издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ферма «Рога и копыта»

На Ольхоне появилось виртуальное хозяйство на 500 голов скота

В редакцию нашей газеты обратились жители острова Ольхон. Они сообщили, что некая фирма по производству полуфабрикатов позиционирует себя как островное предприятие. «Сейчас в нашем хозяйстве 500 коров и яков, а две из трёх пельмешек, которые едят туристы на острове, сделаны на нашем предприятии», – говорится в рекламном проспекте. Между тем на острове Ольхон такого хозяйства попросту нет. Несуществующим является и адрес, указанный на этикетке продукции.

В распоряжении газеты «Восточно-Сибирская правда» оказался скриншот рекламного проспекта компании. В нём написано следующее: «Наша семья – жители Ольхона с 19 века. Бабушки и дедушки держали скот ещё до войны. Всё наше хозяйство состояло тогда из нескольких коров и поросят. Лепить пельмени и котлеты на зиму – наша старая семейная традиция. Раньше их хранили только на морозе, ведь на остров ещё не было проведено электричество, и мы узнали о холодильниках только в 2005 году.

Тогда же, в 2005 году, появилась идея превратить семейную традицию Новиковых в небольшое предприятие, которое обслуживало Хужир и Харанцы, производя полуфабрикаты из собственного мяса. Сейчас в нашем хозяйстве 500 коров и яков, а две из трёх пельмешек, которые едят туристы на острове, сделаны на нашем предприятии. Мы заслужили любовь земляков и с тех пор ни разу не меняли рецептуру, не добавляли сою или усилители вкуса. Со временем обзавелись хорошим оборудованием: от тестомесов до мясорубок.

Мы будем благодарны, если вы выберете нашу продукцию и будете рекомендовать её покупателям. В свою очередь, мы гарантируем, что наши пельмени, тефтели и котлеты – вкуснее и абсолютно натуральны при всём нашем уважении к конкурентам».

Продвижение своей продукции компания начала в конце лета, тогда же начали появляться посты и публикации в социальных сетях. Жители острова Ольхон отреагировали на рекламодателя очень своеобразно. Прежде всего их очень повеселил пассаж о том, что островитяне не знали холодильников до 2005 года. Конечно, знали и пользовались ими, несмотря на то что до этого времени на острове не было постоянного электроснабжения. Свет тогда давали в определённые часы.

«Весь район объездил по работе, такого хозяйства не встречал. Не говоря уже об острове», – рассказал один из жителей острова Ольхон. «Ого, сколько у них скота в одном хозяйстве – больше, чем в целом по острову», – отметила одна из жительниц. Более трёх лет подряд я сама бываю по работе на острове Ольхон и прекрасно знаю, что такого большого хозяйства там нет: в основном жители посёлка Хужир держат максимум несколько животных. Как нет здесь и такого большого производства. Единственным предприятием до недавнего времени был Маломорский рыбозавод, прекративший своё существование.

Юридический адрес компании обозначен так: остров Ольхон, посёлок Хужир, улица Парковая, 38. Но, чтобы понять, что такого адреса не существует, достаточно взглянуть на карту посёлка. «2Гис» выдаёт только один адрес по этой улице: Парковая, 1. И располагается там Baikal View Cafe. «Улица Парковая находится недалеко от телевышки. Кто-нибудь там видел ферму на 500 голов?» – задаётся вопросом одна из жительниц.

За официальными комментариями по этому вопросу мы обратились к главе Хужирского муниципального образования Вере Малановой. «Такого хозяйства на острове нет и никогда не было. Это точно, – рассказала она. – Жителей с такой фамилией тоже нет.

Есть в Еланцах, я их знаю, но они не занимаются хозяйством и производством полуфабрикатов. Личного подсобного хозяйства или крестьянского фермерского хозяйства с таким количеством КРС на острове тоже нет».

Компанию, предлагающую полуфабрикаты с Ольхона, я нашла в одной из социальных сетей. На странице предлагается приобрести пельмени, котлеты, тефтели, вареники, а также блины с ветчиной и сыром, блины с печенью, блины с рисом и фаршем. «Вкусно, натурально, недорого», – пишут о своей продукции продавцы. И дают понять, что реализовывают её буквально с колёс – вчера произвели, сегодня доставили. Также они обещают приятные бонусы «продавцам, содействующим сотрудничеству с вашим магазином».

«Это обман потребителей, маркетинговый ход» – так глава Хужирского муниципального образования отозвалась о способе продвижения продукции, выбранном компанией. «Легенда, история – неотъемлемая часть настоящего бренда, – говорит специалист по маркетингу Антон Баталин. – Немного приукрасить историю считаю допустимым. Маркетологи вполне могут выделить ключевые преимущества, подать их с лучшей стороны. Но откровенно врать нельзя. Особенно если это касается ключевых свойств и характеристик продукта. Такое поведение считаю нечистоплотным и непорядочным. Ведь факты можно проверить, а если маркетологи пренебрегают правдой, это в конечном счёте приведёт к большим потерям».

Говорят, что первое впечатление очень важно при знакомстве с человеком. Ещё более важным оно является при знакомстве с брендом. Не очень понятно, на что рассчитывали авторы такой рекламной кампании. Видимо, хотели подчеркнуть экологическую чистоту своей продукции, связав её с байкальским островом. Но почему-то они совершенно упустили из виду такой факт, как доверие покупателей. Ведь его можно завоевать лишь однажды и очень легко потерять.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры