Г. Истомин отвечает И. Рафаеляну
Г. Истомин
отвечает И. Рафаеляну
В газете
"Восточно-Сибирская правда" от
14 октября в статье "Билет стоит
три тысячи, мы платим две"
начальник департамента транспорта
города Иркутска И. Рафаелян
говорит, что я, пользуясь неточной
информацией, дал искаженную оценку
экономической деятельности
муниципального транспорта г.
Иркутска.
Считаю, что И.
Рафаелян не разобрался, о чем шла
речь. В моем интервью было сказано,
что при формировании финансовой и
бюджетной политики области в 1998
году будет учитываться в фонде
выравнивания территорий не более 20%
дотаций от себестоимости проезда в
городском пассажирском транспорте.
Было отмечено, что в г. Иркутске
себестоимость проезда составляет
1700 рублей при стоимости билета 2000
рублей, а в ряде других территорий
при более высокой себестоимости
проезда стоимость билета 1000 рублей.
Хочу довести до
сведения И. Рафаеляна и жителей
области, что данные о себестоимости
проезда абсолютно точны и взяты из
статистических данных облкомстата,
на основании утвержденных форм
отчетности представленных
руководителями муниципальных
автотранспортных предприятий г.
Иркутска АТП N^ 1, АТП N^ 2, АТП N^ 4.
Согласно этим данным себестоимость
проезда в городском пассажирском
транспорте составляет 1720 рублей, в
1996 г. — 1173 руб. И. Рафаелян говорит,
что 380 тысяч жителей города
пользуются правом бесплатного
проезда, и относит эти затраты на
себестоимость. Вы полностью не
правы, так как все льготы должны
относиться к сумме выпадающих
доходов, и она должна
компенсироваться через фонд
выравнивания при формировании
бюджета города на основании
справок по существующим
льготникам, представленных
различными органами в
автотранспортные предприятия.
Относить эти затраты на население,
которое уже оплатило все
необходимые налоги, несправедливо.
На основании
постановления главы администрации
области N^ 60 от 05.05.1995 г.
регулирование тарифов передано на
договорной основе администрациям
городов и районов, поэтому тарифы
на пассажирские перевозки разные в
зависимости от финансового
обеспечения территорий,
протяженности населенного пункта и
протяженности маршрутов. По
состоянию на 1 июля т.г. стоимость
проезда в Заларях 1000 рублей при
себестоимости 3000 рублей, в Качуге
1000 рублей при себестоимости 4149
рублей и т.д.
И главное, если
внимательно прочитать интервью в
газете "СМ-Номер один" от 2
октября, то ясно, что речь идет
прежде всего о формировании
федерального бюджета на 1998 год и
тяжелых последствиях для населения
области в случае его принятия. Мною
не делалось попытки дать
экономическую оценку деятельности
муниципального транспорта г.
Иркутска.
С
уважением заместитель
председателя Законодательного
собрания Г. ИСТОМИН.