О внесении изменений и дополнений в Устав Иркутской области
О
внесении изменений и дополнений в
Устав Иркутской области
Статья 1
Внести в
Устав Иркутской области (Ведомости
Законодательного собрания
Иркутской области, 1995, N 8; 1996, N 3; 1997, N
5) следующие изменения и дополнения:
1. В статье
3:
1) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3.
Областной референдум — голосование
граждан Российской Федерации,
постоянно или преимущественно
проживающих на территории области,
по важным вопросам
государственного значения, которое
проводится в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, настоящим
Уставом, законом области.
Местный
референдум — голосование граждан
Российской Федерации, постоянно
или преимущественно проживающих в
границах одного или нескольких
муниципальных образований, по
важным вопросам местного значения,
которое проводится в соответствии
с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами,
настоящим Уставом, законом области,
а также уставами муниципальных
образований".
2) в пункте 5
слова "проживающим в области"
заменить словами "постоянно или
преимущественно проживающим на
территории области".
2. Подпункт
"б" части второй пункта 1
статьи 5 изложить в следующей
редакции:
"б)
согласование изменения статуса и
территории области в соответствии
с Конституцией Российской
Федерации и федеральным
законодательством".
3. Пункт 3 статьи
6 изложить в следующей
редакции:
"3.
Граждане, постоянно или
преимущественно проживающие на
территории Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа,
принимают участие в выборах
депутатов Законодательного
собрания и губернатора".
4. В статье
9:
1) часть
вторую пункта 1 исключить;
2) пункт 6
дополнить частью второй следующего
содержания:
"Органы
государственной власти области
участвуют в управлении объектами
федеральной собственности в
порядке, определенном федеральным
и областным законодательством".
5. Статью
16 изложить в следующей
редакции:
"Статья 16.
Административно-территориальное
устройство области
1.
Административно-территориальное
устройство есть территориальная
организация области путем деления
ее территории на части —
административно-территориальные
образования, представляющие единую
систему, с целью оптимальной
организации государственного
управления.
2.
Административно-территориальное
устройство области основывается на
следующих принципах:
— учета
исторически сложившейся системы
расселения населения и тенденций
ее развития;
— учета
географического положения, размера
территории, численности ее
населения;
—
социально-экономического единства
территории;
— содействия
рациональному использованию
природных ресурсов и развитию
социально-экономического
потенциала территории;
— учета
границ муниципальных образований
при установлении и изменении
административно-территориальных
границ;
— учета
исторических, национальных и иных
местных традиций.
3. Органы
государственной власти области
самостоятельно решают вопросы
административно-территориального
устройства области в соответствии
с федеральным и областным
законодательством.
4. При
возникновении споров по вопросам
административно-территориального
устройства области и невозможности
разрешения их на основе
согласительных процедур решение
принимается в судебном порядке".
6. Статью
17 изложить в следующей
редакции:
"Статья 17.
Административно-территориальные
образования в области
1.
Административно-территориальными
образованиями в области являются
поселения, объединения поселений,
части поселений.
Виды и статус
административно-территориальных
образований определяются законом
области.
2.
Образование, преобразование и
упразднение
административно-территориальных
образований, установление и
изменение их границ и наименований
осуществляются в порядке,
предусмотренном законом
области".
7. Статью
19 изложить в следующей
редакции:
"Статья 19.
Областной центр Иркутской области
1. Областным
центром Иркутской области является
город Иркутск.
Областной
центр является местом нахождения
областных органов государственной
власти и территориальных органов
федеральных органов
государственной власти.
2. Статус
областного центра, его
взаимоотношения с областью,
механизм компенсации городу
Иркутску дополнительных затрат,
связанных с осуществлением им
функций областного центра,
устанавливаются законом
области".
8. В статье
20:
1) часть
первую пункта 1 после слов
"местного самоуправления
области" дополнить словами
"договоры и соглашения
области";
2) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Устав
области, законы области и иные
областные нормативные правовые
акты, нормативные правовые акты
органов местного самоуправления
подлежат государственной защите на
территории области в соответствии
с федеральным и областным
законодательством".
9. Пункт 2 статьи
23 после слов "в соответствии
с" дополнить словами
"Конституцией Российской
Федерации".
