От наших собкоров
В строю — новый
завод
Юрий
СОЛОВЬЕВ, Зима
Первую продукцию
выпустил кирпичный завод саянского
СПАО "Восток". Предполагаемая
мощность после раскрутки всех
технологических линий — до
двадцати миллионов штук в год.
Предприятие
расположено на окраине города Зимы,
на месте прежнего городского
кирзавода, отслужившего свой срок и
по сути заброшенного. Затем его
передали "Востоку", который на
той же территории заново отстроил
корпуса, оснастил их современным
высокопроизводительным
оборудованием, причем часть его
строители изготовили сами, при
помощи своей ремонтно-механической
службы.
"Мы сооружаем
объекты в ряде районов области, —
говорит генеральный директор
"Востока" Александр Сигал. — И
на все стройплощадки приходится
заказывать кирпич за сотни
километров, из Иркутска. С вводом
нового завода тылы строек станут
значительно надежнее.
Интересно, что
рядом с кирзаводом "Востока"
находится аналогичное предприятие,
принадлежащее фирме "Арзама".
Здесь тоже недавно выпустили
первую партию кирпича. Как
говорится, не было ни гроша, и вдруг
сразу два алтына.
Мелочи, а
приятно
Геннадий
ГАПОНЕНКО, Тулун
Дорожники
Тулунского ДЭУ закончили коренную
реконструкцию магистральной улицы
Гидролизной, по которой проходит
Московский тракт. Пожалуй, на всем
протяжении трассы от областного
центра до моста через Ию в Тулуне
здесь был самый гиблый участок,
приводивший в трепет бывалых
водителей, особенно иномарок.
Весной во время таяния снегов и
летом после проливных дождей на
проезжей части плескалась ставшая
притчей во языцех грязная лужа, не
уступающая по размерам знаменитой
миргородской. Теперь с ней
покончено, чему несказанно рады как
жители улицы, так и шоферы. Оно
вроде и мелочь в масштабе области, а
приятно. Начинаем помаленьку
выбираться из грязи. Да и ведь
именно из мелочей складывается наш
быт и жизнь в целом.
На будущий год
обновление дорожного покрытия улиц
будет продолжено, сообщил
начальник ОКСа мэрии Виктор
Грузенков. Выделенные Тулуну
дорожным фондом 3 млрд. рублей нынче
уже полностью освоены.
Кто прав, кто
виноват?
Татьяна
КОВАЛЬСКАЯ, Черемхово
12 августа в 7 часов
утра водители автобусов
Черемховского пассажирского
автопредприятия объявили
забастовку. Без всякого
предварительного заявления, минуя
предусмотренную законом процедуру
работы согласительной комиссии.
Повод, конечно, был серьезный:
прекратилось хоть и мизерное, но
регулярное авансирование рабочих
АТП. Долг Черемховской мэрии достиг
трех миллиардов рублей. На бензин,
ранее поступавший по круговому
бартеру, пришлось направить
автобусную выручку, за счет которой
и происходило прежде
авансирование. Критическая
ситуация, однако, могла вполне быть
решена без "партизанской
акции". Ведь автобус в Черемхове
— единственный общественный
транспорт, доставляющий людей на
работу. Переговоры в мэрии с
представителями бастующих и
руководством автопредприятия
завершились обещанием мэра Юрия
Волчатова выделить Черемховскому
АТП в августе 270 миллионов рублей на
бензин и авансирование трудящихся.
Только в 6 часов вечера в тот день
автобусы вышли на линию. Но
организаторы забастовки
установили двухнедельный срок, по
истечении которого при
невыполненных обещаниях акция
повторится.
Дирекция
предприятия, как считают юристы, в
подобных случаях имеет право
предъявить иск стачкому на
возмещение ущерба от незаконных
действий.