«Дайте мне её убить!»
Женская ревность едва не привела к трагедии
Это тот случай пьяного застолья, когда водка на столе, а кровь на полу. Причём много крови. Пострадавшую спасло только то, что приехавшие на экстренный вызов медики своевременно оказали ей медицинскую помощь. А начиналось всё мирно – с застольных тостов. Январским утром в квартире на улице Киевской в Иркутске сидели четверо: мужчина и три женщины. Одна из них, Анастасия Пронина, явно имела виды на единственного в этой компании кавалера. По мере опьянения ей стало казаться, что подружка как-то по-особому смотрит на её симпатию. И в душе Прониной заиграла бешеная ревность.
Наступил момент, когда компания разделилась: две женщины, между которыми пробежала кошка, остались вдвоём. Вот тогда ревнивая дама и налетела на предполагаемую соперницу с кухонным ножом, которым только недавно резала продукты. Уже потом, на следствии и в Кировском районном суде Иркутска, Пронина объясняла, что убивать не хотела: мол, не помнила, что творила. Между тем удары были нанесены с такой силой, что она сломала себе палец. По заключению медиков, пострадавшая получила два проникающих колото-резаных ранения грудной клетки с повреждением сердца. В брюшной полости была задета печень. Всё это вызвало обильное кровотечение, несущее реальную угрозу для жизни. Потерпевшей повезло, что в комнату вбежал тот, из-за кого и разгорелся весь сыр-бор. С большим трудом он оттащил разъярённую женщину от её жертвы, которая уже теряла сознание. В тот момент Пронина вовсе не пришла в ужас от содеянного, только кричала (это показания одного из свидетелей): «Дайте мне её убить!»
Когда началось судебное разбирательство, подсудимая не отрицала свою вину, но настаивала на том, что не помнила само кровавое событие: будто ей кто-то «выключил» мозги. Но данные судебной психолого-психиатрической экспертизы подтвердили: фигурантка уголовного дела не находилась на тот момент в состоянии физиологического аффекта, когда человек теряет способность осознанно руководить своими поступками, отдавать в них отчёт. Даже в сильном эмоциональном потрясении она могла осознавать фактический характер своих действий (ведь успела же до приезда полиции спрятать нож в сливном бачке унитаза). Разбирая все детали случившегося, суд установил её умысел на убийство. Он подтверждён самим характером нападения с применением ножа и нанесением ударов в область сердца, что неминуемо привело бы к смерти потерпевшей, если бы ей своевременно не оказали помощь. При вынесении приговора Кировский районный суд Иркутска учёл и непогашенную судимость Прониной за ранее совершённое умышленное преступление. Расплата за покушение на убийство – 7 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Возможно, собутыльники не знали о том, какое агрессивное действие на эту женщину оказывает алкоголь. К своим 37 годам, без работы и постоянного места жительства, она уже несколько раз попадала за решётку, в том числе и на длительный срок за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Нужен был только повод, чтобы очередное застолье обагрилось кровью.