Капремонт дороги Тайшет – Чуна – Братск – на контроле Натальи Дикусаровой
В этом году началась подготовка проектов на ремонт разных участков дороги в Тайшетском и Чунском районах общей протяженностью 40 км и моста через реку Суходол на 32 км трассы. На выходе из госэкспертизы – проект на реконструкцию участка с 82 по 89 километр, на котором расположено три аварийных моста. Также в этом году в плановом порядке был сделан ремонт аварийного моста между Лесогорском и Чуной. Об этом сообщила председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Наталья Дикусарова. Депутат представляет в региональном парламенте интересы жителей Тайшетского и Чунского районов.
Как уточнила глава комитета, еще в 2018 году ею в адрес правительства Иркутской области был направлен депутатский запрос о незамедлительном принятии мер по проектированию и капитальному ремонту дороги, которая соединяет три района. И это была вынужденная мера, потому что никаких существенных работ на дороге не было проведено ни в 2016, ни в 2017 году.
— Между тем, во время тулунского наводнения прошлого года, когда была перекрыта федеральная трасса, именно по этой дороге пошел весь транспорт, который направлялся на север. В этом году работы, наконец, активизировались. Главой региона были даны соответствующие поручения для работы, — продолжила парламентарий.
В этом году разрабатывается документация, чтобы в следующем году начать строительство обхода посёлка Байроновка, что позволит соединить дорогу с федеральной трассой. По словам Натальи Дикусаровой, именно соединение с федеральной трассой позволит передать дорогу в федеральную собственность, потому что это является одним из главных условий такой передачи. Запланирован ремонт путепровода на 32 км, обустройство с искусственным освещением отдельных участков дороги. Положительное заключение по данному объекту планируется получить в 2021 году.
— Наша главная задача – заасфальтировать весь участок дороги от Тайшета до Чуны. У районов должно быть круглогодичное автомобильное сообщение. Сейчас осенью и весной без асфальтового покрытия очень проблематично преодолеть сто километров по этой трассе, — отметила глава комитета.
По словам депутата, для решения этой стратегической задачи минстрою было предложено начать проектирование участка дороги без асфальтобетонного покрытия: с 46 по 70 километр (капитальный ремонт и реконструкция), со 168 по 180 километр – от поселка Сосновка до границы с Братским районом.
— В министерстве мои предложения были приняты. Но пока депутатский запрос не будет снят с парламентского контроля, работа над ним продолжается. Конечной целью всей работы вижу для себя полностью асфальтированную автомобильную дорогу от Тайшета до Братска, — подчеркнула глава комитета.