издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Простые правила кибербезопасности: как «Ростелеком» и Госуслуги защищают граждан в цифровом мире

Два года назад на Госуслугах открылся раздел «Кибербезопасность - это просто!», приуроченный к всемирному месяцу знаний о кибербезопасности. Он стал важным элементом всероссийской программы кибергигиены. Знание и соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволяет предотвратить большую часть атак и существенно снижает риск финансовых потерь для граждан. В разделе размещены статьи, полезные советы и рекомендации по защите от различных типов угроз: от взлома аккаунтов до телефонного мошенничества. Материалы находятся в открытом доступе, что позволяет каждому пользователю Госуслуг ознакомиться с основами кибербезопасности. За два года раздел посетили свыше 3,9 млн человек.

Всероссийскую программу кибергигиены реализуют Минцифры России, «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома» — архитектор комплексной кибербезопасности) и СПбГУТ в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Алексей Чугунов, вице-президент по развитию и обеспечению информационной безопасности «Ростелекома»:

«Кибербезопасность — это не просто набор технических мер, а настоящая культура цифровой гигиены, которая должна стать нормой для каждого. В свою очередь, миссия “Ростелекома” — сделать эту культуру доступной и понятной для всех. Поэтому проект “Кибербезопасность — это просто!” на Госуслугах — это не только сборник советов, но и возможность для каждого стать киберграмотным и чувствовать себя безопаснее в цифровом мире».

Чтобы минимизировать риски и защитить данные в виртуальном пространстве, а также рассказать о кибербезопасности, в первую очередь, детям и пожилым людям, которые чаще всего становятся жертвами мошенничества в интернете, на портале опубликованы специальные памятки с важными советами о том, какие данные нельзя раскрывать, а также фразами, выдающими телефонных мошенников. На Госуслугах описаны распространенные мошеннические схемы и даны рекомендации, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные, предусмотрены ответы на часто задаваемые вопросы: «как узнать, что аккаунт взломали?» или «как проверить, не подали ли мошенники заявление от моего имени?». Это даёт пользователям возможность оперативно получить необходимую информацию и принять меры ещё до обращения в службу поддержки.

«Ростелеком» разрабатывает цифровые решения и сервисы, охватывающие весь жизненный цикл: от раннего детства до глубокой старости, а также активно популяризирует правила кибербезопасности. Особое внимание компания уделяет обеспечению безопасности детей и подростков, как наиболее уязвимой категории интернет-пользователей. Из специального онлайн-курса «Ростелекома» для родителей «Как защитить ребёнка от рисков в интернете?» (18+) взрослые узнают, как детей вовлекают в преступные группировки и какую роль в этом играет интернет, чем опасен кибербуллинг и как противостоять травле и домогательствам в Сети, что такое шерентинг и как защитить личные данные ребёнка в интернете, чем опасны тренды и челленджи в соцсетях, а также к чему приводит интернет-зависимость.

Всё, что важно знать детям и взрослым о безопасности в интернете, популярно изложено в книге по кибербезопасности «Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир», изданной компанией «Ростелеком».

Подробнее обо всех проектах «Ростелекома» по кибербезопасности для детей и взрослых можно в разделе «Киберграмотность» на сайте провайдера.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры