издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Квалифицированная электронная подпись – оперативно и удобно!

С начала года налоговыми органами Иркутской области выпущено уже более 35 тысяч квалифицированных электронных подписей (КЭП), из них 21 тысяча сгенерирована Удостоверяющим центром (Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области). Ежедневно инспекциями региона выдаётся свыше 150 новых подписей.

Сейчас электронная подпись необходима любому современному человеку для бизнеса, это самый удобный инструмент взаимодействия организаций между собой и с государственными органами. Преимущества электронной подписи огромны. Она позволяет в считанные минуты доставить документы адресату и признать их юридически значимыми, то есть подлинными. С помощью КЭП можно заключать договоры, участвовать в торгах, сдавать отчётность во все контролирующие органы, подавать иски в суд, построить корпоративную систему обмена документами. Кроме того, она подходит для всех электронных площадок и сервисов, где необходимо её применение.

Обращаем внимание, что с 1 января 2023 года прекратят действие электронные подписи, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих Удостоверяющих центрах. Налоговая служба напоминает о необходимости получить электронную подпись тем субъектам бизнеса, которые ещё не воспользовались этой бесплатной услугой ФНС России.

В Иркутской области по вопросам выдачи КЭП можно обратиться в следующие инспекции: в Межрайонную ИФНС России № 17 по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Советская, 55), Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области (г. Тулун, ул. Гидролизная, 2а; г. Саянск, мкр-н Юбилейный, 41), Межрайонную ИФНС России № 20 по Иркутской области (г. Усть-Кут, ул. Кирова, 23), Межрайонную ИФНС России № 21 по Иркутской области (г. Ангарск, 7а микрорайон, 34; г. Усолье-Сибирское, ул. Менделеева, 73), Межрайонную ИФНС России № 23 по Иркутской области (г. Братск, ж/р Центральный, ул. Пионерская, 6а; г. Усть-Илимск, пр. Дружбы народов, 84).

Для получения КЭП руководитель организации, индивидуальный предприниматель или нотариус должен представить в удостоверяющий центр основной документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС. Нотариусы и уполномоченные на совершение нотариальных действий лица подтверждают ИНН заявителя – физического лица и предъявляют удостоверение. Индивидуальные предприниматели предоставляют ИНН заявителя и ОГРН записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, руководители организаций – ИНН заявителя – юридического лица, оригинал или надлежащим образом заверенную копию первичного правоустанавливающего документа, определяющего право физического лица действовать от имени юридического лица без доверенности (решение или приказ о назначении на должность).

Заявление на выдачу электронной подписи сотрудники Удостоверяющего центра подготовят самостоятельно, также его можно подать через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В этом случае после заполнения формы заявителю предлагают выбрать место и время для визита в Удостоверяющий центр. Кроме этого, к моменту посещения данные заявителя, указанные в заявлении, уже будут идентифицированы и электронная подпись будет выдана в течение 15 минут или быстрее.

Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Возможно также использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям по защите информации. Одновременно с выдачей КЭП заявителю предоставляется руководство по обеспечению безопасности её использования.

Не стоит откладывать процедуру получения новой бесплатной электронной подписи! Записаться на получение данной услуги можно через онлайн-сервис «Запись на приём в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru. Консультацию и техническое сопровождение представители бизнеса могут получить по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222 (звонок бесплатный).

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры