Ушла Элла Львовна Климова
«Восточка» была для неё домом, где её понимали и ценили…
Более сорока лет, с конца 60-х годов 20 века и первое десятилетие нового столетия, всё читающее Приангарье открывало практически каждый номер «Восточно-Сибирской правды» с её очерком, интервью, зарисовкой или обзором писем в редакцию. Читательские письма, которые шли в её отдел, давали возможность первой прикоснуться к чужой судьбе и по самому интересному письму выехать в командировку. И, конечно, в основном это были письма боли, просьбы о помощи, вестники беды.
«Так что же это такое – письмо в газету? – однажды написала она. – Мимолётный штрих текущей минуты? Сколок эпохи? Одинокий голос, пробивающийся сквозь гул толпы? Для меня – знак людского доверия, решившего мою журналистскую судьбу, перед которым я всегда в неоплатном долгу».
Скольким людям реально помогла Элла Климова, сосчитать невозможно. Много лет она вела в «Восточке» и медицинскую тему. Очерки и беседы высочайшего уровня с замечательными медиками Приангарья были тем, что она не могла оставить после ухода в 75 лет на пенсию ещё два года. Хотя, настаивая на выходе на «заслуженный отдых», твёрдо говорила, что пришло время другой – молодой – журналистики и ей пора освобождать место. Мы никогда так не считали: её светлый ум, точное перо, мысль и боль, прочувствованные читателем, – это была и есть журналистика на все времена.
Элла Львовна была человеком с принципами, с позицией, со «стержнем». Но в ней, мэтре журналистики, легендарном «восточкинском» авторе, не было ни грана высокомерия и апломба. Она была нежна к коллегам и требовательна к себе, работая над каждой публикацией упорно и трудно.
Будем любить и помнить.
«Востсибправдовцы»