Замахнувшийся на большое искусство и не давший при этом маху
Замахнувшийся
на большое искусство и не давший
при этом маху
Двойной
юбилей Сергея Васильевича
Рахманинова (125-летие со дня
рождения знаменитого русского
композитора и 55-летие со дня смерти,
уехавшего в Америку) был отмечен
последним в этом иркутском
концертном сезоне кульминационным
выступлением пианиста из
Санкт-Петербурга Владимира
Беломестных.
Сейчас уже
никто, по крайней мере из иркутян,
не ставит под сомнение необычайную
одаренность уроженца Шелехова
26-летнего аспиранта
Санкт-Петербургской консерватории
имени Н.А. Римского-Корсакова.
Репертуар интерпретатора говорит
сам за себя: широко представленная
Бетховениана вместе с сонатой
"Аврора", уникальнейше
сыгранный импрессионист Морис
Равель (фортепианная сюита
"Призраки ночи", "Ундина",
"Виселица ", "Скарбо"),
шопеновские этюды, произведения и
транскрипции Ференца Листа, П.И.
Чайковский, прелюдии Сергея
Ивановича Танеева, прелюдии и
этюды-картины Рахманинова, первая и
вторая рахманиновские сонаты, все
самое сложное из Скрябина, Шуман —
"Карнавал"…
И это далеко
не полный список сыгранного
Беломестных за последние год-два в
Иркутске. Прибавьте к этому
находящейся в портфеле пианиста
концерты, которые он не сыграл в
Иркутске только потому, что играть
не с кем: Первый концерт
Чайковского, Второй Рахманинова,
Третий бетховенский и так далее.
Лауреат международного конкурса
им. Прокофьева и лауреат конкурса
нынешнего года "Музы
Санкт-Петербурга", В. Беломестных
сейчас получил приглашение
стажироваться в Америке, чем он, без
всякого сомнения, незамедлительно
воспользуется.
Звездный час
пианиста Беломестных, конечно же,
еще не пробил, и родившийся в городе
Шелехове музыкант с этого года
начинает о себе заявлять во весь
голос.
Осенний
сентябрьский концерт Беломестных
перед отлетом артиста в Северную
Пальмиру тоже удался. Вел программу
по-отечески опекающий пианиста
Евгений Ячменев, директор
дома-музея декабристов Волконских.
Прозвучали 24 прелюдии Сергея
Васильевича Рахманинова, созданные
им во всех — мажорных и минорных —
тональностях. Открыла концерт
знаменитая до-диез минорная
прелюдия (сочинение 3 N2), родившаяся
у композитора в 19 лет.
По-особенному
прозвучала у Беломестных соль-диез
минорная прелюдия — весьма
распространенная в концертной
практике пьеса. Зрители остались
довольны очередным выступлением
артиста, и очень жаль, что пианисту
пришлось уже из Иркутска уехать,
чтобы продолжить свое образование.