Звезда с звездою говорит
Звезда с звездою
говорит
первое
впечатление о рок-опере "Иисус
Христос — суперзвезда"
Светлана
ВЕРЕЩАГИНА, "Восточно-Сибирская
правда"
В прошедшую
субботу в музыкальном театре
состоялась долгожданная премьера
рок-оперы, в свое время наделавшей
много шума во всем музыкальном
мире. Несколько месяцев до выхода
спектакля в свет мы гадали:
наскребут ли денег на постановку?
Требовались громадные затраты на
переоборудование сцены и на
покупку новой осветительной и
музыкальной аппаратуры. К чести
администрации (и прежде всего зам.
директора Шагина) сделано почти
невозможное: и деньги добыты
немалые, и найдено все необходимое.
Все вспомогательные цеха и весь
творческий состав полгода работали
с утра и до позднего вечера, чтобы
выпустить спектакль к концу
сезона…
И вот этот день
наступил. Даже приставные стулья
плохо спасали положение: зрителей и
приглашенных оказалось столько,
что администраторы стонали. С
первого же мгновения поразило
оформление сцены. Художник В.
Акулов сумел из обычного
пространства создать мощный
художественный образ Иерусалима.
Без смены декораций здесь
оказалось уместно все: и
проповеднические речи Христа, и
заговор первосвященников, поцелуй
Иуды и исцеление прокаженных,
торговля в храме и даже казнь.
Лаконично, впечатляюще и очень
емко.
Не уступает В.
Акулову и другой художник — по
свету: заслуженный работник
культуры России Г. Мельник. Свет в
этом спектакле играет совершенно
особую роль: именно он
концентрирует внимание зрителей на
ключевых моментах сюжета. Гармония
полная, работа блестящая!
Но больше всего
дифирамбы относятся, разумеется, к
Наталье Печерской — режиссеру. На
мой взгляд, это самый сильный
спектакль из всех, что она
поставила в Иркутске. Без сомнения,
в завершившемся сезоне она стала
самой яркой звездой на театральном
небосклоне. Спектакль выстроен
настолько чисто, безукоризненно,
что дух захватывает. Потрясающе
организована массовка. Более
трехсот человек являют собою
гармоничный ансамбль, в котором
никто не наступает друг другу на
пятки. Каждый виден, у каждого своя
задача. Оба акта рок-оперы — это
живописнейшее зрелище, вызывающее
в памяти фрески Леонардо, гравюры
Дюрера, художественные
реминисценции Паленова,
Ботичелли… Такого Иркутск еще не
видел!
О музыке
англичанина Эндрю Ллойда Уэббера
говорить не будем — о ней высказано
столько восторгов во всем мире, что
большего добавить невозможно. Но
аранжировка рок-группы театра
пилигримов очень современна,
глубоко психологична и до краев
насыщена эмоциями. Здесь уж точно
постарался Владимир Соколов, чье
имя вынесено на заглавный лист
программки в качестве
художественного руководителя
постановки.
Выделять
кого-либо из актеров не имеет
смысла. Оба состава выложились до
конца. Они различны по актерским
приемам, вокальной интерпретации,
но, без сомнения, ни в чем не
уступают друг другу. Иногда, правда,
вызывало досаду, что кое у кого из
исполнителей было трудно разобрать
весь текст партии. Но это
происходило скорее всего от
эмоционального перенапряжения
первых спектаклей.
Успех!
Безоговорочный. Полный и
заслуженный.
Поздравляем!