Хочу увидеть вас в натуре
В виртуальной сети сложно увидеть дурные помыслы незнакомца
Действительность такова, что зачатки людских бед могут вызревать в Интернете. Зло очень неплохо там себя чувствует, воздействуя своим негативом и агрессией прежде всего на неокрепшие души. При этом оно знает, как расположить к себе лаской и вниманием. При всей огромной пользе виртуальной сети никогда нельзя сбрасывать со счетов такие коварные моменты. В первоначальной улыбке незнакомца слишком сложно прочитать дурные помыслы, хотя зловещий сюжет уже начинает раскручиваться. Проходит немного времени, и суд разбирает прошедшие события по линии «преступник – жертва». Жаль, что включить голову и интуицию раньше у многих потерпевших не получается.
В тисках мага-насильника
Валерий Буйнов (здесь и далее фамилии изменены) распускал о себе слух, что он экстрасенс. В 22 года нигде официально не работал, заимел с сожительницей ребёнка. Знакомый рассказал ему о девушке, которая была не прочь с ним познакомиться в социальных сетях. Так возникла переписка в Интернете между «магом» Буйновым и Валентиной Пустовойтовой. Девушкой в 13 лет её назвать было сложно. Подросток поведала ему о своих проблемах в надежде, что экстрасенс поможет их разрешить, расспрашивала о магии, призраках. Буйнов показался ей интересным человеком. И вот июньским днём они решили встретиться в микрорайоне Первомайском Иркутска. Сначала в присутствии подруги, потом общение проходило уже без неё. «Маг» узнал про возраст Валентины, но, выпив две бутылки пива, продолжал вешать ей лапшу на уши.
Изнасилование произошло в подъезде, где жила прабабушка Валентины. Буйнов неожиданно подошёл к ней со спины, одной рукой зажал ей рот. Понимал, что девочка вряд ли станет звать кого-то на помощь. Страх, в том числе страх огласки, был очень сильным. Втащив Валентину в лифт, парень нажал на кнопку седьмого этажа. То, что называется половым актом, произошло возле мусоропровода. Изо всех подробностей приведу только одну реплику Буйнова: «Так ты что, девственница?» Та лишь кивнула головой. Испытав потрясение, девочка была физически и морально раздавлена. О своей беде чуть погодя рассказала близким.
Оперативники быстро вычислили «мага» и задержали его. Вину в изнасиловании несовершеннолетней он не признал, утверждая, что всё произошло по обоюдному согласию. В красках описал, как Валентина провоцировала его, добиваясь близости, а он лишь уступил её желанию.
Это уголовное дело рассматривалось в Свердловском районном суде Иркутска. Защитная позиция Буйнова была понятна: насильников закрывают в колонии надолго, и он очень хотел уменьшить будущий срок. С момента задержания его взяли под стражу, а потом мера пресечения была изменена на домашний арест. Вместо того, чтобы выполнять вполне гуманные условия этой меры, обвиняемый пустился в бега. Был пойман и уже до оглашения приговора снова заключён под стражу. Суду пришлось разбираться и с заявлением Буйнова о применении к нему незаконных методов следствия, что проверка не подтвердила. Единственное, что было отмечено: при задержании подследственный попытался скрыться. Спрятался за штору, откуда его вытащили и положили на пол. При данных обстоятельствах такое применение силы считается правомочным.
В деле есть характеристики не только подсудимого, но и потерпевшей, данные немалым числом свидетелей. Все говорили, что Валентина – спокойная, дружелюбная, скромная девочка, не склонная ко лжи. В свободное время занимается спортом, рисует, её работы даже участвовали в выставках. И всё-таки однажды в судебном разбирательстве возникла проблема, связанная с тем, что потерпевшая дала по поводу произошедшего с ней другие показания. А именно о том, что тогда на лестничной площадке всё произошло по обоюдному согласию. Но чуть позже она вернулась к своим прежним утверждениям о насильственности действий. Суд выяснил причину такого поворота и объяснил это усталостью потерпевшей от длительных разбирательств, боязнью, что её поместят для «проверки» в психиатрический стационар (кто-то же внушил ей эту мысль). А ещё что случившееся предадут огласке.
В итоге версия об «обоюдном согласии» не нашла своего подтверждения. Как справедливо заметил суд, потерпевшая в столь юном возрасте не в состоянии была представить, на что даёт своё согласие. Помимо всего прочего вина Буйнова в изнасиловании была доказана объективными результатами исследования биологических материалов, отобранных на месте совершения преступления. С совпадением генетических сред тут не поспоришь.
При вынесении приговора суд учёл факт, что Буйнов уже был судим за незаконный оборот наркотиков. Получив условное наказание, пошёл на новый жёсткий криминал в период испытательного срока. И вот ожидаемый вердикт: суд признал молодого человека виновным в изнасиловании потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста (ч. 4 ст. 131 УК РФ) и отправил его на 13 лет в колонию строгого режима. Теперь магические истории будет рассказывать соседям по бараку.
Птенец из стаи мстителей
Кто-то резонно заметит, что человек за несколько месяцев до своего совершеннолетия уже не является «птенцом» и должен понимать, куда ввязывается. Но вот Руслан Суслов этого не понимал и действовал по законам стаи. В результате Свердловский районный суд Иркутска признал его виновным в разбое, то есть нападении в целях хищения чужого имущества, совершённом с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору. Уголовное дело в отношении четырёх взрослых соучастников разбойного нападения выделено в отдельное производство.
Но как вообще возникла идея напасть скопом на совершенно незнакомого человека и зверски его избить? И тут вновь оказались задействованы социальные сети. Один из членов преступной группы вёл фейковую переписку от имени своей несовершеннолетней знакомой (назовём её Раиса) с Борисом Мишиным. С её, кстати, согласия. Уже во время судебного разбирательства девушка представила дело так, будто бы ни о чём не догадывалась. Хотя должна бы понимать, что подобная переписка с элементами явной провокации не могла довести до добра. Наконец клиент клюнул и предложил девушке интимную встречу с употреблением наркотика. Встреча была назначена возле дома в микрорайоне Первомайском. Мишин выглядывал во дворе девушку, с которой переписывался, а к нему подошли несколько молодчиков, горевших желанием проучить «педофила» со всей ненавистью к таким типам. Сначала ему брызнули в лицо из перцового баллончика, а потом началось избиение. Первым был удар кулаком в нос, затем последовала подножка, и он оказался на земле. Свернувшись в позу эмбриона, Мишин и не думал сопротивляться, ведь нападавших было пятеро. Несовершеннолетний Суслов тоже вошёл в раж и не отставал от стаи по числу ударов. Весь процесс снимался на видео, и потерпевшего заставили признаться, что он «так больше никогда не будет». Когда компания подустала, потребовала у потерпевшего деньги. Путём нескольких манипуляций с карточкой его банковский счёт похудел на сумму около 6 тысяч рублей. Их нападавшие израсходовали на спиртное и продукты. А Мишин всю дорогу в такси утирался кровью.
Перечень нанесённых ему ран занял в медицинском документе полстраницы убористого текста: закрытая черепно-мозговая травма, перелом костей носа, кровоизлияние в глаз, повреждение зуба, многочисленные кровоподтёки и ушибы мягких тканей по всему телу. Залечивать раны пришлось три недели.
В суде Суслов полностью признал свою вину, раскаялся и принёс извинения потерпевшему за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Это его первая судимость, хотя какое-то время он находился на учёте в отделе полиции. Долгое время лечился в больнице от туберкулёза. Жизнь молодого человека начала катиться под откос с желанием примкнуть к сильным парням, которые считают криминальное похождение очередным приключением. Но это ему наука. По приговору суда Суслов получил полтора года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Всё это время он будет находиться в поле зрения уголовно-исправительной инспекции и должен принять исчерпывающие меры к обучению или трудоустройству. Кормить «завтраками» инспекцию не получится. Ежеквартально придётся предоставлять по этому случаю подтверждающий документ.