По следам объектов ЮНЕСКО
В Иркутске презентовали пособие, составленное школьниками из России и Франции
Пособие «Всемирное наследие ЮНЕСКО: совместный взгляд» презентовали накануне в гимназии № 3 Иркутска. Это коллективная работа школьников из гимназии и их сверстников из Франции. В пособии 200 страниц, оно вышло на русском и французском языках, тираж – 100 экземпляров. Половина из них отправятся за границу, остальные будут распространены в России.
Год назад у хозяйки Усадьбы Бенчаровых, что на Ольхоне, Натальи Бенчаровой, которая занимается общественной деятельностью в сфере культуры, возникла идея рассказать о Байкале как об объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также о похожих объектах, расположенных как в нашей стране, так и за рубежом. «На предложение откликнулись педагоги гимназии № 3 из Иркутска-II, это образовательное учреждение является ассоциированным с ЮНЕСКО», – рассказала Наталья Бенчарова.
Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО стартовал в Иркутске в 2019 году. Участниками проекта стали гимназии № 2 и № 3, Лицей ИГУ и школа № 64. Эти образовательные учреждения сотрудничают с организацией в рамках соответствующих национальных программ. Школьники и педагоги гимназии № 3 принимают участие в научно-практических конференциях соответствующей тематики, Чтениях ЮНЕСКО на базе Лицея ИГУ. В образовательном учреждении проводятся эстафета «Мы и ЮНЕСКО» и предметная неделя, посвящённая работе организации.
Задачи рабочей группы, которая принимала участие в создании пособия, заключались в знакомстве с деятельностью ЮНЕСКО, а также в непосредственном изучении объектов Всемирного наследия организации. В феврале 2021 года прошли тематические встречи с доктором физико-математических наук, заслуженным путешественником России Аркадием Калихманом, который рассказал о работе ЮНЕСКО и значимости деятельности организации. 13 декабря состоялся телемост с французским исследователем озёр Лораном Тушаром, посвящённый 25-летию включения озера Байкал в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Затем началась практическая часть, в ходе которой ребята знакомились с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, обобщали, систематизировали информацию, подбирали иллюстрации. Всего было проработано 28 объектов, которые были нанесены на специальную карту: зелёным цветом – природные объекты, синим – культурные. Кроме того, для каждого объекта был разработан логотип. Партнёрами с французской стороны выступили Ассоциация «Ерказия» (президент ассоциации Марк Дрюэзн и член ассоциации Филипп Гишардаз), а также колледж г. Дувен (Верхняя Савойя).
«Издание пособия – это огромный труд ребят и педагогов, – отметила Наталья Бенчарова, – а также всей остальной команды: дизайнеров, верстальщиков, корректоров, редакторов и так далее – порядка 60–80 человек. Поддержку проекту оказал Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Для нас было важно, чтобы ребята не только заинтересовались этой темой, но и познакомились с процессом издания книги, а также увидели и смогли подержать в руках результат своего труда».
Для справки: ЮНЕСКО – специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Организация была создана 16 ноября 1945 года, её штаб-квартира располагается в Париже. В 1972 году ЮНЕСКО приняло Конвенцию об охране Всемирного культурного и природного наследия, которая вступила в силу в 1975 году. Главная цель списка Всемирного наследия – сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде.