издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не растут на асфальте фиалки

Не растут на
асфальте фиалки

Людмила
ЛИСТОВА, журналист

Молодой художник
Сергей Писарев приехал в Иркутск.
Город, где он окончил училище
искусств и где в мае прошла первая
выставка его работ. Председатель
областной ассоциации мастеров
народного творчества и ремесел
"Оникс" Галина Яковлевна
Березина представила иркутянам еще
одного мастера. Такое уж у нее
призвание — выискивать и
"выводить в люди" все новые
таланты.

Вот они, его
восемнадцать выставочных работ.
Сирень, лиловым облаком парящая над
пронзительной прозрачностью банки.
Ослепшее от собственной яркости
солнце, поленница, деревце —
деревенский зимний день.
Байкальская степь с привольно
пасущимися конями, старые воротца,
ветер — волнами по траве…
Священное море стальными валами
катится к берегу…

— Это все —
Большое Голоустное. Здесь я теперь
живу, здесь работаю в школе, веду
изокружок от районного Дома
творчества.

— Вам нравится
работать с детьми?

— Да, это очень
интересно. Они ведь
непосредственны, искренни.
Получается, учу и сам у них учусь.
Вот поставлю перед ними кувшин — и
каждый видит его по-своему, порой
совершенно неожиданно.

— Сергей, а кого вы
считаете своим главным учителем?

— Первым был отец,
Юрий Николаевич. Он даже какое-то
время учился в Москве, позже
работал художником-оформителем. По
отцовской линии у нас в роду все
были художниками. Вот и я после
армии поступил в Иркутское училище.
Здесь большое влияние на меня
оказал известный художник
преподаватель Михаил Данилович
Воронько. "Ставил руку", учил
мастерству молодой преподаватель
Олег Веселов. Много добрых советов
дала мне замечательная иркутская
художница Галина Новикова.

Прошло время, и
теперь уже сам педагог, Сергей
Писарев может подвести первые
итоги своей работы. Трое его
учеников — Ира Сидорова, Саша Попов
и Лена Просекина — участвовали в
областном конкурсе юных
художников, и их картины, как одни
из лучших, были отправлены в
столицу на конкурс, посвященный
юбилею Москвы. И еще, школа Большого
Голоустного заняла второе место в
художественном конкурсе,
посвященном десятилетию
Прибайкальского национального
парка.

Мы разговариваем
с Писаревым в выставочном зале
"Оникса", где висят его
картины. У Сергея кареглазое
загорелое лицо, потемневшие от
земли руки крестьянина. Ему 28 лет.

— …Я не люблю
приезжать в город, он кажется мне
чужим, казенным каким-то. Идешь по
улице: вроде толпа вокруг, а
чувствуешь полное одиночество. У
Байкала или в степи — рядом ни души,
но ощущаешь такую наполненность,
такое единение со всем прекрасным в
мире…

Слушаю Сергея и
ловлю себя на том, что из
восемнадцати выставочных работ
снова и снова выбираю взглядом
одну. "Деревенский мотив". Но
зачем оно, собственно, название? Так
все просто, вроде, на этом небольшом
полотне. Я же вижу не мастерски
написанную картину, а окно, частицу
благословенного мира, обетованной
земли, где ветхие сараюшки и черные
спицы скворечников, где весенняя, с
остатками взъерошенной соломы
отдохнувшая земля и удивительное
желто-розовое сияние неба. И снова —
нет. Не конкретная, будто не раз
виденная и памятно дорогая
деревенская картина греет сердце —
от нее исходит таинственное,
непостижимое очарование простора,
тишины, покоя. Всего, чего так не
хватает нам в городе. И почему-то
подумалось: если бы вдруг объявили
конкурс на изображение вечности,
эту картину Писарева на него
обязательно бы взяли…

— Сергей, ну
работа в школе — это "служба". А
что "для себя"?

— Пишу помаленьку.
Люблю сидеть на берегу Байкала,
слушать его, наблюдать, как одно
состояние перетекает в другое.
Люблю голоустненскую степь.
Красота-то какая! Не налюбуешься…
Спасибо друзьям из Прибайкальского
национального парка — помогли с
мастерской, дали комнату. Все как
будто хорошо. Семья, жена Оля —
специалист по фольклору, во всем
меня поддерживает и понимает.
Сынишке Артему два года, а он уже
вовсю рисует. Как видите по
выставке, я пока больше занимался
пейзажем. Теперь собираюсь
попробовать себя в портретной
живописи. Да, все вроде хорошо…
Живем, работаем, природой
наслаждаемся. Но вот начали строить
у нас большую дорогу. Понаставят
иностранцы отелей
"пятизвездочных" — и прощай
тишина, красота первозданная… Все
понимаю: туризм развивать нужно,
дельцам деньги отсюда можно
лопатой грести. Но ведь озеро-то
уникальное, а "диких" мест на
Байкале меньше и меньше остается.

…Выставка
завершалась. Сергей снимал картины,
чтобы увезти их с собой в Большое
Голоустное. Дошла очередь и до
"Деревенского мотива". Мне
было жаль, что я его больше не увижу.
Хотя есть ведь еще память. И
вечность…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры