В первом чтении принят проект закона об ограничении продажи несовершеннолетним тонизирующих напитков
Проект закона «Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков на территории Иркутской области» принят в первом чтении. Документ был рассмотрен сегодня на сессии Законодательного Собрания Иркутской области. По словам председателя профильного комитета Николая Труфанова, законопроект подготовлен в рамках опережающего правового регулирования.
Автор законодательной инициативы Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Татьяна Афанасьева рассказала, что необходимость принятия закона обусловлена крайне неблагоприятной ситуацией, связанной с употреблением несовершеннолетними в больших количествах тонизирующих и энергетических напитков, что наносит вред их здоровью. Под безалкогольными тонизирующими напитками в проекте закона понимаются безалкогольные напитки, в том числе энергетические, содержащие кофеин или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов.
Спикер Законодательного Собрания Александр Ведерников заметил, что аналогичные законы приняты во многих регионах России. «Врачи бьют настоящую тревогу из-за увлечения подростками энергетиками. Сегодня наша задача, в том числе в рамках законодательного регулирования, – уберечь детей от долгосрочных негативных последствий употребления тонизирующих напитков», – подчеркнул глава областного парламента.
Как было отмечено, потребуется принятие областного закона, предусматривающего административную ответственность за нарушение законодательства Иркутской области об ограничении розничной продажи несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков. Депутат Законодательного Собрания Олег Попов обратил внимание на то, что необходимо также разработать механизм ограничения продажи несовершеннолетним этих напитков через вендинговые аппараты. Работа над законопроектом продолжится в рамках второго чтения.