Главы Заксобрания Иркутской области и Госсовета Республики Татарстан подписали соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве между Законодательным Собранием Иркутской области и Государственным Советом Республики Татарстан подписали главы региональных парламентов Александр Ведерников и Фарид Мухаметшин. Решение о подписании соглашения было принято Законодательным Собранием Приангарья на сессии 16 июня 2021 года.
Подписанию соглашения предшествовала двусторонняя встреча Александра Ведерникова и Фарида Мухаметшина, в ходе которой главы представительных органов власти двух субъектов РФ обсудили актуальные вопросы региональной повестки и перспективы дальнейшего сотрудничества. Затем состоялась торжественная церемония подписания соглашения.
«Безусловно, Татарстан – один из лидеров регионального развития, в основе успехов которого – политическая стабильность», — отметил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников. Он подчеркнул, что в Татарстане работает один из самых сильных региональных парламентов, и иркутские парламентарии намерены перенять часть наработок татарстанцев. В частности, речь идет о выстраивании депутатской вертикали, объединившей депутатов федерального, регионального и муниципального уровней. «Парламент играет консолидирующую роль в обществе, объединяя не только парламентариев, но и представителей органов исполнительной власти», — считает Александр Ведерников. По мнению председателя ЗакСобрания Иркутской области, Госсовет Татарстана является ярким примером.
Межпарламентское соглашение, по мнению Фарида Мухаметшина, укрепит и расширит межрегиональное взаимодействие.
«Цель и задачи подписанного сегодня соглашения – сблизить наши действия, объединить усилия на федеральном уровне, — сказал Фарид Мухаметшин, — мы будем очень тесно сотрудничать, налаживая новые связи и контакты».
Соглашение предусматривает взаимодействие региональных парламентов в разработке правовых актов, обсуждение вопросов межпарламентской деятельности, обмен опытом, а также совершенствование парламентского контроля, организацию мониторинга федерального законодательства и проектов федеральных законов, расширение форм взаимодействия с институтами гражданского общества и органами местного самоуправления.