10. В статье
24:
1) пункт 2
после слова "постоянно"
дополнить словами "или
преимущественно";
2) из пункта 3
исключить слова "проживающий в
области не менее года";
3) пункт 4
после слов "законом области"
дополнить словами "в
соответствии с федеральными
законами и Уставом области".
11. В пункте 2 статьи
25 слова "региональной
избирательной комиссии"
заменить словами "избирательной
комиссии области".
12. В пункте 4 статьи
26:
1) в подпункте
"в" слова "федеральным
законом" заменить словами
"федеральным конституционным
законом";
2) подпункт
"з" изложить в следующей
редакции:
"з)
назначение на должности судей
Уставного суда области";
3) в подпункте
"и" слова "и освобождение от
должности" заменить словами
"на должность";
4) подпункт
"к" изложить в следующей
редакции:
"к)
согласование совместно с
губернатором назначения на
должность прокурора области и
начальника Управления судебного
департамента в Иркутской
области";
5) в подпункте
"л" слова "региональной
избирательной комиссии"
заменить словами "избирательной
комиссии области";
6) подпункт
"о" изложить в следующей
редакции:
"о)
выдвижение обвинения против
губернатора в совершении тяжкого
преступления и отрешение от
должности губернатора в порядке,
определенном Уставом области";
7) в подпункте
"р" слова "территориальных
подразделений федерального
органа" заменить словами
"территориальных органов
федеральных органов
исполнительной власти".
13. Часть
первую пункта 1 статьи 27
изложить в следующей редакции:
"1. Право
законодательной инициативы в
Законодательном собрании
принадлежит губернатору, депутатам
Законодательного собрания, Думе
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа, органам
местного самоуправления, прокурору
области, а также Уставному суду,
областному суду, арбитражному суду,
областному объединению профсоюзов
в лице его выборных органов
(конференции, совета объединения)
по вопросам их ведения".
14. Пункты 1 и 2 статьи
29 изложить в следующей
редакции:
"1.
Депутатами Законодательного
собрания не могут быть губернатор,
государственные и муниципальные
служащие, судьи, прокуроры,
депутаты иных представительных
органов государственной власти и
местного самоуправления.
2. Депутаты,
работающие в Законодательном
собрании на постоянной основе, не
могут заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной
творческой деятельности".
15. В статье
30:
1) подпункт
"б" пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"б)
неучастия депутата в работе сессий
Законодательного собрания в
течение трех месяцев подряд в связи
с его выездом на постоянное место
жительства за пределы области";
2) подпункт
"з" пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"з)
наступления обстоятельств,
препятствующих дальнейшему
осуществлению депутатской
деятельности, поступлением на
государственную или муниципальную
службу, назначением судьей,
прокурором, избранием депутатом
иных представительных органов
государственной власти и местного
самоуправления";
3) дополнить
пункт 2 подпунктом "к"
следующего содержания:
"к) лишения
депутатского мандата в связи с
неучастием в работе сессий
Законодательного собрания в
течение четырех месяцев подряд без
уважительных причин";
4) часть
вторую пункта 2 исключить;
5) дополнить
статью пунктом 3 следующего
содержания:
"3.
Полномочия депутата
Законодательного собрания
досрочно прекращаются в случае
направления депутатом письменного
заявления о сложении депутатских
полномочий (об отставке) с момента
принятия Законодательным
собранием соответствующего
постановления. Отставка депутата
констатируется постановлением
Законодательного собрания,
принимаемым без голосования.
В случаях,
предусмотренных подпунктами
"б", "з" и "к" пункта 2
настоящей статьи, полномочия
депутата Законодательного
собрания досрочно прекращаются с
момента принятия Законодательным
собранием соответствующего
постановления. Постановление о
прекращении полномочий депутата
принимается Законодательным
собранием не позднее чем через один
месяц с момента наступления
указанных обстоятельств.
Полномочия
депутата Законодательного
собрания считаются досрочно
прекращенными в случае досрочного
прекращения полномочий
Законодательного собрания со дня
вступления в силу правового акта о
досрочном прекращении полномочий
Законодательного собрания.
По иным
основаниям полномочия депутата
Законодательного собрания
досрочно прекращаются с момента
наступления соответствующих
событий либо совершения указанных
действий и констатируются
постановлением Законодательного
собрания, принимаемым без
голосования".
16. Статью
31 изложить в следующей
редакции:
"Статья 31.
Досрочное прекращение полномочий
Законодательного собрания.
Полномочия
Законодательного собрания могут
быть прекращены досрочно:
а) решением
Законодательного собрания о
самороспуске;
б) решением
губернатора о досрочном роспуске
Законодательного собрания в связи
с непроведением более трех месяцев
подряд сессий Законодательного
собрания вследствие
неоднократного отсутствия кворума,
необходимого для работы сессии;
в) на
основаниях и в порядке,
предусмотренном федеральными
законами".
17. Из пункта 2 статьи
32 исключить слова "и не
старше 65 лет", "проживающий в
области не менее года и".
18. Статью
33 изложить в следующей
редакции:
"Статья 33.
Полномочия губернатора
1. Полномочия
губернатора как главы области:
а)
представление области во
взаимоотношениях с федеральными
органами государственной власти,
органами государственной власти
других субъектов Российской
Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями, а также в
международных и
внешнеэкономических связях;
подписание договоров от имени
области;
б) внесение
на рассмотрение Президента
Российской Федерации и
Правительства Российской
Федерации проектов актов, издание
которых находится в компетенции
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской
Федерации;
в) обращение
в Конституционный суд Российской
Федерации, другие суды в порядке,
установленном законодательством;
г) назначение
очередных выборов в
Законодательное собрание;
назначение выборов в
Законодательное собрание в случае
досрочного прекращения его
полномочий;
д)
представление Законодательному
собранию кандидатур для назначения
на должности судей Уставного суда
области;
е) назначение
половины членов избирательной
комиссии области;
ж)
согласование назначения
должностных лиц территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти в
соответствии с законодательством;
з)
согласование назначения на
должность прокурора области и
начальника Управления судебного
департамента в Иркутской области;
и) досрочный
роспуск Законодательного собрания
в случаях, предусмотренных
федеральным законом и Уставом
области;
к) обращение
с инициативой о прекращении
полномочий органов местного
самоуправления, выборных
должностных лиц местного
самоуправления в порядке,
предусмотренном федеральным
законом и законом области;
л) подписание
и обнародование законов области;
отклонение принятых
Законодательным собранием законов
и внесение их на повторное
рассмотрение;
м) обращение
к Законодательному собранию с
ежегодным посланием о положении
дел в области;
н) внесение
предложения о созыве внеочередной
сессии Законодательного собрания;
о) назначение
областного референдума;
п)
представление программы
социально-экономического развития
области на утверждение
Законодательному собранию;
р)
награждение наградами области и
присвоение почетных званий
области;
с)
осуществление иных полномочий,
предусмотренных федеральным
законодательством, настоящим
Уставом и законами области.
2. Полномочия
губернатора по осуществлению
исполнительной власти:
а)
представление органа
исполнительной власти области в
Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации по
должности;
б)
руководство деятельностью
администрации области;
в)
распоряжение средствами
областного бюджета, за исключением
расходов, предусмотренных на
содержание Законодательного
собрания;
г) назначение
на должность с согласия
Законодательного собрания первого
заместителя главы администрации
области. При согласовании с
Законодательным собранием
назначения на должность первого
заместителя главы администрации
области одна и та же кандидатура не
может предлагаться губернатором
более двух раз;
д) назначение
и освобождение от должности
заместителей главы администрации,
руководителей структурных
подразделений администрации
области и определение их
полномочий;
е)
рассмотрение постановлений
Законодательного собрания о
выражении недоверия должностным
лицам администрации области и
принятие по ним окончательного
решения;
ж)
утверждение структуры и штатов
администрации области, учреждение
и формирование совещательных и
вспомогательных органов при
губернаторе;
з) реализация
права законодательной инициативы в
Законодательном собрании;
и) участие в
заседаниях Законодательного
собрания либо делегирование на них
своих представителей; предложение
вопросов в повестку дня сессии
Законодательного собрания;
к) внесение в
Законодательное собрание проекта
областного бюджета и отчета о его
исполнении;
л) внесение
заключений на проекты правовых
актов, обязательных для
рассмотрения Законодательным
собранием;
м)
осуществление иных полномочий,
предусмотренных федеральным
законодательством, настоящим
Уставом и законами области.
3. Во
исполнение федеральных законов и
законов области, правовых актов
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской
Федерации губернатор издает
постановления и распоряжения,
обязательные для исполнения на
территории области.
Правовые
акты губернатора направляются в
Законодательное собрание в день их
подписания".
19. Статью
34 изложить в следующей
редакции:
"Статья 34.
Временное исполнение обязанностей
главы администрации области
1. В период
временного отсутствия губернатора
обязанности главы администрации
области исполняет первый
заместитель главы администрации
области.
2. Губернатор
вправе установить иной порядок
временного исполнения
обязанностей главы администрации
области".
20. Статью
35 изложить в следующей
редакции:
"Статья 35.
Прекращение полномочий
губернатора
1. Полномочия
губернатора прекращаются в
случаях:
а) истечения
их срока;
б) отставки;
в)
прекращения гражданства
Российской Федерации;
г) вступления
в законную силу обвинительного
приговора в отношении его;
д) признания
его недееспособным решением суда,
вступившим в законную силу;
е) объявления
его умершим решением суда,
вступившим в законную силу;
ж) его
стойкой неспособностью в течение
более четырех месяцев подряд по
состоянию здоровья осуществлять
свои полномочия;
з) отрешения
его от должности;
и) его смерти.
2. Полномочия
губернатора в связи с истечением их
срока прекращаются с момента
принесения торжественной присяги
вновь избранным губернатором.
В случае
отрешения губернатора от должности
его полномочия прекращаются с
момента принятия Законодательным
собранием постановления об
отрешении его от должности.
Оставка
губернатора осуществляется путем
направления соответствующего
заявления в Законодательное
собрание. Полномочия губернатора
прекращаются с момента принятия
Законодательным собранием
постановления об его отставке.
В остальных
случаях полномочия губернатора
прекращаются с момента наступления
соответствующих событий либо
совершения указанных действий.
Досрочное прекращение его
полномочий констатируется
постановлением Законодательного
собрания, принимаемым без
голосования.
3. В случаях
наступлений обстоятельств,
указанных в подпунктах "б" —
"и" пункта 1 настоящей статьи,
обязанности губернатора временно
исполняет первый заместитель главы
администрации области либо иное
должностное лицо, исполняющее
обязанности первого заместителя
главы администрации области.
Исполняющий
обязанности губернатора не имеет
права распускать Законодательное
собрание, назначать областной
референдум, вносить предложения о
поправках в Устав области и его
пересмотре, а также обращаться с
инициативой отстранения от
должности глав местного
самоуправления.
4. В случаях
досрочного прекращения полномочий
губернатора новые выборы должны
быть назначены в срок,
установленный законом области".
21. В статье
37:
1) пункт 2
после слова "Президента"
дополнить словами "Российской
Федерации";
2) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3.
Администрация области состоит из
губернатора, первого заместителя и
заместителей главы администрации
области, структурных подразделений
администрации области,
осуществляющих полномочия
исполнительной власти области в
конкретных сферах управления,
руководителей и иных должностных
лиц структурных подразделений
администрации области";
3) дополнить
статью пунктом 4 следующего
содержания:
"4. Первый
заместитель и заместители главы
администрации области,
руководители структурных
подразделений администрации
области слагают свои полномочия
перед вступившим в должность вновь
избранным губернатором. Порядок
сложения полномочий определяется
законом области".
22. Пункт 2 статьи
38 изложить в следующей
редакции:
"2. Первый
заместитель и заместители главы
администрации области в пределах
своей компетенции издают
распоряжения по организационным и
иным оперативным вопросам.
Первый
заместитель главы администрации
области может принимать
нормативные акты в форме
постановлений, обязательных для
исполнения на всей территории
области, по поручению губернатора,
а также в случае исполнения
обязанностей губернатора или главы
администрации области.
Руководители
структурных подразделений
администрации области в пределах
своей компетенции принимают
инструкции, положения, правила и
иные нормативные правовые акты".
23. В статье
41:
1) в пункте 1
слова "уставами (Положениями о
местном самоуправления)"
заменить словами "уставами
муниципальных образований",
после слова "установленными"
дополнить словами "Конституцией
Российской Федерации";
2) пункт 2
изложить в следующей редакции:
"2. В уставе
муниципального образования
закрепляются экономическая и
финансовая основа местного
самоуправления; общий порядок
владения, пользования и
распоряжения муниципальной
собственностью; компетенция,
структура и порядок формирования и
прекращения деятельности органов
местного самоуправления; формы и
гарантии непосредственного
участия населения в решении
вопросов местного значения;
вопросы муниципальной службы и
иные особенности организации и
осуществления местного
самоуправления".
24. Статью
42 изложить в следующей
редакции:
"Статья 42.
Основные принципы местного
самоуправления
Местное
самоуправление основывается на
принципах:
— соблюдения
прав и свобод человека и
гражданина;
—
гарантированности прав граждан на
осуществление местного
самоуправления, запрета на
ограничение прав местного
самоуправления;
—
самостоятельности и
ответственности населения
муниципального образования в
решении вопросов местного
значения;
—
организационной, экономической и
финансовой самостоятельности;
—
недопустимости подчиненности
одного муниципального образования
другому;
—
государственной поддержки
местного самоуправления;
—
ответственности органов и
должностных лиц местного
самуправления перед населением
муниципального образования,
государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии
с законодательством".
25. В статье
43:
1) абзац
второй после слова
"непосредственно" дополнить
словами "или через органы
местного самоуправления";
2) в абзаце
третьем слово "избранным"
заменить словом "избранными";
3) в абзаце
шестом после слова "органов"
дополнить словами "и должностных
лиц".
26. Статью
44 изложить в следующей
редакции:
"Статья 44.
Муниципальное образование
1.
Муниципальное образование —
городское, сельское поселение,
несколько поселений, объединенных
общей территорией, часть поселения,
иная населенная территория,
предусмотренная
законодательством, в пределах
которых осуществляется местное
самоуправление, имеются
муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
Статус
муниципального образования
определяется уставом
муниципального образования в
соответствии с федеральными
законами и законами области.
2. Границы
муниципального образования
устанавливаются законом области по
представлению губернатора с учетом
мнения населения, размера, единства
и целостности территории
муниципального образования,
административно-территориальных
границ и обеспеченности
земельными, материальными и
финансовыми ресурсами,
необходимыми для решения вопросов
местного значения.
Порядок
создания, реорганизации и
упразднения муниципальных
образований, установления и
изменения их границ и наименований
определяется законом области.
3. В случае
возникновения обстоятельств,
исключающих возможность населения
самостоятельно и под свою
ответственность решать вопросы
местного значения в пределах
данной территории, муниципальное
образование может быть упразднено
решением представительного органа
местного самоуправления с согласия
населения, выраженного путем
референдума.
При
невозможности проведения
референдума решение об упразднении
муниципального образования может
быть принято Законодательным
собранием.
До решения
вопроса о включении территории
упраздненного муниципального
образования в состав иных
муниципальных образований на его
территории вводится временное
государственное управление, если
иной порядок осуществления
полномочий местного
самоуправления не определен в
решении об упразднении
муниципального образования.
4. При
возникновении обстоятельств,
указанных в части первой пункта 3
настоящей статьи, на территории
соответствующего муниципального
образования по ходатайству главы
муниципального образования и (или)
представительного органа местного
самоуправления может быть введено
временное государственное
управление.
При
фактическом прекращении
деятельности органов местного
самоуправления губернатор может
самостоятельно внести
представление в Законодательное
собрание о введении временного
государственного управления.
Решение о введении временного
государственного управления
принимается с учетом мнения
населения соответствующего
муниципального образования.
5. Временное
государственное управление
вводится постановлением
Законодательного собрания по
представлению губернатора не более
чем на один год.
Режим
временного государственного
управления определяется законом
области".
27. Статью
45 изложить в следующей
редакции:
"Статья 45.
Предметы ведения местного
самоуправления
1. В ведении
муниципальных образований
находятся вопросы местного
значения, а также отдельные
государственные полномочия,
которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. К ведению
местного самоуправления относятся:
—
комплексное
социально-экономическое развитие
территории; контроль за
использованием земель на
территории муниципального
образования;
— содержание
и использование муниципальных
жилых и нежилых помещений, создание
условий для жилищного и
социально-культурного
строительства; благоустройство и
озеленение территории;
—
муниципальный транспорт;
— создание
условий для обеспечения населения
услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
—
организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений
здравоохранения; обеспечение
санитарного благополучия
населения;
—
организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и
профессионального образования;
— создание
условий для развития физкультуры и
спорта в муниципальном
образовании;
— создание
условий для деятельности
учреждений культуры; организация,
содержание и развитие
муниципальных учреждений культуры;
— охрана
общественного порядка; организация
и содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка,
контроль за их деятельностью;
— участие в
охране окружающей среды в
муниципальном образовании;
— сохранение
и развитие исторических,
национальных и культурных традиций
населения; сохранение памятников
истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
— владение,
пользование и распоряжение
муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование,
утверждение и исполнение местного
бюджета; установление местных
налогов и сборов;
— порядок и
условия приватизации
муниципального имущества;
—
градостроительное планирование в
муниципальном образовании;
—
определение структуры органов
местного самоуправления;
— иные
вопросы в соответствии с
федеральным и областным
законодательством".
28. Статью
46 изложить в следующей
редакции:
"Статья 46.
Органы местного самоуправления.
Муниципальные должности
1. Для
реализации представительных,
исполнительных и распорядительных
функций население муниципального
образования создает выборные и
другие органы местного
самоуправления и наделяет их
соответствующими властными
полномочиями для решения вопросов
местного значения.
2. Органами
местного самоуправления в
соответствии с уставом
муниципального образования
являются глава муниципального
образования, представительный и
исполнительный органы местного
самоуправления. Глава
муниципального образования
избирается населением
муниципального образования в
соответствии с уставом
муниципального образования и
является высшим должностным лицом
на территории муниципального
образования.
3. В органах
местного самоуправления для
исполнения и обеспечения
исполнения их полномочий
учреждаются выборные должности и
должности муниципальной службы.
Глава
муниципального образования не
является муниципальным служащим.
Численность
муниципальных служащих
определяется нормативными
правовыми актами местного
самоуправления на основе
социальных нормативов,
установленных законами области.
4. Порядок
организации и деятельности органов
и должностных лиц местного
самоуправления определяется
уставом муниципального
образования в соответствии с
общими принципами, установленными
Конституцией Российской Федерации,
федеральным и областным
законодательством".
29. Статью
47 изложить в следующей
редакции:
"Статья 47.
Территориальное общественное
самоуправление населения области
1. Территории,
в рамках которых организуется
территориальное общественное
самоуправление, устанавливаются по
инициативе граждан решением органа
местного самоуправления в порядке,
предусмотренном уставом
муниципального образования.
2. Население
муниципального образования имеет
право на создание органов
территориального общественного
самоуправления в частях территорий
муниципального образования.
Органы
местного самоуправления
способствуют организации и
развитию территориального
общественного самоуправления на
своих территориях, вправе
передавать им часть своих
полномочий.
3. Порядок
организации и деятельности органов
территориального общественного
самоуправления определяется
уставом муниципального
образования, нормативными
правовыми актами местного
самоуправления в соответствии с
законами области".
30. Пункт 1 статьи
48 изложить в следующей
редакции:
"1. Формами
непосредственной реализации
гражданами права на местное
самоуправление являются
муниципальные выборы, собрания,
сходы граждан по месту жительства,
местные референдумы, опросы,
обсуждения и иные формы".
31. В статье
49:
1) пункт 1
изложить в следующей редакции:
"1.
Экономическую основу местного
самоуправления составляют
муниципальная собственность,
местные финансы, имущество,
находящееся в государственной
собственности и переданное в
управление органам местного
самоуправления, а также в
соответствии с законом иная
собственность, служащая
удовлетворению потребностей
населения муниципального
образования".
2) пункт 2
исключить;
3) пункт 3
считать пунктом 2 и изложить его в
следующей редакции:
"2. В
муниципальную собственность могут
безвозмездно передаваться объекты,
находящиеся в государственной
собственности и служащие решению
вопросов местного значения.
Порядок
передачи объектов государственной
собственности области в
муниципальную собственность
устанавливается законом
области".
32. В статье
50:
1) пункт 1
изложить в следующей редакции:
"1.
Финансовую основу местного
самоуправления составляют местные
финансы, включающие средства
местного бюджета, муниципальных
внебюджетных фондов, ценные бумаги,
заемные, кредитные и иные
финансовые ресурсы в соответствии
с законодательством";
2) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Органы
местного самоуправления вправе
создавать финансово-кредитные
учреждения в соответствии с
федеральным и областным
законодательством".
33. Статью
51 изложить в следующей
редакции:
"Статья 51.
Местный бюджет
1.
Муниципальное образование имеет
самостоятельный бюджет.
Формирование,
утверждение и исполнение местных
бюджетов, контроль за их
исполнением осуществляются
органами местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с
законодательством и уставом
муниципального образования.
2. Доходы
местного бюджета формируются за
счет собственных доходных
источников, регулирующих доходов и
средств, передаваемых в
распоряжение органам местного
самоуправления органами
государственной власти.
3. Органы
государственной власти области
осуществляют регулирование
отношений между областным и
местными бюджетами.
Органы
государственной власти области в
соответствии с федеральным и
областным законодательством
обеспечивают муниципальным
образованиям минимальные местные
бюджеты.
Минимально
необходимые расходы местных
бюджетов определяются на основе
социальных норм и финансовых
нормативов, установленных законом
области".
34. В статье
52:
1) пункт 2
изложить в следующей редакции:
"Местное
самоуправление имеет право на
судебную защиту своих прав";
2) часть
первую пункта 3 изложить в
следующей редакции:
"3.
Ограничение прав местного
самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами
области, запрещается";
3) в части
второй пункта 3 слова "перед
местным сообществом" заменить
словами "за нарушение прав
местного самоуправления", слова
"местному сообществу"
исключить;
4) в пункте 4
слова "местного сообщества"
заменить словами
"муниципального образования".
35. В статье
53:
1) часть
вторую пункта 2 изложить в редакции:
"Органы
государственной власти области
определяют условия, порядок и формы
взаимодействия с органами местного
самоуправления на основе закона
или договора";
2) пункт 3
исключить;
3) пункт 4
считать пунктом 3 и изложить его в
следующей редакции:
"3. Органам
местного самоуправления могут
передаваться отдельные полномочия
государственной власти области с
необходимыми для их осуществления
материальными и финансовыми
средствами.
Порядок
передачи отдельных
государственных полномочий
органам местного самоуправления
определяется в законе области.
Органы и
должностные лица местного
самоуправления несут
ответственность за осуществление
отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти
полномочия обеспечены
соответствующими органами
государственной власти области
материальными и финансовыми
средствами".
36. В статье
54:
1) название
статьи изложить в следующей
редакции:
"Статья 54.
Ответственность органов и
должностных лиц местного
самоуправления";
2) пункт 1
изложить в следующей редакции:
"1. Органы и
должностные лица местного
самоуправления несут
ответственность за результаты
своей деятельности перед
государством и населением
муниципального образования в
порядке, установленном федеральным
и областным законодательством, а
также уставом муниципального
образования";
3) в пункте 4
слова "возложенных на органы
местного самоуправления законом
либо договором" заменить словами
"переданных органам местного
самоуправления в установленном
законом области порядке", слова
"и случаях" исключить, слово
"предусмотренных" заменить
словом "предусмотренном",
слова "либо договором"
исключить;
4) пункт 5
изложить в следующей редакции:
"5.
Полномочия органа местного
самоуправления, выборного
должностного лица местного
самоуправления могут быть
прекращены досрочно по основаниям
и в порядке, установленном
федеральными законами, законами
области.
В случае
установленных судом нарушений
органом местного самоуправления и
выборным должностным лицом
местного самоуправления
Конституции Российской Федерации,
Устава области, федеральных
законов, законов области, устава
муниципального образования
Законодательное собрание может
обратиться в областной суд за
заключением о признании
несоответствия деятельности
органа местного самоуправления,
выборного должностного лица
местного самоуправления
Конституции Российской Федерации,
Уставу области, федеральным
законам, законам области, уставу
муниципального образования.
Заключение
суда о признании несоответствия
деятельности органа местного
самоуправления, выборного
должностного лица местного
самоуправления Конституции
Российской Федерации, Уставу
области, федеральным законам,
законам области, уставу
муниципального образования
является основанием для
рассмотрения Законодательным
собранием вопроса о прекращении
полномочий соответствующего
органа местного самоуправления,
выборного должностного лица
местного самоуправления.
Прекращение полномочий органа
местного самоуправления, выборного
должностного лица местного
самоуправления и одновременное
назначение новых выборов
осуществляются законом области";
5) пункт 6
изложить в следующей редакции:
"6. До
решения вопроса о наличии или
отсутствии оснований для
прекращения полномочий главы
муниципального образования его
полномочия могут быть
приостановлены губернатором в
порядке, установленном законом
области".
37. Часть
третью пункта 2 статьи 55
исключить.
38. Статью
56 изложить в следующей
редакции:
"Статья 56.
Уставный суд
1. Уставный
суд — судебный орган уставного
контроля, самостоятельно и
независимо осуществляющий
судебную власть посредством
уставного судопроизводства.
Уставный суд входит в судебную
систему Российской Федерации.
2. Уставный
суд:
1) разрешает
дела о соответствии Уставу области:
а) областных
законов, иных областных
нормативных правовых актов,
уставов муниципальных образований,
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления;
б) не
вступивших в силу договоров и
соглашений, заключенных от имени
области;
2) разрешает
споры о компетенции:
а) между
органами государственной власти
области;
б) между
органами государственной власти
области и органами местного
самоуправления;
в) между
органами местного самоуправления
муниципальных образований;
3) дает
толкование Устава области;
4) дает
заключение о соблюдении
установленного порядка выдвижения
обвинения против губернатора в
совершении тяжкого преступления.
3. Уставный
суд может принять к производству
дела, вытекающие из содержания
договора (соглашения) между
органами государственной власти
области и Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа.
4. Уставный
суд не рассматривает вопросы,
отнесенные к компетенции других
судов.
5. Решение
Уставного суда, принятое в пределах
его полномочий, не может быть
пересмотрено иным судом.
6. Полномочия,
порядок организации и деятельности
Уставного суда определяются
Уставом области и законом
области".
39. В пункте 2
статьи 58 слова "местного
самоуправления территорий местных
сообществ" заменить словами
"муниципальных образований".
40. Статью
59 изложить в следующей
редакции:
"Статья 59.
Толкование Устава области
Толкование
Устава области дает Уставный суд
области в порядке, предусмотренном
законом области".
Статья 2.
О вступлении в силу настоящего
Закона
1. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за
исключением случаев,
предусмотренных настоящей статьей.
2. Пункты 38 и 40
статьи 1 настоящего Закона вступают
в силу одновременно с Законом
Иркутской области "Об Уставном
суде Иркутской области".
До
вступления в силу Закона Иркутской
области "Об Уставном суде
Иркутской области" толкование
Устава Иркутской области
осуществляется Законодательным
собранием в порядке,
предусмотренном частью второй
пункта 1 и пунктами 2—4 статьи 59
Устава Иркутской области в
редакции, действовавшей на момент
вступления в силу настоящего
Закона.
Статья 3.
О мероприятиях по реализации
настоящего Закона
С момента
вступления в силу настоящего
Закона Уставная палата области
упраздняется. Советники Уставной
палаты, назначенные в соответствии
с Законом Иркутской области "Об
Уставной палате Иркутской
области", прекращают свои
полномочия.
Статья 4.
О действии ранее принятых
нормативных правовых актов области
1. В связи с
принятием настоящего Закона
признать утратившим силу Закон
Иркутской области "Об Уставной
палате Иркутской области" с
последующими изменениями и
дополнениями.
2. Ранее
принятые законы, иные нормативные
правовые акты области подлежат
приведению в соответствие с
настоящим Законом. До приведения в
соответствие с настоящим Законом
указанные акты действуют в части,
не противоречащей ему.
Губернатор
Иркутской области Б.А. ГОВОРИН.
07.12.1998 г.
N 55-оз