Управление движением
Депутаты Думы Иркутска обсудили концепцию развития транспортной инфраструктуры
Два важных вопроса, касающихся развития дорог и частного сектора областного центра, было рассмотрено накануне на депутатских слушаниях в Думе Иркутска. Говоря о программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, депутаты ещё раз напомнили о необходимости концепции развития общественного транспорта в областном центре. Кроме того, было принято решение о значительном увеличении – до 150 млн рублей – финансирования ремонта дорог в частном секторе.
Безопасность и удобство
Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры рассматривали депутаты шестого созыва весной нынешнего года. Её основные задачи – сделать передвижение по областному центру максимально удобным и безопасным. В программе обозначены планы по строительству объектов транспортной инфраструктуры, новой организации транспортного потока и схемам движения общественного транспорта.
Документ предусматривает запуск новых троллейбусных маршрутов по Академическому мосту и в Ново-Ленино, а также создание крупных перехватывающих парковок и организацию транспортно-пересадочных узлов с запуском транзитного транспорта большой вместимости. В числе приоритетных направлений работы – организация Лермонтовской развязки в Свердловском районе Иркутска, Иркутный и Глазковский мосты вместе с улицей Джамбула, которые соединяют сразу несколько районов города, район улиц Аргунова-Сергеева и другие.
В рамках реализации программы прогнозируется увеличение доли перевозимых пассажиров общественным транспортом: сейчас этот показатель составляет 74 млн пассажиров в год, то к 2030-му этот показатель должен возрасти до 263 млн пассажиров в год.
По словам председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Марины Цыреновой, помимо программы, которая сейчас находится в стадии дообработки, разработана комплексная схема организации дорожного движения. Программу планируется представить на рассмотрение депутатов в конце нынешнего года. Марина Цыренова пригласила народных избранников войти в состав рабочей группы по доработке документа.
От сквера до Бабра
Депутат Сергей Юдин отметил, что центральная часть Иркутска особенно загружена в часы пик, а путь от сквера Кирова до Бабра в это время может занимать до 30 минут. При этом в городе наблюдается значительное число как частного, так и общественного транспорта. «Однажды я насчитал 133 единицы общественного транспорта в пробке по пути от сквера до 130-го квартала, – рассказал народный избранник. – Речь идёт о трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках». По словам Марины Цыреновой, в Иркутске велико число межмуниципального транспорта, владельцы которого не согласовывают график движения и маршрутами с представителями городских властей.
По мнению депутата Александра Квасова, Иркутску необходима концепция развития общественного транспорта. «Сейчас по областному центру курсирует 1500 автобусов различной вместимости, причем 70% автобусного парка принадлежит частным перевозчикам, с которыми до сих пор не установлено правил взаимоотношений: сколько должно быть единиц транспорта, какой вместимости, по каким маршрутам они должны передвигаться».
По мнению народного избранника, в данную программу необходимо заложить обновление электротранспорта – трамваев, троллейбусов; ввести единый проездной билет, который позволит жителям проехать с одного города на другой и быть уверенными в том, что поездка будет быстрой и комфортной. При этом, в концепцию отдельными программами должны войти развитие «Иркутскавтотранса», «Горэлектротранса», железнодорожного транспорта.
«Действительно, городу необходима такая концепция, – уверен коллега Квасова Юрий Коренев. – Без неё ситуацию в сфере общественного транспорта изменить будет проблематично. В Иркутске многие маршруты дублируются. Поэтому предлагаю в декабре 2019 года рассмотреть концепцию по развитию общественного транспорта, в ноябре – по развитию дорожной сети в целом». По словам Александра Сафронова, во всех крупных городах работают центры управления движения. Подобная структура необходима Иркутску, потому что позволит анализировать транспортную загруженность магистралей.
Вице-спикер Думы Евгений Стекачёв считает, что парламентариям необходимо всерьёз подойти к разработке стратегии развития Иркутска. «Пока не будет такого документа, трудно говорить о качественном развитии областного центра, – сказал Стекачёв. – Это основополагающая вещь».
150 миллионов на частный сектор
Ещё одно важное решение касается бюджетных ассигнований на ремонт дорог в частном секторе. Парламентарии обратились к мэру города с предложением предусмотреть в расходной части бюджета Иркутска 150 млн рублей на эти цели в 2020 году. Также депутаты предложили увеличить финансирование на обустройство освещения и строительство сетей водоснабжения в секторе индивидуальной жилой застройки в два раза по сравнению с показателями 2019 года.
Предложения выдвинули заместитель председателя Думы Иркутска Леонид Усов, депутаты Светлана Кузнецова и Юрий Коренев. «В моём избирательном округе № 1 с 2014 по 2019 годы удалось привести в порядок меньше 10 улиц из 102. Бюджет позволяет делать одну-две улицы в год, поэтому я поддерживаю предложение по увеличению финансирования», – сказала Светлана Кузнецова.
По мнению народных избранников, объём средств, выделяемые на частный сектор из бюджета Иркутска, не соответствует потребности. Так, Юрий Коренев подчеркнул, что из-за этого 85% дорог остаются без внимания. «На водоснабжение даётся по 15-20 миллионов, которые большой роли для настолько обширной территории частного сектора не играют. То же самое с освещением. В общем, в частный сектор деньги не выделяются исторически. Эту ситуацию нужно менять», – заявил он.
Депутат Александр Сафронов заметил, что в Свердловском округе всего 17% частного сектора от общей площади по Иркутску, но на этой территории живет много людей, для которых проблема с дорогами стала практически нерешаемой. «Остро стоят вопросы по асфальтированию, грейдированию, освещению. В частности, улиц Варламова, Костромской, Дружбы и других. Убеждён, что частный сектор нужно делить не по площади, а по степени актуальности этих работ в отдельно взятых избирательных округах. В Академгородке такая же потребность в ремонте дорог, как в Ленинском округе, люди точно так же нуждаются в благоустройстве», – заявил парламентарий.
Тщательный контроль ремонта дорог
Депутат Алексей Распутин акцентировал внимание на необходимости более тщательно контролировать ремонт дорог в частном секторе при увеличении сумм на эти цели. По его словам, в избирательном округе № 22 из 15-ти дорог на восьми участках работа проведена неудовлетворительно. «Кроме того, хотелось бы, чтобы МУП «Водоканал» выполнил те обязательства по подключению домов к водопроводным сетям, которые уже были им взяты. Много договоров по разным причинам не исполняется», – сказал он.
По предложению вице-спикера Думы Леонида Усова, на депутатских слушаниях в ноябре 2019 года будут рассмотрены отчёт директора МУП «Водоканал» об итогах подключения частного жилья к водоснабжению и водоотведению в 2019 году, а также перспективный план работы предприятия на 2020 год и отчёт по реализации инвестиционной программы МУПа.
По информации администрации города, на ремонт дорог частного сектора в 2019 году было выделено 85,7 млн рублей, в том числе 10 млн рублей дополнительно было предоставлено при корректировке бюджета в феврале. Бюджетные ассигнования на обустройство наружного освещения в частном секторе в 2019 году были увеличены с 20 млн рублей до 26 млн рублей. В 2019 году созданы сети водоснабжения по ул. 2-й Карьерной и ул. Владимирского общей протяжённостью 1,2 км. До конца 2019 года планируется выполнить капитальный ремонт сетей водоснабжения в посёлке Ермаковка (ул. Артиллерийская, ул. Сахалинская) протяжённостью 930 метров.