издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Судьба на дне стакана

Драмы с насилием на почве алкоголя бывают удивительно схожими

В этих криминальных сюжетах даже не хочется марать слово «любовь». Они почти однотипные: сожительство, выпивки и выяснение отношений. Однажды всё это плохо заканчивается. Алкоголь является одной из главных причин опасного поведения, когда человек не в состоянии себя контролировать и реагирует простой животной агрессией на любые, даже не самые острые​, раздражители. В каждой из этих трёх кровавых историй человеческого падения разбирался Ангарский городской суд.

Милая, выпей таблетку

Очередная ссора между Алексеем Ерохиным и Ириной Бугаевой (здесь и далее фамилии изменены) произошла в предновогоднюю ночь. Соседи слышали нецензурную брань женщины, которая потом замолчала. В комнате, где шло выяснение отношений, жизнь Бугаевой уже держалась на волоске. Изрядно принявший на грудь Ерохин решил проучить сожительницу: когда она сидела на диване, с размаха ударил её ладонью по лицу. А чтобы усилить «воспитательный» эффект, обрушил на её голову ещё и удары кулаками. Потом врачи определят у женщины закрытую черепно-мозговую травму с​ гематомами и кровоизлияниями под мягкую оболочку обоих полушарий головного мозга. Это не считая многочисленных ушибов мягких тканей рук, когда она пыталась увернуться от ударов.

С такими серьёзными повреждениями потерпевшая пролежала несколько часов. Для знакомых была придумана «легенда»: кто-то непонятно за что ударил её на улице. Впрочем, ложная​ версия долго не продержалась. Ерохин признался соседу, что это он «немного поучил» женщину. А заодно у другой соседки попросил для неё таблетку, видимо, «от головы». Когда вскоре после задержания на него завели уголовное дело, он всячески подчёркивал, что оказывал избитой первую помощь и сам привёз её в больницу, где она сразу оказалась в операционной. Выступавший в суде в качестве свидетеля врач-нейрохирург так охарактеризовал состояние потерпевшей после операции: «К продуктивному контакту недоступна». Более подробно о состоянии матери рассказал на суде сын: обстоятельства случившегося она не помнит, сама себя не обслуживает, говорит бессвязно, утратила зрение. Теперь за ней нужен полный уход.​

Подсудимый признал свою вину и раскаялся в том, что совершил. Даже пытался извиняться перед родственниками той, кого сделал инвалидом. Мол, он простой пекарь, в свои 43 года ни разу не был судим, даже не знает, что на него нашло. Затем прозвучала фраза, которую в суде слышат часто: «Это всё водка…» Теперь по приговору суда Ерохину предстоит жить несколько лет трезвенником. Он осуждён по ч. 1 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни) и отправился в колонию общего режима на 3 года 10 месяцев. Был удовлетворён гражданский иск потерпевшей стороны о взыскании с виновного компенсации морального вреда на сумму 800 тысяч рублей. Вот только деньгами здоровье когда-то близкой женщины не вернуть.​

Прощаю, больше так не делай

Драмы с насилием на почве алкоголя бывают удивительно схожими. Снова ссора нетрезвых сожителей в обычной ангарской квартире, только уже не в ночное, а в утреннее время. За окном август прошлого года. Человек, взявший в качестве оружия кухонный нож, – ровесник подсудимого с увесистыми кулаками. Игорь Красин брачными и трудовыми отношениями себя не утруждал, а вот сойтись с женщиной безо всяких обязательств считал подходящим вариантом. Тем более когда выпивка наготове.

В тот день в разгаре ссоры нетрезвая Елена Плетнёва за словом в карман не лезла, но вдруг почувствовала тревогу, что может произойти что-то очень плохое. Она хотела выйти из квартиры, но не успела. Красин воткнул ей нож в грудную клетку сверху вниз, повредив при этом печень, желудок и поджелудочную железу, что вызвало массивное внутреннее кровотечение. Вначале, давая показания, выгораживал себя: якобы хотел её испугать и она сама наткнулась на нож. Но факты однозначно говорили о его вине. Правда, он пытался оказать своей жертве первую помощь и вызвал скорую. Своевременная остановка кровотечения в больнице спасла потерпевшей жизнь.

Удивительно, что, получив такие травмы с реальной угрозой гибели, женщина простила подсудимого, предположив, что он её приревновал. То есть, вероятно, посчитала, что, когда ревнивец берётся за нож, его сильные эмоции можно понять. Но во время судебного заседания узнала о своём сожителе ещё кое-что. Красин в 2013 году уже был судим по ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни). И это не всё. Следующая судимость с условным сроком наказания была за угрозу убийством. Суд, составляя своё мнение о личности подсудимого, перечислил то, что о нём было известно: помимо уголовных наказаний он привлекался к административной ответственности, наблюдался у психиатра-нарколога, по месту жительства характеризовался отрицательно. И только потерпевшая, желая облегчить его участь, сказала о нём добрые слова. Вдруг отсидит срок и исправится? В действительности этот порок закоренелый. Алкоголь спонтанно включает у подобных товарищей механизм агрессии. В такой момент они похожи на оборотней. И горе тому, кто окажется с ними рядом.

Суд квалифицировал действия рецидивиста Красина всё по той же 111-й статье Уголовного кодекса и​ отправил его в колонию строгого режима на 4 года.

За фингал ответишь

И снова ночные посиделки с водкой на столе. Апрельская ночь прошлого года, 15-й микрорайон Ангарска. Он и она, как и положено, пьют сначала за здравие друг друга. Но слово за слово начинают ссориться. Чтобы прервать конфликт, Ирина Борисова решила лечь спать. И уже лёжа почувствовала, как сожитель Сергей Трунов ударил её два раза кулаком прямо в глаз. Женщину охватила бешеная ярость, подогреваемая выпитым спиртным. «Ты сошёл с ума, я убью тебя!» – крикнула она. «Кто кого убьёт…» – зловеще ответил собутыльник. И тут её, как потом она говорила в суде, охватил страх. Вспомнила, что Трунов рассказывал ей как-то про убийство двух сожительниц, которые были до неё. Борисова побежала на кухню и схватила нож. Никакой заминки в её действиях не было. Удары мужчине, который полулежал в кресле, наносила с размаха, и они были многочисленными. Сопротивление он не оказывал. Трунов скончался на месте происшествия. Посмертная судебно-медицинская экспертиза определила, что он получил колото-резаные ранения в грудь и живот с повреждением лёгкого и печени, несовместимые с жизнью. После того как всё было закончено, Борисова нашла в себе силы помыть нож и положить его в ящик стола. Потом позвонила матери и в полицию.

В суде свои пояснения дали родственники и знакомые этой пары. Мать подсудимой отзывалась о дочери сочувственно, рассказала, что та часто ходила с синяками после побоев. Посетовала, что дочь злоупотребляет спиртным и не имеет постоянного места работы. Резко отрицательную характеристику дал погибшему его сын: отец был злобным и конфликтным человеком, опасным, когда выпьет. По его убеждению, именно отец виновен в смерти матери.

И всё же, исследовав все обстоятельства дела, суд не признал действия Борисовой как совершённые в состоянии самообороны. Мужчина после ударов кулаком по лицу сожительницы спокойно сидел в кресле, не ожидая нападения. Как было выяснено, подсудимая не находилась и в состоянии физиологического аффекта. Её запредельные реакции были вызваны прежде всего алкогольным опьянением, в то время как «физиологический аффект возникает на основе естественных нейродинамических процессов».

При вынесении приговора по ч. 1 ст. 105 УК РФ (умышленное причинение смерти потерпевшему) были учтены смягчающие обстоятельства, среди которых явка с повинной (сама позвонила в полицию) и аморальное поведение потерпевшего. Но при всех подобных фактах в пользу подсудимого сроки за убийство всё равно дают внушительные. По приговору суда Борисова проведёт 8 лет в колонии общего режима. Освободится, когда ей будет 52 года. Не избавится от алкогольной зависимости – значит, окончательно загубит оставшуюся жизнь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры