издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Свежий взгляд на Байкал

В 2020 году исполняется 20 лет иркутскому ежегодному литературно-художественному конкурсу «Живи, Байкал!». К этой памятной дате планируется выпустить сборник работ участников конкурса, не издававшихся ранее. В него войдут рисунки и литературные произведения, созданные школьниками и педагогами Иркутска. Объём сборника превысит 500 страниц.

– Идея проведения конкурса «Живи, Байкал!» принадлежит информационно-методическому центру развития образования города Иркутска и историко-краеведческому клубу «Иркутск – Форт Росс», – рассказала методист центра, организатор конкурса Лариса Аптекина. Эту работу она ведёт вместе с вице-президентом клуба «Иркутск – Форт Росс» Еленой Емельяновой и кандидатом биологических наук, заведующей сектором музееведения Байкальского музея Иркутского научного центра, руководителем экологического образовательного центра БМИНЦ, автором курса «Байкаловедение» Еленой Кузевановой.

Цель конкурса «Живи, Байкал!» – привлечь внимание к экологическим проблемам уникального озера, по мере сил поучаствовать в его защите, развить творческий потенциал участников. Сначала в конкурсе «Живи, Байкал!» принимали участие ученики 5–11 классов, позже к ним присоединились ученики младших классов и преподаватели – из художественных школ, учреждений дополнительного образования, учителя изобразительного искусства, биологии, географии, литературы и многие другие.

За 20 лет существования конкурса были опубликованы три издания сборника творческих литературных и художественных работ школьников – парад проектов «Живи, Байкал!» (в 2001, 2009 и 2014 годах).

Много времени организатор конкурса Лариса Аптекина посвятила систематизации работ, которые в течение последних пяти лет участвовали в конкурсе «Живи, Байкал!» и не были опубликованы.

– Переосмысливая поистине бесценный творческий потенциал иркутских школьников и педагогов, я восхищалась всеми работами – как художественными, так и литературными. Поражают искренность детей, их необычный, часто сказочно-фантастический взгляд и глубина философских рассуждений педагогов. Все понимают, с одной стороны, могущество и величие, с другой – хрупкость и беззащитность уникальной экосистемы озера Байкал. Для всех абсолютно очевидна необходимость сохранения объекта Всемирного природного наследия для будущих поколений. Как правило, дети рисуют нерп, лёд Байкала, пейзажи озера и известные туристические объекты – мыс Бурхан, Шаман-камень и так далее. Если говорить о литературных произведениях, то чаще всего дети представляют на суд жюри сказки и стихотворения, а преподаватели – эссе, в которые они вплетают высказывания иркутских писателей и поэтов о Байкале.

– «Живи, Байкал!» – это наш бренд! Бренд города Иркутска, Иркутской области, – подчеркнула Лариса Аптекина. – Я уверена, что конкурс, возможно, даже общественное движение «Живи, Байкал!», будет не только продолжаться, но и развиваться в дальнейшем как в Иркутске, Иркутской области, так и в других регионах России. Искреннее понимание бережного отношения к уникальному озеру, рядом с которым нам посчастливилось жить, закладывается далеко не в зрелом возрасте или в институте, а гораздо раньше – в школе и детском саду.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры