издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Газель" байкальской породы

"Газель"
байкальской породы

Cергей
ПРЕДЕИН, "Восточно-Сибирская
правда"

Как мы
уже сообщали, иркутское
предприятие "Иркомпо" начало
сборку четырех моделей
"Газели". В апреле будет
выпускаться по 250 автомобилей в
месяц. А в понедельник открывается
крупнейший в регионе торговый дом,
в котором владельцы автомобилей
марки ГАЗ смогут купить любую
запчасть. Накануне мы встретились с
генеральным директором
"Иркомпо" Виктором ТУЗЛУКОВЫМ.

— Виктор
Николаевич, сейчас везде говорят,
что производство в России
невыгодно в принципе, автомобили
наши хают все кому не лень, а вы
взяли и наладили их производство в
Иркутской области. Почему?

— Губернатор
Иркутской области Борис
Александрович Говорин четко
раставил экономические приоритеты.
Главное — развитие местного
производства, создание рабочих
мест. Производство невыгодно тем,
кто не умеет им заниматься или
думает только о своем кармане. Но мы
же обязаны понимать, что на
барахолках, в которые превращают
предприятия, экономику области не
вытянуть. Что касается
автомобильного производства, то мы
им занялись не просто так.
Подготовка шла больше года. Я
побывал на нескольких сборочных
предприятиях, организованных в
России и бывших республиках СССР.
Допускается стратегическая ошибка
— упор делается только на сборку.
Поставят подъемники, закупят
гайковерты, посадят над одним
слесарем десять управленцев, а
потом хватаются за голову —
себестоимость автомобиля намного
дороже, чем на ГАЗе.

Сегодня
сборка в общем объеме производства
занимает меньше 10 процентов. Самое
главное — организовать
комплектацию. Представьте сами, на
одну "Газель" приходит 760
деталей. Они должны четко поступать
к сборщику. Где-то что-то затерялось
— получай простой.

Вторая
составляющая — сбыт. Сейчас в
основном идет мелкая возня:
пригонит фирма десяток
автомобилей, продали и забыли. Как
там дальше будет у покупателя —
неважно. Это тоже стратегическая
ошибка. Человек должен быть уверен
на сто процентов, что он покупает
автомобиль, который потом будет
обслуживаться, на который он всегда
найдет любые запчасти. То есть речь
идет о создании комплекса услуг.

Вот именно
такое предприятие мы и создали.
Во-первых, лучше, чем мы,
организовать хранение и
комплектацию не может никто. У нас
полностью автоматизированные
склады площадью в несколько
гектаров, с железнодорожными
путями. Информация о любой детали
занесена в компьютер. Кладовщик не
рыщет по складу, не роется в ящиках.
Оператор дает задание, технический
манипулятор извлекает необходимую
ячейку. Кто в первый раз посещает
наши склады, ахает: мол, невозможно,
чтобы такое было в России. Кроме
этого, мы сейчас выполняем
предпродажную подготовку,
гарантийное техническое
обслуживание, ремонт узлов,
агрегатов и их замену на новые, все
жестяные работы, покраску
(естественно, в горячей камере),
балансировку, замену и установку
кузовов для моделей 3102, 3110 и
фургонов "Газелей" — все, что
необходимо владельцам автомобилей
семейства ГАЗ.

Во-вторых, мы
сохранили старые госснабовские
связи, позволяющие нам
организовать сбыт автомобилей от
Урала до Владивостока. Отпуск
продукции ГАЗ производится после
оплаты любым видом расчетов:
денежные средства, ценные бумаги,
можно по комбинированной схеме —
часть деньгами, часть векселями или
зачетом по тарифам. Есть вариант
накопительной системы: сдаете,
например, в течение сезона
сельхозпродукцию, а потом берете,
то, что вам надо. Кроме этого, мы
предлагаем различное оборудование
и механизмы, металл, строительные
материалы.

Что касается
тех, кто обливает грязью
отечественный автопром, то
болтунов в нашем отечестве всегда
хватало, а вот организаторов дела…
Ведь японские и немецкие
автостроители тоже с нуля начинали.
Французы только в последнее время
приоткрыли границу для импорта,
когда научились сами делать
конкурентоспособные автомобили.

— Почему
вы создали альянс именно с ГАЗом?

— Сегодня это
единственный завод, выпускающий
такую разнообразную гамму
автомобилей — легковые, грузовые,
коммерческие. Мы собираем четыре
модели — трехместную грузовую,
шестиместную с кабиной "Дуэт"
(обычную и полоприводную), а также
полноприводный Тандем. Но в продаже
имеются практически все модели ГАЗ.

— Чем
особенным вы хотите удивить
покупателя?

— Мы очень
тесно сотрудничаем со Свирским
заводом спецоборудования. Им
руководит великолепный директор
Геннадий Павлович Гарькуша,
который устанавливает на платформу
"Газели" изотермические
кузова, рефрижераторы, хлебовозки,
коммунальное оборудование, вышки.
Делает даже туристические салоны —
дом на колесах. Все это пользуется
огромным спросом, успевай только
делать. Подключаем к проекту
Свирский аккумуляторный завод,
Иркутский завод радиоприемников,
производственные мощности
управления исполнения наказаний
УВД Иркутской области. Чем больше
комплектующих будет производиться
в области, тем дешевле будет
себестоимость собираемого
автомобиля.

— В
прошлый раз вы говорили, что в
проекте задействованы Жигаловский,
Качугский районы и Шелехов,
поставляющие пиломатериалы.

— Мы обязаны
ежемесячно отправлять в Нижний
Новгород пять тысяч кубов
пиломатериалов. Объем работ
огромный, поэтому мы готовы
заключить договоры и с другими
районами области. Если надо,
поможем с оборудованием, с
организацией. Руководителям надо
понять, что задействована целая
областная программа, которую
поддерживает губернатор. Создается
система, в которую вовлекаются
тысячи людей. Но все будет
проходить под строгим контролем и с
максимальной персональной
ответственностью. Приведу пример. В
одном районе администрация решила
купить десять автомобилей для
"Скорой помощи". Дали деньги
какому-то дельцу, и теперь ни денег,
ни "санитарок", ни дельца. Это
рыночная экономика? Нет, это
расхищение бюджетных средств. А
покупая автомобиль у нас, люди
знают, что есть организация,
которая несет ответственность,
которая всегда обслужит проданный
автомобиль, поставит запчасти в
любой населенный пункт.

На неделе у
нас побывал мэр города Черемхова
Юрий Гаврилович Волчатый.
Посмотрел наше предприятие и
принял решение организовать
совместное предприятие.

Мы
предлагаем всем главам городов и
районов создать у себя вместе с
нами предприятия по продаже
запчастей, автомобилей и их
техническому обслуживанию. Очень
нужны пиломатериалы — Обрезная
доска 40 х 110, 40 х 135, 40 х 150, длиной от 4
до 6 метров, кратностью 0,5.2


Планируется ли приезд в Иркутск
руководства ГАЗа?

— Мы
отправили соответствующие
предложения директору по экономике
Анатолию Горневу и директору по
реализации и маркетингу Владимиру
Шибалову.

К этой
встрече мы проведем
специализированную ярмарку, на
которую вначале пригласим всех
глав городов и районов, а потом
заместителей глав администраций
областей, краев и республик Сибири
и Дальнего Востока. Покажем все
автомобили ГАЗа, включая
перспективные модели "Соболь"
и "Атаман". Ждем, что по
приглашению нашего губернатора в
Иркутск приедет президент ОАО ГАЗ
Николай Пугин.

А в
понедельник мы приглашаем всех
автовладельцев посетить новый
торговый дом по продаже
автозапчастей ГАЗ.

Мы с
фотокорреспондентом уже побывали в
торговом доме. Он представляет
собой просторный зал. По периметру
— витрины с запчастями и
аксессуарами. Действительно, есть
все, что нужно для автомобилей
марки ГАЗ. И по нормальным ценам.
Так что не надо рыскать по
магазинам, а просто приехать и
купить все в одном месте.

Кроме
запчастей, на продажу выставлены
"Волги" высшего класса.
Красавица ГАЗ-3102-103 с суперсалоном,
со 150-сильным инжекторным
двигателем, с гидроусилителем, с
"чайковским" задним мостом, с
баком на 75 литров. В соседнем
выставочном комплексе
представлено несколько
модификаций "Волг",
"Газелей" (уже есть
переднеприводные фургоны), которые
продаются по реальным ценам. Рядом
цех предпродажной подготовки. Все
сделано для удобства покупателя.
Пока выполняют ваш заказ, можете
отдохнуть в баре, выпить чашечку
кофе, бокал сока, послушать музыку.
Что и говорить — дело поставлено
солидно.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры