Пострадал за кусочек колбаски
Не так уж и много в наших городах царей пустыни в виде дворовых скульптур. Иркутск имеет свою скульптуру Верблюда в сквере на улице Тимирязева. Именно здесь весенним вечером разыгралось кровавое действо с участием Виктора Слободина 1960 года рождения. Без семьи, работы и денег этот человек привык жить одним днём и рассчитывать на мизерное везение. Вместе с другими неимущими и бездомными он как раз получил бесплатный обед на территории Центрального рынка. Содержимое пакета – несколько кусочков колбасы, гречка и хлеб – его вполне устраивало, осталось только выбрать место, чтобы неторопливо приступить к трапезе. Посчитал, что рядом с Верблюдом будет в самый раз.
Случилось так, что этот же уголок облюбовала себе пьяная компания: девушка и двое мужчин. Один из них – Николай Дронов (фамилия изменена) – поинтересовался у Слободина, что находится у него в пакете. Тот показал содержимое. Дронова привлекла колбаса: не спрашивая, он тут же её забрал и поделился со своим спутником. В тот момент пьяная выходка показалась им просто забавной. Жаль, что не знали, на кого нарвались. Слободин такую обиду не прощал. Он уже дважды сидел за решёткой по ст. 111 УК РФ – за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершённое с применением предмета, используемого в качестве оружия. Такой «предмет», складной ножик, Слободин всегда носил в куртке. Воспользовался им на автомате: сначала, подбежав со спины, всадил нож в Дронова, а потом и в его спутника. Сказал коротко: «Это за еду».
В алкогольном опьянении пострадавшие не сразу ощутили боль, сначала почувствовали, что одежда стала «сырой». Кровотечение заставило их обратиться в больницу. Спутник Дронова отделался легко и был отпущен домой, а вот экспроприатору колбасы пришлось пережить операцию. Вердикт медицинских экспертов: колото-резаное ранение с проникновением в брюшную полость, гематома, ранение почки. Примечательно, что, когда это уголовное дело рассматривалось в Кировском районном суде Иркутска, пострадавший попросил, чтобы подсудимого наказали, но не очень строго.
Свою вину Слободин признал и раскаялся. Судебно-психиатрическая экспертиза установила, что в момент совершения преступления он осознавал фактический характер своих действий и их общественную опасность. Тем не менее сдержать себя рецидивист не смог. На приговор суда повлияло и то, что у него были две не снятые и не погашенные судимости. Финал – 4 года лишения свободы в исправительной колонии особого режима.