Вчера -- за пять, сегодня -- за три опять
Вчера —
за пять, сегодня — за три опять
Светлана КАМЕКА,
"Восточно-Сибирская правда"
Добрая
половина иркутян предпочитает
пользоваться услугами
появившегося три года назад
маршрутного такси, которые они
ласково окрестили "пуфиком".
Оно и верно: переплатишь рубль, зато
доедешь до места назначения быстро,
без давки, в более комфортных
условиях, да и место никому
уступать не надо.
Довольны
были почти все: часть горожан
предпочитающая быструю, а подчас и
лихую езду, водители такси, которые
получали много выше средней
заработной платы. Был только один
минус — микроавтобусы отняли у
муниципального транспорта всех
платежеспособных пассажиров, и
последний остался один на один со
льготниками.
Все так и шло
до тех пор, пока этой осенью
"маршрутники" не подняли цену
за проезд с трех до пяти рублей.
Горожане приуныли и стали
приобретать месячные проездные
билеты. В общественный транспорт
стало не пробиться. Опять битком
набитые автобусы проезжали мимо
остановок, и люду оставалось только
вздохнуть, бросить вслед
удаляющемуся "тарантасу"
прощальный взгляд, а то и крепко
выругаться.
Разрубленный
было маршрутками транспортный узел
вновь завязался на шее областного
центра. Такси колесили по городу
полупустыми. Некоторых пассажиров
почти до слез трогали извинения
предприятий, решившихся на такой
шаг. Они объясняли повышение цены
тем, что сильно подорожали услуги
по поддержке нормального состояния
машин (последнее требуется для
безопасной перевозки пассажиров).
Но как бы жалко ни было, получалось,
что прокатиться на "пуфиках"
хочется, да цены колются. Новая
ценовая политика обрадовала разве
что кондукторов муниципального
транспорта, которые вместе с тем
сразу же стали жаловаться на
переполненность салонов.
В областной
администрации думали, что мэрия
примет какое-нибудь разумное
решение по этому поводу, но
имеющаяся нормативная база не
позволила последней сделать
что-либо облегчающее жизнь
населению. Тогда за дело взялся
областной комитет цен. Он
разработал проект постановления о
регулировании тарифов на
маршрутные такси. Как нам сообщила
председатель комитета Тамара
Леонова, проект сейчас находится на
согласовании и будет
рассматриваться на
административном комитете 23
ноября. В нем оговаривается, что
проезд в маршутках, имеющих свыше 15
мест, будет стоить два рубля, а в
обыкновенных 11-ти местных — три
Если же "короли" пассажирского
транспорта нарушат эти правила, их
ожидает солидный штраф.
Для иркутян,
что и говорить, предлагаемые
нововведения приятны. Но вот
маршрутной армаде придется
несладко. Уже сейчас в газетах
можно частенько встретить
объявления о продаже
микроавтобусов вместе с лицензией,
разрешающей перевоз паасажиров.
Глядишь, скоро сама по себе отпадет
проблема определения оптимального
поголовья маршрутных такси. Не
придется создавать, как
предполагалось, диспетчерские
пункты, которые должны следить за
тем, чтобы такси работали по
расписанию.
Случай с
иркутскими "маршрутками" как
нельзя лучше показал эффективность
рыночной экономики: народ не
"потянул" проезд по пять
рублей, и большинству хозяев такси
пришлось снизить цены до
приемлемого уровня. Вновь можно
колесить по городу за "трояк".