"Дневной фонарик"
"Дневной
фонарик"
Отрывки из
рукописи житейских мыслей,
наблюдений
Павел
ЗАБЕЛИН
Внешность
мистична, обманчива, как мода.
Маски, имиджи. Всем хочется
показаться.
Звезды смотрят
вниз и вверх.
Их создания —
планетяне — в основном вниз.
Бог суть Любовь,
по завету Христа.
Любовь Адама и Евы
— взаимовыгодное зло.
Главная
озабоченность женщины — любовь (как
интересное зло в скоротечности
жизни).
Любовь — одна из
самых главных уловок
Природы-Богини. Мужчина вечно в
накладе.
В толпе не может
быть идеалов, даже если она ходит в
церковь. Потому верховодят
политики — те же посредственности
из толпы.
Парадокс: ничто не
меняется и все видоизменяется.
Грузинский
философ Мамардашвили так выразился
о советском обществе: "Общество
взаимовыгодных неумений,
прислоняющихся неумех". Слишком
политично для мыслителя. Советские
(то есть старые русские) в
большинстве своем были как раз
умехами, но не смогли
реализоваться. И новые русские —
тоже из не прислоняющихся неумех. А
идеал? Американские, европейские
"умехи" свое "мировое
сообщество" не улучшили. Им нужно
только сырье.
Дружба —
величайшая из добродетелей. Ее
побудительный мотив — бескорыстная
симпатия.
Дружба
укрепляется пониманием без слов
мыслей, переживаний, идеалов.
Начинаются слова — начинаются
споры, ревности. Потом — лицемерие,
упреки, расхождение. Сверху донизу
все рассуждают о любви, о дружбе.
Торжествует расхождение.
Главное
завоевание цивилизации —
многоговорящая посредственность.
Расхожая
знаменитая личность без экранных
лавров становится настоящей, то
есть изначально серой. Малый экран
к тому же разоблачает.
Зритель видит. Личность нет.
Самое конкретное,
ненадутое понятие, в отличие от
человеческой головы, — это футбол.
Потому — народная игра, нечто вроде
карнавала.
Что такое смысл?
Бессмыслица.
Богат тот, кто
беден.
Мизансцена.
Волк. — У
меня нос и лоб, как у Клинтона.
Медведь.
— А у меня лапы, как у президента.
Даешь на лапу? Вдохновение — это то,
что приходит без денег, может и
принести их и … самоуничтожиться.
Поэт.
Лоб, как у Есенина,
музыкально бугрист и скошен. Стихи
чешуйчатые расползаются, как
змееныши (братья меньшие).
Артист.
Говорит всегда с
напружиненой диафрагмой, ощущая
постоянную пустоту: вечное
безденежье и одни чужие слова.
Профессор.
Это вечный
студент, не поленившийся всегда
иметь при себе старые выписки:
чужие мысли, трудные для
зазубривания.
Самоубийца и
убийца — владелец иномарки с
правосторонней "баранкой".
Писатель.
Рядится в
небрежное, поношенное, бородатое,
небритое. Не читает других, не
вчитывается в себя. Голубая мечта —
пролезть в хрестоматию.
Художник.
Неважный
рисовальщик, как правило.
Освоив
академизированный мазок, рисуется
перед натурщицей. Не найдя
колорита, мажет заказные портреты,
пейзажи. Вызывающе бородат, усат. Не
любит галстуков, но нередко
вешается.
Уличная
мизансцена.
ОН. — А мы с вами
где-то встречались. Я хорошо помню.
ОНА. — Да? А вы ведь
были моим вторым мужем.
ОН. — Да? А вы были
моей третьей женой.
ОНА. — Выходит, что
мы все помним, но никогда не
встречались.
ОН. — Да, я хорошо
помню, что нет.
"Человек — это
животное, которое лжет" (Ницше).
А можно и так:
"Человек — это существо, которое
обожает свою животность.
Самообожение!"
У Ст. Цвейга:
"Состариться —
значит забыть свое прошлое".
В таком случае:
"Старость — ходячее загробье с
проблесками".
Семь греческих
мудрецов (8 в. до н.э.) единодушно
полагали: "МЕРА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО".
Мера — Бог разума,
я бы сказал.
Человечество не
любит мудрецов.
Эгоист.
"Вы говорите: я
люблю только себя? Нет, я люблю весь
мир в себе, следовательно, всех. Я
беру их грехи на себя, как Иисус.
Разве не все мы будем распяты?"