Иркутск в мемуарах Вадима Туманова
«Всё потерять – и вновь начать с мечты…»: в 3-х частях.
Высоцкий хотел побывать на берегу Ангары, в тех местах, где в начале февраля 1921 /ошибка у автора — 1920/ года красноармейцы расстреляли А.В. Колчака и тело опустили в прорубь…
Личность адмирала, исследователя Севера, его любовь к А.В. Темиревой /ошибка у автора — Тимирёвой/, арестованной вместе с ним в Иркутске и лишённой возможности похоронить любимого человека, притягивали Володю.
Всю дорогу до Байкала он молчал.
В посёлке Лиственничном на берегу озера остановились у церкви. Володя хотел войти внутрь, но дверь была заперта. Подошла женщина с ключами. Наверное, заметила, что приехавшие не похожи на шумных туристов. Володя около часа провел в храме, задерживаясь у собранных местными прихожанами старых икон.
Синяя гладь, рыжие скалы, зелень березняков ещё не набрали чудесной яркости, какая бывает в начале осени. Но Володя был очарован дрожащим над озером прозрачным воздухом и спокойствием, которым дышало всё вокруг. Спустившись почти к самой воде, он присел на камень — вблизи того места, где утонул Александр Вампилов.
Вдали виден был желтоватый шлейф, нависший над целлюлозным комбинатом. Володя был молчалив, грустен. «Не понимаю, — сказал он, — как могла подняться рука на это чудо…»
И всё-таки Байкал был прекрасен.
Неоглядные синие дали, настоянный на хвое прозрачный воздух давали успокоение. Володя вдруг подумал об актрисе театра на Таганке, с которой часто бывал занят в одних спектаклях, к которой относился с большой нежностью и преклонялся перед её талантом. В те дни она была нездорова, и это его беспокоило. Исцеляющая сила Байкала, казалось ему, помогла бы ей. И он проговорил мечтательно:
— Да, хорошо бы здесь пожить Алле Демидовой!