Удешевить строительство пешеходного моста на станции Половина Черемховского района предлагают депутаты ЗС
Рабочую группу по вопросу строительства пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Половина в Черемховском районе создадут в правительстве Иркутской области. Об этом 15 декабря 2016 года сообщил председатель регионального правительства Александр Битаров на заседании фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании. «Я беру на себя обязательство в течение двух месяцев отработать тему пешеходных мостов», — сказал председатель правительства. Напомним, депутатский запрос Игоря Гринберга и Алексея Козюры был принят в прошлом году.
По словам заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Олега Никитина, вопрос строительства пешеходного моста на станции Половина решается с 2013 года. Он отметил, что проектный институт «Иркутскжелдорпроект» выполнил оценку работ по проектированию и строительству моста, ориентировочная стоимость составила 138,8 млн рублей в ценах прошлого года. При этом строительство моста растянется на два года. Депутаты ЗС отметили высокую стоимость возведения пешеходного моста. Сергей Бабкин предложил значительно сократить расходы за счет упрощения проекта.
Ранее правительство направило шесть обращений к руководству ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность строительства пешеходного путепровода на станции Половина на условиях софинансирования или за счет средств железной дороги. Руководство ВСЖД предложило построить мост за счет субсидий из областного бюджета, которые компенсируют часть затрат на развитие пассажирской инфраструктуры на железнодорожных станциях и остановочных пунктах в Иркутской области.
По информации регионального министерства финансов, из-за нестабильной экономической ситуации и дефицита поступлений доходов в бюджет возможности предоставить субсидию нет. Кроме того, в первом чтении были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, которые предусматривают с 1 января 2016 года сокращение ставки налога на имущество в отношении железнодорожных путей и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с 1,3% до 1%, а также полное освобождение от налогообложения в 2016—2017 годах объектов, введенных в этом году. Принятие этого закона позволит, по оценке министерства финансов Иркутской области, высвободить ВСЖД около 208 млн рублей в нынешнем году. Эти деньги можно направить на строительство пешеходного моста на станции Половина
В качестве временной меры к 1 декабря 2016 года ВСЖД обустроили на станции Половина пешеходный переход через железнодорожные пути с восточной стороны станции со световой и звуковой сигнализацией. С западной стороны станции также обустроен пешеходный переход, но уже без сигнализации. Стоимость строительства составила 11 млн рублей. Александр Битаров отметил, что уже имеющийся пешеходный переход удобен для многих: «Даже если мы построим мост, количество травмированных практически не изменится, потому что 60% погибших людей — это люди в стадии алкогольного опьянения. Я бы сказал, что пешеходный переход, который сделан на станции, удобен для очень многих, потому что не нужно подниматься, таскать за собой чемоданы и так далее».
Заместитель начальника ВСЖД в Иркутском районе, депутат ЗС Игорь Милостных рассказал, что с 2011 года на станции Половина погибли 15 человек, из них три человека — в нынешнем году. Он отметил, что ВСЖД приняла несколько мер, чтобы обеспечить безопасность пассажиров на станции Половина. Были запрещены длительные стоянки грузовых поездов на станции в период следования пассажирских и пригородных поездов. Дежурный по станции систематически объявляет по громкой связи о маневровой работе и пропуске грузовых поездов. На станции установлен речевой автоинформатор для оповещения грузового поезда. В школах и детсадах поселка Михайловка Черемховского района ежеквартально проводятся беседы «Внимание, железная дорога!».
Жительница Черемховского района, которая участвовала в заседании, рассказала, что многие жители близлежащих населенных пунктов очень волнуются за своих детей, которым периодически приходится переходить пути. «Очень хорошо, что обустроили переход, но он находится далеко от того места, где ходят люди, — сказала женщина. — Жителям проще вызвать такси, которое довезет их детей до школы, чем отпускать ребенка одного переходить железнодорожные пути». В итоге депутатский запрос остался на контроле Законодательного Собрания.