционирования социальной сферы
через принятие законов о бюджетах.
И главной проблемой в этом
направлении сегодня является
падение доходной части бюджета, и
причин тому много.
За прошедшие
11 месяцев объем промышленного
производства составил 101% по
отношению к прошедшему году, и из 19
субъектов Федерации, входящих в
"Сибирское соглашение", наша
область — единственная, которая
перешагнула рубеж 100% по этому
показателю.
Однако
вместе с ростом объемов
промышленного производства растут
и убытки промышленности, которые за
9 месяцев достигли почти 3 млрд. руб.
Сумма убытков в промышленности к 1
октября прошедшего года выросла в 3
раза, а доля убыточных предприятий
составила 65,6%. Сумма просроченных
платежей в бюджеты всех уровней на 1
октября составила 6,3 млрд. руб., в
том числе в территориальный бюджет
2,7 млрд. руб., что соответствует
годовому областному бюджету.
Недоимка по налогам в бюджеты
городов и районов области на 1
декабря 1998 года составила 1543 млн.
руб., или 49% собственных доходов,
задолженность по заработной плате
работникам бюджетной сферы на 15
декабря составляла 416,1 млн. руб., не
уменьшается кредиторская
задолженность по детским пособиям,
которая составляет 850 млн. руб.
Финансирование учреждений
здравоохранения, образования и
культуры осуществляется на уровне
50%, в основном эта зарплата и
медикаменты.
Тем не менее,
несмотря на сложившуюся
обстановку, в определенной степени
удалось сохранить предпосылки для
промышленной и финансовой
стабилизации области. На сессиях
Законодательного собрания
постоянным предметом рассмотрения
депутатов являются кризисные
ситуации на основных
градообразующих предприятиях
области, к которым относятся
Усть-Илимский ЛПК, Саянскхимпром,
АНХК, Коршуновский ГОК и другие. Это
позволяет нам активно влиять на
принимаемые исполнительной
властью решения по организации
деятельности этих предприятий, и
как результат — пусть и поэтапного,
но разрешения кризисных ситуаций.
Начал
устойчиво работать Усть-Илимский
ЛПК, нормализуется положение на
Коршуновском ГОКе. В то же время
необходимо отметить, что не все
зависит от областных органов
власти. Многие решения принимаются
федеральной властью и методами
диктата навязываются региональным
государственным органам. Для
дальнейшей стабилизации нам
необходимо четко определиться с
федеральным правительством по
вопросам управления долями пакетов
акций предприятий, находящихся в
государственной собственности.
Тезис
"отца" приватизации Анатолия
Чубайса о кристаллизации
эффективного собственника не
оправдал себя, и то, что
новообразованный в результате
приватизации собственник под
давлением рыночных регуляторов в
любом случае будет лучше и
эффективнее управлять
собственностью, нежели государство
в лице государственных органов, не
всегда подтверждается жизнью.
Бездумная, обвальная приватизация
привела к обострению и
противопоставлению интересов
новых собственников, стремящихся к
извлечению немедленной и быстрой
прибыли из использования
приобретенной за бесценок
собственности, с интересами
населения, работающего на
подвергшихся приватизации
предприятиях и представляющего его
интересы региональными и местными
органами власти. Яркий тому пример
— Ангарская нефтехимическая
компания: собственник в конце
концов отказался от предприятия, и
теперь государству придется вместе
с социальными решать и
производственные проблемы
комбината. А ведь с самого начала
было ясно, что эгоизм собственника
градообразующего предприятия
войдет в противоречение с самим
городом. И нужно ли было так
поспешно и необдуманно
приватизировать это предприятие?
Областной
парламент уделял и уделяет большое
внимание вопросам правовой
регламентации эффективного
управления государственной
собственностью. В этом году
продолжалась развиваться
законодательная основа в этой
сфере. Приняты региональные законы,
приводящие в порядок отчуждения
собственности из областной
государственной казны.
Законодательно установлены
перечни объектов областной
государственной собственности,
отчуждение которых может
производиться только в особом
усложненном порядке, а также на
которые устанавливается запрет
отчуждения из собственности
области (Закон области "Об особом
порядке отчуждения объектов
областной государственной
собственности"; Закон области
"О перечне объектов областной
государственной собственности, не
подлежащих отчуждению").
После
длительного перерыва
законодательное закрепление
получила программа приватизации
областной государственной
собственности. Установлен законом
порядок доверительного управления
объектами областной
государственной собственностью
(Закон области "О доверительном
управлении областной
государственной собственности в
Иркутской области").
На
протяжении длительного времени мы
говорили об усилении роли
представителей государства на
предприятиях и в организациях,
имеющих долю областной
собственности. Депутаты внесли
изменения в Закон Иркутской
области "Об управлении
государственными унитарными
предприятиями", закрепив
процедуру согласования кандидатур
представителей области в
хозяйственных обществах, имеющих
государственные пакеты акций. Это
позволяет усилить контроль за
эффективностью принимаемых
исполнительной властью решений в
управлении этими обществами.
Конечно, необходимо признать, что
эти решения во многом запоздалые.
Будь они своевременно приняты
областными органами власти, многих
ошибок, допущенных при проведении
государственной кампании всеобщей
приватизации удалось бы в области
избежать.
К сожалению,
нам пока не удалось достичь
слаженной работы всех структур,
занимающихся вопросами повышения
эффективности использования
приватизированной собственности. А
резервы здесь есть, что
подтверждается проверками
контрольно-счетной палаты
(заниженные ставки платы за аренду
госсобственности) и выводами
согласительной комиссии по
формированию доходной базы
областного бюджета на 1999 год.
В 1998 году
впервые работа согласительной
комиссии по формированию бюджета
на 1999 год началась еще до принятия
Законодательным собранием проекта
бюджета в первом чтении. Это
"вмешательство"законодателя в
функции исполнительной власти,
обусловленное чрезвычайными
обстоятельствами, является
примером нашего конструктивного
взаимодействия. Хотелось бы, чтобы
этот прецедент стал нормой
властных взаимоотношений, от этого
выиграет избиратель.
В целом какие
бы мы "хитромудрые" финансовые
схемы и ухищрения ни продумывали
для решения бюджетных проблем, у
нас нет другого пути, кроме подъема
собственной экономики и получения
собственных доходов. В 1998 году был
принят ряд законов, направленных на
пополнение доходов бюджетов и на
упорядочение предоставления
налоговых льгот. Так, были введены
новые налоги с продаж, на игорный
бизнес. Были приняты законы "О
внесении изменений и дополнений в
Закон Иркутской области "О
ставках и льготах по налогу на
прибыль предприятий, организаций и
учреждений", "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Иркутской области "О ставках и
льготах на имущество
предприятий". В этом направлении
для хозяйствующих субъектов
позитивное значение имеют принятые
депутатами законы "О фонде
развития" и "Об инвестиционном
налоговом кредите".
Назрела
необходимость в разработке и в
законодательном закреплении
региональной стратегии
социально-экономического развития
территории и повышения ее
потенциала. Без этого документа
сложно скорректировать
деятельность всех структур власти,
хозяйственных, коммерческих,
финансовых органов и общественных
организаций. Ключевым звеном
должен быть бюджетный процесс,
который начинается с принятия
бюджета, основанного на точной
оценке возможностей экономики и
власти.Что касается проблемы
межбюджетных отношений, то здесь
еще предстоит решить такие задачи,
как сбалансированность интересов
всех участников межбюджетных
отношений; сокращение
дотационности и количества
дотационных территорий; создание
механизмов избирательной
инвестиционной поддержки
территорий; повышение
заинтересованности органов
местного самоуправления в
увеличении налогового и
производственного потенциала
территорий, рационализации
расходов бюджетов. В частности,
правовое регулирование и поддержку
на уровне области получила такая
важная сфера деятельности, как
наука (Закон "О научной
деятельности и научно-технической
политике Иркутской области").
Недостаточность
финансовых ресурсов сдерживает
развитие и реализацию социальных
законов области, и в своем
законотворчестве депутаты
стараются более рационально
использовать существующие
финансовые ресурсы. Ведь сегодня
реализация федеральных законов
социальной направленности, в
частности, Закона "О
ветеранах", осуществляется лишь
на треть от планируемого, а
финансовое обеспечение исполнения
областных социальных программ
составляет в среднем 37,1%. Но тем не
менее правовое обеспечение
социальной политики продолжает
развиваться. С целью
урегулирования социальных
конфликтов Законодательным
собранием принят закон области,
закладывающий основы механизма
социального партнерства в области,
определяющий порядок согласования
интересов работодателей и
работников при содействии и
посредничестве областных и местных
органов власти (Закон "Об
организационных основах
социального партнерства в
Иркутской области").
В стадии
разработки находится еще ряд
законопроектов социального
характера, и в ближайшем будущем
именно на этих вопросах депутатами
будет сделан особый акцент. При
этом Законодательное собрание
стремится к тому, чтобы законы
имели адресный характер, а
социальная помощь оказывалась тем
жителям области, которые реально в
ней нуждаются. В связи с этим
необходимо законодательное
закрепление и совершенствование
определения и использования
минимальных социальных стандартов,
в том числе величины прожиточного
минимума и потребительской корзины
на основе реально складывающихся
расходов населения.
Способность
полностью собирать и рационально,
строго по назначению расходовать
средства, предоставляемые
налогоплательщиком на
социально-экономические цели, —
важнейший признак эффективности
власти.
Закрепленная
Уставом области модель организации
областной власти выдержала
испытание временем. Однако
необходимо отметить, что отдельные
нормы Устава области нуждались в
дальнейшем совершенствовании и
развитии. С этой целью по решению
Законодательного собрания и
губернатора области проведена
совместная работа по внесению
поправок в Устав и рассмотрены на 25
сессии Собрания. В новой редакции
принят Кодекс областных
государственных должностей
Иркутской области.
1998 год был
отмечен принятием целого блока
региональных законов, посвященных
вопросам организации и
осуществления местного
самоуправления. В развитие закона
области, установившего общие
положения о местном
самоуправлении, были приняты
законодательные акты, определяющие
вопросы организации и прохождения
муниципальной службы (Закон
области "О муниципальной
службе"), регламентирующие общий
порядок перераспределения
полномочий между областными
органами государственной власти и
органами местного самоуправления
(Закон "О наделении органов
местного самоуправления
отдельными государственными
полномочиями Иркутской
области").
В
соответствии с планом
законопроектных работ подготовлен
и находится на рассмотрении
комитета по законодательству о
государственном строительстве
области и местном самоуправлении
проект закона области о сходах
(собраниях) граждан,
устанавливающий порядок и
процедуру непосредственного
участия граждан в решении вопросов
местного самоуправления через эту
форму прямой демократии. Принятие
данного закона послужит
дальнейшему развитию системы
местного самоуправления.
Законодательного разрешения на
областном уровне требуют вопросы
административно-территориального
устройства. Без их качественной
правовой регламентации нельзя
достигнуть высокой эффективности в
управлении областью.
По мере
принятия новых законов все более
актуальной становится проблема
действенности областного
законодательства. Задача в том,
чтобы принятые законы реально
работали, т.е. оказывали влияние на
различные сферы жизнедеятельности
населения нашей области. Здесь
несколько аспектов,
взаимосвязанных между собой.
Прежде всего это не всегда высокое
качество законов, принятых без
реальной оценки ситуации и
возможностей и наличия механизмов,
которые должны реализовывать
данный закон. Бывают случаи
противоречия принятых законов
федеральному законодательству, что
значительно осложняет их
исполнение и защиту в судебном
порядке. Главной проблемой все же
является создание четкого
механизма контроля за исполнением
законов, включая депутатский
контроль, работу органов
исполнительной власти и
деятельность судебных и
исполнительных органов власти.
Примером такой слаженной работы
могут служить подготовка и
внесение изменений и дополнений в
1998 году в Закон "О пребывании
иностранных граждан и лиц без
гражданства на территории
области". Анализ исполнения
закона, проведенный всеми
государственными органами, на
которые возложена его реализация,
позволил выявить наиболее слабые
места и пробелы. Аналогично идет
работа над недавно принятым
Законом "О налоге с продаж",
реализация которого на территории
области вызвала много вопросов.
В целом
Законодательное собрание
осуществляет контроль за
исполнением законов области через
комиссию по контрольной
деятельности и контрольно-счетную
палату области. Основное внимание
уделяется контролю за исполнением
областного бюджета, использованию
бюджетных ресурсов области и
областной государственной
собственности.
В течение
года на каждой сессии депутатами
рассматривались вопросы,
подготовленные контрольной
комиссией, и чаще всего вопросы,
связанные с поступлением налогов и
сборов, погашением задолженности
по заработной плате и детским
пособиям. Комиссией рассмотрено 13
аудиторских заключений по
результатам проверок, проведенных
контрольно-счетной палатой.
Надо
заметить, что деятельность
контрольно-счетной палаты
позволила депутатам расширить и
улучшить контроль за
использованием денежных и
материальных ресурсов области.
Решения комиссия по результатам
рассмотрения аудиторских
заключений направлялись в
администрацию области и при
необходимости — в
правоохранительные органы. Так,
матераилы по результатам
рассмотрения аудиторского
заключения по целевому
использованию средств, выделенных
из областного бюджета в 1996 и 1997
годах по статье "Социальное
развитие села", направлены в
прокуратуру области. По всем
решениям контрольной комиссией
были приняты меры, которые
позволили губернатору устранить
многие нарушения в расходовании
бюджетных средств (государственное
предприятие "Облстройинвест")
и вернуть часть денег в областную
казну.
Правоохранительными
органами возбужден ряд уголовных
дел по фактам нецелевого
использования денежных средств и
злоупотребления служебным
положением (АО "Финпром"). По
инициативе комиссии
контрольно-счетной палатой области
проведены проверки бюджетов
дотационных территорий
(Тайшетского, Заларинского,
Чунского районов и др.). Оказалось,
что руководители дотационных
территорий имели
"губернаторские" оклады, а
расходы на содержание
администрации превышали всякие
разумные пределы.
Живой тканью
общения населения с
Законодательной властью является
депутатский запрос. В этих запросах
— боль и страдание людей, прямое
требование от власти решения тех
или иных проблемы, крик о помощи и
надежда на восстановление
справедливости.
За прошлый
год рассмотрено более 10
депутатских запросов и обращений к
губернатору, прокурору и другим
государственным органам власти.
Все они рассматривались на
комитетах и комиссиях и по ним
проводилась тщательная работа.
Можно было бы привести немало
примеров, когда только благодаря
вмешательству депутатов что-то
восстанавливали, строили,
ремонтировали, лечили и иногда даже
выдавали зарплату.
С самого
начала своей деятельности
Законодательное собрание взяло
курс на прямое общение с
избирателями. Связь с ними
позволяет депутатам быть в курсе
основных проблем в своих
избирательных округах, вносить
коррективы в свою законотворческую
деятельность. В 1998 году в адрес
Законодательного собрания
обратились 186 жителей области. Что
сегодня волнует избирателей?
Снижение уровня жизни, невыплата
заработной платы, пособий, пенсий,
соблюдение законности. Особенно
тяжело пенсионерам,
инвалидам-сиротам и одиноким. Все
предложения и замечания граждан
рассматриваются самым
внимательным образом и при
необходимости выносятся на сессию.
Но, конечно
же, основной формой нашего
взаимодействия с избирателями были
и остаются непосредственные
встречи и контакты. И очень тяжело
стоять лицом к лицу с избирателями,
когда знаешь реальное положение с
невыплатой зарплаты и пенсий.
Зачастую
многие проблемы, поднимаемые
избирателями, требуют разрешения
на федеральном уровне. Нами
подготовлено и направлено в
Государственную Думу три
законодательных инициативы по
корректировке действующих
Федеральных законов: "О внесении
изменений и дополнений в
Федеральный закон "О
государственной пошлине"; "О
внесении дополнений в Закон
Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской
Федерации"; "О внесении
дополнений в Закон Российской
Федерации "О медицинском
страховании граждан Российской
Федерации". Из Федерального
Собрания и представительных
органов власти субъектов Федерации
за 1998 год поступило более 100
законопроектов и других
документов, по 70 федеральным
законопроектам подготовлены и
направлены предложения и
замечания, частично они нашли
отражение в принятых Госдумой
предложениях.
В этом ряду
особо хотелось бы остановится на
одном из самых актуальных для
области федеральном законопроекте
— "Об охране озера Байкал".
Включение Байкала в список
всемирного природного наследия ко
многому нас обязывает. Будет закон
о Байкале, гарантирующий
сохранение его экосистемы — Россия
может рассчитывать на финансовую
поддержку по его реализации со
стороны Глобального
экологического фонда. Не будет
закона — не будет и поддержки.
В случае
принятия такого закона, который
сохранит масштабы сегодняшнего
загрязнения Байкала, России надо
быть готовой к различного рода
давлению на нее со стороны
международного сообщества.
Последний вариант проекта Закона
"Об охране озера Байкал",
принятый Государственной Думой в
первом чтении, опасен именно такими
последствиями. Поэтому
Законодательное собрание не может
поддержать законопроект в такой
редакции и делает все, чтобы в него
были внесены необходимые поправки,
делающие закон полезным для
Байкала и населения области.
Необходимо
отметить еще один достаточно
важный аспект в работе
депутатского корпуса.
Законодательным собранием шире
стали использоваться такие формы,
как участие в парламентских
слушаниях, проводимых по
инициативе Государственной Думы и
Совета Федерации. Представителями
Законодательного собрания принято
участие в слушаниях по Закону "О
соглашениях о разделе
продукции", "О статусе зон
экологического неблагополучия и
урегулирования хозяйственной
деятельности на их территории",
"Нормирование качества
окружающей среды".
Законодательное
собрание почти четыре года говорит
о недопустимости,
антиконституционности и опасности
для регионов раздела собственности
на природные ресурсы. Сегодня эта
опасность становится как никогда
реальной. Только благодаря
оперативному вмешательству наших
депутатов и юристов правового
управления удалось изменить
редакцию поправок в Федеральный
Закон "О соглашениях о разделе
продукции", подготовленных
Комитетом Государственной Думы по
промышленности, строительству,
транспорту и энергетике, в
результате которых субъекты
Федерации потеряли бы право голоса
при принятии экономически
значимыми стратегическими
участками недр, расположенными на
их территориях.
В 1998 году
подписаны договоры о партнерском
сотрудничестве Иркутской области с
Республикой Бурятия и Республикой
Саха (Якутия), Читинской областью, и
это отвечает нашим экономическим
интересам. При этом хотелось бы
надеяться, что некоторые
шероховатости, заложенные
Конституцией Российской Федерации,
не помешали бы в перспективе
исторически сложившимся
добрососедским отношениям
Иркутской области и
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа,
представляющего довольно сложную
территориально-административную
систему субъекта Российской
Федерации в субъекте РФ.
Законодательное
собрание постоянно поддерживает
связь не только с парламентами
наших соседей, но и с
представителями органов власти
других стран, в частности, Китая,
Южной Кореи, Монголии,
Великобритании, Канады, Франции,
Германии.
Законодательное
собрание принимало
непосредственное участие в
подготовке и проведении Первой
всероссийской научно-практической
конференции по проблемам и
перспективам развития российского
федерализма, всероссийской
конференции с международным
участием "Восточная
энергетическая политика России и
проблемы интеграции в
энергетическое пространство
Азиатско-Тихоокеанского
региона", а также "круглого
стола" Петербургского
экономического форума по проблемам
"Россия, СНГ и
Азиатско-Тихоокеанский регион.
Проблемы и механизмы
экономического сотрудничества",
по итогам работы которого
руководством Совета Федерации
принято решение об учреждении
Байкальского форума в качестве
общественного координационного
органа по развитию взаимодействия
интеграционных процессов России с
Востоком.
Данное
начинание уже получило
положительную оценку и поддержку
представителей общественности и
деловых кругов Монголии, Кореи,
Японии, Канады. Эта работа
перспективна и требует наращивания
усилий.
Практика
работы показывает, что нам надо
совершенствовать формы
депутатской деятельности с тем,
чтобы наиболее полно и эффективно
отражать интересы наших
избирателей. Незаслуженно забыты в
текущем году выездные заседания
депутатских комитетов и комиссий.
Такая форма работы позволяет и
проанализировать
правоприменительную практику, и
услышать мнения трудовых
коллективов, граждан о тех законах
и решениях, которые мы принимаем.
Например, особенно актуально это
при рассмотрении проблем
градообразующих предприятий либо
иных вопросов, имеющих особое
значение для территорий. В этом
случае выездные заседания помогут
выявить действительные причины
создавшегося положения на местах, а
значит, и определить правильные
способы решения проблем, улучшения
жизни каждого проживающего в
области.
В настоящее
время сформировано новое
федеральное правительство, которое
в большей части отражает надежды
населения страны. Мы с вами видим,
что стало больше уделяться
внимания вопросам восстановления
промышленного потенциала России.
Это вселяет надежду, и наша задача —
помочь правительству Е.М.
Примакова.
Более
четырех лет назад в непростых
социально-экономических условиях в
результате свободного
волеизъявления избирателей
появилось Законодательное
собрание Иркутской области.
Сегодня мы можем с уверенностью
сказать, что как представительный
орган Собрание состоялось.
Творческий потенциал и жизненный
опыт депутатов Законодательного
собрания Иркутской области с одной
стороны и поддержка наших
избирателей — с другой позволят
решить все стоящие перед нами
задачи.
Председатель
Законодательного собрания
Иркутской области
И.З. ЗЕЛЕНТ.