издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Александр Песков болен звездами.

Александр
Песков болен звездами.

Но звездной
болезнью не страдает

Светлана
МАЗУРОВА, "Восточно-Сибирская
правда"

… А
началось все с "Рождественских
встреч" Пугачевой. Сегодня
Александра Пескова по телевизору
можно увидеть часто. Его с
удовольствием зовут в концерты, в
разные программы. Еще бы! Король
пародий! Это он показывает Аллу
Пугачеву, Валерия Леонтьева, Эдиту
Пьеху, Ирину Понаровскую, Софию
Ротару, Лайму Вайкуле, Ирину
Аллегрову. .. Он создал в Москве
театр синхро-буффонады. У него нет
отбоя от зарубежных приглашений.
Немногие жители Иркутска, Ангарска,
Усолья видели его "живьем" в
прошлом году. Но тогда это были
концерты сборные, в составе
артистического десанта, где он имел
возможность показать лишь
несколько номеров. И вот, наконец,
сольный концерт в Иркутске.

До
спектакля

Мы не виделись
год. Естественно, разговор сразу же
начался с новостей: что интересного
произошло в театре Пескова за это
время?

— По ряду причин у
нас почти полностью произошла
смена коллектива. Мы даже начали
шутить, что коллектив Пескова — это
гимназия для начинающих артистов: я
в них вкладываю душу, они
выучиваются, а потом… Один вот
танцор недавно улетел поработать в
Испанию. Если же понимают, что
ошиблись и просятся обратно
(согласитесь, некрасивая ситуация),
я не пускаю. Стал подбирать людей
уже с другими оценками. Пришел
новый балетмейстер, он оказывает
мне большую помощь. Это бывший
танцор Ларисы Долиной Влад Петров
(блондин, если вы помните). Он давно
мечтал быть постановщиком и эту
идею воплотил у нас.

А в руководстве
театра все по-прежнему: тот же
директор, тот же руководитель.
Правда, появилась женщина.
Единственная. Это ассистент Алла —
"подруга дней моих суровых",
сильная женщина, она у нас за всех
мужиков отвечает.

В прошлом году в
Москве с хорошим резонансом прошли
наши спектакли. Называлась
программа иронически — "Звездная
болезнь". Сейчас она обновилась.

— Помнится, вы
обещали показать Алену Апину с
песней "Соперница" и
кабаре-дуэт "Академия"…

— Да. Эти номера
уже идут. К вам я не привез
"Академию": там кукла ростом с
человека, трудно ее возить с собой.
(Я играю Лолиту, а Саша у нас — кукла,
ее сделали в театре Сергея
Образцова). Еще новые номера — Георг
Отс, Анна Герман. Скоро будет готова
еще одна постановка — Любовь
Орлова. Помните, она плясала на
пушке в "Цирке"? Вот, будем
плясать.

Есть новая
постановка Бори Моисеева, которая
своей вольностью шокировала всю
Москву, мне даже запрещают
показывать ее на некоторых
площадках, но я все равно (хохочет)
показываю…

Что еще нового?
Теперь я работаю без конферансье,
весь спектакль веду сам — и говорю,
и пою, где надо, и показываю. .. А еще
у меня появились… дублеры. Впрочем,
это уже маленькие секреты…

Малым составом
съездили в Бразилию, отдыхали и
работали на Карибских островах.
(Это было на корабле, в круизе, с
Федором Чеханковым, Валентиной
Талызиной). Мне поступило
предложение сыграть роль в
театральном классическом
спектакле. Заманчиво, но боюсь, не
найду времени на это.

В январе началась
подготовка к новому спектаклю. В
самолете, летя к вам, я утвердил
окончательную программу этого
западного шоу, она на бумаге.
Остается только воплотить. .. А для
этого надо около полумиллиона
долларов. До декабря (премьера в
Москве) мне надо пошить 120 костюмов
(правда, часть из них уже готова).
Могу сказать, что делают их по
уровню западных звезд. Один
балетный костюм стоит две тысячи
долларов.

Декорации в нашем
шоу будут играть не последнюю роль.
Они очень интересные. На сцене —
город Нью-Йорк. Две башни-близнецы.
Лифтовые кабины. Переодевания
будут происходить прямо в лифте.
Шер, Мадонна… Прямо на этих домах я
буду "работать" Леонтьева.
Кстати, он единственный актер,
который, по моим задумкам, будет
участвовать в западном блоке
программы. В первом отделении будет
28 исполнителей, я покажу всех, кроме
Леонтьева. Во втором отделении мы
выйдем с Чарли Чаплиным, будут
Элтон Джон, Принс, Тина Тернер,
Лайза Минелли, Барбара Стрэйзанд,
Ру Пол, Миклер… С Пресли не знаю
еще, что получится. И неожиданно —
Леонтьев.

— А возможно
привезти такой спектакль в Иркутск?

— Голое-то
исполнение привезти можно. А вот
декорации. .. Мне понадобятся уже не
только те металлические кофры,
которые ребята таскают на себе по
самолетам… После премьеры в Москве
я хотел бы показать шоу еще в
Минске, Киеве, Алма-Ате — в тех
городах, куда можно привезти
декорации.

— В общем,
Саша, все у вас хорошо, без проблем?

— Проблемы есть.
Туфли не могу купить. Для работы на
сцене. (Хохочет).
Сегодня пол-Иркутска объездил, не
нашел. Буду ковылять на сцене
как-нибудь. Столько работы, что
обувь просто не выдерживает,
разваливается.

— Туфли-то
женские, на высоком каблуке.
Сороковой размер! — подсказывает
папа Александра Валерьян
Александрович Песков (он
приехал в Иркутск специально на
концерт сына, живет в нашей области
— в Заларинском районе).

После
спектакля

"Все звезды"
— шоу-программа, показанная в
Иркутске, можно сказать, итоговая,
сделанная за 8 лет работы.
Понаровская, Ротару, Леонтьев,
Малинин, Бабкина, Распутина. ..
Отдельный блок — эстрада прошлых
лет. Звезды не гаснут, мы их помним,
говорит Песков. Помните? Георг Отс:
"Всегда быть в маске — судьба
моя", Шульженко: "Ах, как
кружится голова…",
Кристалинская: "Не спеши", Анна
Герман: "Мы долгое эхо друг
друга"…

Песков называет
свои пародии добрыми дружескими
шаржами. Почти все звезды видели
себя у Пескова. А как реагировали и
реагируют?

— Для меня было
огромной радостью, когда Алла
Пугачева приехала из одного города
в другой специально на мой концерт.
Она любит смотреть пародии. А после
спектакля пришла ко мне в гримерку
с охапкой роз. Она мне сказала:
"Саня, пока меня нет на эстраде,
сделай из меня королеву!"
""Понял", — говорю. И делаю
королеву…

Понаровская (я с
Иришкой давно дружу, она
очаровательная женщина) сказала
так: "Сань, это неправда — то, что
ты делаешь на сцене. Ты меня
показываешь лучше. Я так не делаю. Я
хуже тебя работаю".

С Машей
Распутиной мы тоже старые друзья. У
нас еще были совместные гастроли в
Калининграде, когда мы начинали.
Мне надо было с кем-то приехать. Я
преложил руководству филармонии
Распутину. "Кто такая? —
спрашивают. У нее тогда была
единственная раскрученная песня
"играй, музыкант!" Ее еще не
знали и не хотели брать.В общем,
собрали мы тогда с ней 5 стадионов.

С Валерой
Леонтьевым мы очень во многом
похожи по характеру. Мы вместе
выходим в концертах, бывает. Два
Леонтьевых. На стадионе в Луганске,
вспомнил вот, выступали. Битковый
был стадион! Минус два, снег, а мы —
полуголые. Я вышел
"Понаровской", перья у меня тут
же вылетели — ветер страшный! Без
перьев танцевал. Я полчаса, потом он
— полчаса. Если бы не коньяк —
"комиссарские" 50 граммов —
после, уже в гримерке, если бы не
шубы…

Жанна Агузарова,
сколько я с ней знаком, всю жизнь
говорит, что на Пескова обижаться
нельзя, потому что это наша реклама.

У меня был
единственный в жизни случай, когда
я убрал из коллекции одну актрису
по ее же просьбе. Там была веская
причина. Мы с ней и сейчас общаемся,
целуемся при встрече. Все
прекрасно. Но вот не захотела она,
чтобы я ее показывал, и я, из
уважения, пошел ей навстречу.

— А Жанну
Агузарову не обидела ваша пародия?

— Поставил этот
номер Давид Плоткин — ведущий
балетный режиссер. Это решение не
мое. Он увидел так, а я с ним
согласился. Я подаю это очень
искренне. И считаю, что нужно больше
смотреть "внутренне", а не
внешне, это надо чувствовать. На мой
взгляд, эта пародия добрая очень.
Агузарова здесь как солнышко.
Улыбчивая, сияющая, радостная
такая. С виду как будто дурочка. В
ведь очень мудро поет о том, как она
ищет, думает…

Мы с ней вместе
работали на съемках. Снимали фильм
в "50х50". Ей не сказали, с кем
конкретно будет встреча, а
заинтриговали, что придет кто-то
интересный. Она так готовилась! А я
вышел к ней навстречу — на крыльцо
на Шаболовке — прямо в "ее"
костюме: в паричке — с косой, с
портфелем, в этом ее пиджачке.

— Ой! —
воскликнула Жанна. — Меня так
готовили! Я думала, Мадонна будет. А,
оказывается, свои люди…

Я видел в
"Крокодиле" шарж на Брунова.
Такие вот уши, огромная сигара во
рту, а туловище…В принципе, за уши
как бы обидно. Но это же жанр такой!
То же и синхро-буффонада. Ведь буфф
— это гротеск, значит, могут быть и
элементы утрирования.

Я всегда обожал
моих кумиров, всегда ценил их,
любил. И то, что делаю на сцене — все
от большой любви.

P.S. Автор
выражает признательность
администратору Ольге Правенькой за
помощь в организации эксклюзивного
интервью.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры