издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чтобы дорога не кончалась

Служба
управления перевозок
Восточно-Сибирской железной дороги
сегодня работает в новых условиях.
На дороге произошла централизация
управления движением поездов. Для
этого начала использоваться самая
современная техника, в том числе
компьютерная и информационная
системы. А это в свою очередь
позволило значительно сократить
обслуживающий персонал, снизить
расходы на перевозки, повысить
безопасность движения поездов.

Чтобы дорога не
кончалась

Стальным
магистралям посвятили свои жизни
тысячи умных и сильных людей.
Многие из них "родились на
дороге". Выросли на ней. И
состарились. Их вахту продолжают
сыновья и внуки. Поддерживая
традиции дедов и отцов, они
воплощают новые идеи обширной
реформаторской программы в
условиях нового экономического
уклада. О том, как это им удается, мы
попросили поделиться в канун
праздника заместителя начальника
ВСЖД Виктора ДЕМЕЩИКА.

— Виктор
Васильевич, чем был характерен для
жизни коллектива
Восточно-Сибирской магистрали
прошедший год?


Преобразованиями. Еще вчера
некоторые из них были замыслами и
планами, а нынче превратились в
реальные дела. Высокая техническая
оснащенность дороги средствами
связи, микропроцессорной техникой,
хороший уровень подготовки кадров
— все это дало возможность
коллективу ВСЖД (кстати, первому в
отрасли) перейти на
безотделенческую структуру,
создать единые центры управления
перевозками, финансовыми и
материально-техническими
ресурсами. Теперь прямо из Иркутска
мы осуществляем управление
движением поездов, ведем
организацию грузовой работы с
клиентурой и т.д.

Другими словами,
мы централизовали экономику, как
это делалось во всем мире в
кризисные времена, и теперь более
грамотно можем направлять и
контролировать те или иные
процессы реформирования.

— Как это
стыкуется с заявлениями некоторых
"реформаторов" о борьбе с
монополиями, децентрализации
единой железнодорожной сети?

— Никак не
стыкуется. И слава богу, что в
правительстве нашлись умные
головы, которые воспротивились
дроблению и расчленению. Мы
расцениваем последнее заявление
первого вице-премьера Бориса
Немцова как весьма дальновидное.
Акционируй сегодня дороги,
разделив передвижной состав, — и
страна лишится единого конвейера
по перевозкам, передачам, обмену
потоками и т.д. Представляете, что
получится, если каждый начнет
молотить свою копну? А как быть с
плановыми перевозками, воинскими,
пассажирскими? Ведь ни для кого не
секрет, что сегодня те же
пассажирские перевозки убыточные,
они "накручиваются" на колесо
грузового поезда. А раз так, то
местная администрация нас
дотирует. А кто будет дотировать АО?
Оно, конечно, повезет пассажиров, но
прежде раза в 3-4 поднимет цены на
билеты.

Поэтому мы
считаем в данной ситуации шаги
правительства по сохранению единой
железнодорожной сети под
патронажем государства
единственно правильным. Это
позволит нам работать без паники и
суеты, продолжать структурную
перестройку.

— Под этой
"перестройкой" кроются
сокращения людей? Как они относятся
ко всем этим пертурбациям?

— Начну с того, что
ВСЖД способна пропустить (и
пропускала) сотню пар поездов за
сутки, теперь — 30. То есть объемы
перевозок сократились втрое. Если
считать по затратам, то и коллектив
надо сокращать в три раза. Но мы
продолжаем кормить 88 тысяч человек,
обеспечивая людей все необходимым.
Создали дополнительные структуры
(центр экономического развития,
банк и др.) и находим источники,
чтобы поддержать экономику за счет
вспомогательных производств.

Конечно, в этой
ситуации приходится где-то
"сжиматься", идти на
совмещения, внедрять новые
технологии и т.д. К примеру,
капитальные ремонты пути проводим
уже не привычным дедовским методом,
а с помощью новых германских и
австрийских машин, способных не
только поднять рельсошпальную
решетку или провести балансировку
пути, но даже забить костыль,
выровнять полотно.

Руководство
дороги делает все возможное, чтобы
сохранить кадры, обеспечить
железнодорожникам и их семьям
социальные льготы и гарантии. Мы
постоянно, почти без срывов
выплачиваем зарплату, при этом
стабильно ее индексируем согласно
колдоговору. Кстати, средняя
зарплата на дороге составляет 1,7 —
1,8 млн. рублей. Решается вопрос о
переходе на 18-разрядную тарифную
сетку, что позволит поднять доходы.

Все дети наших
работников обеспечены садиками,
школами, больницами. Не забываем и
ветеранов. К профессиональному
празднику каждому из них оказана
небольшая материальная помощь.

Ввод жилья мы хотя
и сократили, перейдя на платное
строительство, но это все же
льготное жилье. Иным квартира
достается просто за символическую
плату да еще с рассрочкой на 15 лет.
Нынче планируем ввести около 40
тысяч квадратных метров.

Не случайно на
Восточно-Сибирской и люди держатся,
и активность их трудовая повыше,
чем на предприятиях других
отраслей. Об этом говорят и высокая
трудовая дисциплина, и
стабильность коллективов, и
возрождающийся соревновательный
дух. К примеру, труд десяти наших
работников отмечен правительством
и Министерством путей сообщения. 41
человек награжден знаком
"Почетный железнодорожник".
Среди них машинисты: Георгий Вилков
и Виктор Коновалов из
локомотивного депо ст. Слюдянка,
Валерий Поляков из Тайшета, старший
электромеханик Сергей Могутнов из
Улан-Удэнской дистанции
сигнализации и связи, дорожный
мастер ПМС-56 Александр Срыгин и
другие.

Победителями же
отраслевого и дорожного
соревнования стали коллективы
дистанции сигнализации и связи ст.
Вихоревка, мостопоезда N^ 12 из
Выдрино, дистанции
погрузочно-разгрузочных работ ст.
Вихоревка, дистанции
электроснабжения из Нижнеудиска,
вагонного депо из Тайшета.

Так что будет что
вспомнить им в это торжественное
августовское воскресенье. Ну а
скрасят его многочисленные
культурно-массовые мероприятия,
которые пройдут на стадионах и
Домах культуры, садах и парках. В
конце концов, как ответил на мое
поздравление старый
железнодорожник, не это самое
главное: "Главное, чтобы дорога
не кончалась в тебе самом, и
главное, чтобы ты сам не
остановился!" Пусть эти слова
станут пожеланием для всех
тружеников стальных магистралей.

— Коллектив
"Восточки" присоединяется к
этим замечательным словам, желает
успехов труженикам стальных
магистралей в их повседневных
делах и заботах, крепкого здоровья
и веры в лучшее завтра.

— Спасибо.

Беседу вел
Александр АНТОНЕНКО.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры