издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Когда в руках нож

Пьяный конфликт зачастую приводит к трагедии

«Буду резать, буду бить» – это всего лишь детская считалка, когда не нужно вдумываться в слова. Во взрослых пьяных конфликтах слова тоже зачастую не имеют смысла, зато кровь проливается реально. Вот два уголовных дела, приговоры по которым недавно вынес Ангарский городской суд.

Хотела только поцарапать

Ранним августовским утром жильцы многоквартирного дома в 1-м квартале Ангарска проснулись от криков за окном. Отношения выясняла глубоко нетрезвая пара. Обидчиком выступал мужчина, который пустил в ход кулаки. Но вдруг в какой-то момент он резко осел на землю. Женщина стала громко плакать и звать на помощь. Но помощь медиков уже не понадобилась. Рядом с погибшим лежал окровавленный кухонный нож. Так закончился очередной пьяный конфликт, пополнивший местную статистику убийств на бытовой почве.

Татьяне Мухиной, работнице местного кафе (здесь и далее фамилии изменены), пришлось отвечать за содеянное в Ангарском городском суде. Подсудимая не отрицала, что это в её руках нож стал орудием убийства, но тут же попыталась оправдать себя: убивать своего сожителя она не хотела. Наоборот, после очередной ссоры с рукоприкладством хотела с ним помириться. Нож взяла в​ кафе, где работала, напарнице сказала, что хочет разрезать пиццу. На самом деле – чтобы​ не бояться «встречи». Никаких кровавых событий Татьяна не предполагала. Самое большое – намеревалась «поцарапать» своего сожителя. Но при изрядном подпитии не рассчитала силу ножевых ударов.

Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что ни о каких «царапках» речь не шла. Удары ножом были нанесены с достаточной силой, чтобы вызвать массивное внутреннее кровотечение с повреждением лёгкого, печени, кишечника. Защите не удалось доказать, что Мухина находилась в состоянии аффекта. Всё указывало на то, что в самый острый момент она осознавала, что делала. Сожитель, распускавший руки (что происходило не раз), не ожидал, что в кармане у женщины окажется нож.

В судебном заседании свидетели, знавшие эту буйную пару, говорили о том, что добром такие отношения не заканчиваются. Оба могли напиться до чёртиков и в алкогольном дурмане становились очень агрессивными. Подсудимая была признана виновной в умышленном причинении смерти и отправилась на 6 лет в колонию общего режима. При вынесении приговора суд учёл смягчающие обстоятельства. До этого​ Мухина не была судима, не состояла на учёте у врача-нарколога, не привлекалась к административной ответственности, по месту жительства характеризовалась положительно. Наличие малолетнего ребёнка тоже в какой-то мере смягчило её участь.

Пошёл вразнос

Впервые на скамью подсудимых Герман Карцев сел в 20 лет. Причинил тяжкий вред здоровью своего собутыльника. Потом попадал в колонию за кражу и наркотики. Выйдя на свободу, никакие выводоы для себя не сделал, постоянно ощущал нехватку денег на свои пагубные пристрастия. Прогуливаясь по Ангарску тёплым июньским вечером, бывший зек, как всегда, находясь в состоянии опьянения,​ заметил уже немолодую особу в массивной золотой цепочке с подвеской на шее. Решение созрело мгновенно: он подскочил к женщине и сорвал с неё украшение. Золото за мизерную сумму сдал в ломбард. На самом деле, как потом выяснилось, цепочка и подвеска стоили немалых денег – больше 76 тысяч рублей.

За грабежом последовала кража: 8 раз расплатился за купленный товар чужой банковской карточкой. Выпивал в кафе «Аллея любви» с незнакомцем, который забыл её на столе. Спиртное и продукты были куплены на сумму свыше 5 тысяч рублей.

Заключительным аккордом криминальных похождений Карцева стала кровавая сцена в магазине «Пивасий». Ему не понравился один из посетителей. И хотя словесный конфликт не стоил выеденного яйца, Карцев схватил с барной стойки нож и нанёс незнакомцу удар в грудь. Тому повезло, что проникающее колото-резаное ранение оказалось неглубоким, но госпитальная помощь понадобилась. Нож Карцев выбросил в урну и был уверен, что и на этот раз ему всё сойдёт с рук. Но просчитался. Пришлось держать ответ в судебном порядке сразу по трём статьям Уголовного кодекса: за открытое хищение чужого имущества (ч. 1 ст. 161), кражу (ч. 3 ст. 158) и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 2 ст. 111). Несмотря на признание вины и явку с повинной по третьему эпизоду, подсудимый не мог рассчитывать на явное снисхождение. С рецидивистами поступают жёстко. Суд приговорил Карцева к 8 годам 10 месяцам колонии строгого режима. Ни «аллеи любви», ни «пивасия» там не будет.​ Да ещё придётся выплатить деньги за лечение пострадавшего и ту сумму, что была украдена с чужой карточки. Хозяйке золотой цепочки с подвеской повезло: полиция помогла вернуть ей драгоценности.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры