издательская группа
Восточно-Сибирская правда

У водителя сдали нервы

К счастью для иркутских пассажиров, пользующихся автобусами маршрута №480, это случилось не во время рабочей смены. Из терпения водителя, страдающего, как записано в приговоре суда, «расстройством личности и поведения», вывела жена, которую он едва не убил.

Давно известно, что словесные угрозы при частом повторении могут материализоваться. Именно это и произошло в семье Сафарали Мурова (фамилия изменена). Всё обстояло неплохо, пока главный кормилец работал и исправно приносил домой деньги. Четверо детей, из которых двое от первого брака жены, а двое совместных, были накормлены и одеты. Муров успевал помогать и двум другим своим детям в Таджикистане, которые воспитывались у его матери. Но наступил день, когда в его жизни началась чёрная полоса: автобус, на котором он в частном порядке работал, неожиданно сломался, появились проблемы и со здоровьем. Врачи нашли сахарный диабет. Обычно в крепких семьях такие проблемы переносят сообща, подставляя друг другу плечо, пока невзгоды не закончатся.

Но между этими супругами не было лада. Катализатором гневных разборок послужила прежде всего нехватка денег. И хотя, как выяснится позже, до рукоприкладства дело ещё не доходило, Муров многократно в пылу ссор угрожал жене убийством. Угрозы были настолько серьёзны, что в феврале прошлого года она подала заявление в отдел полиции № 5 МУ МВД России «Иркутское», в котором просила принять меры по отношению к её мужу. Но в возбуждении уголовного дела женщине, целёхонькой и невредимой на тот момент, было отказано. Словесного обидчика привлекли к административной ответственности, что, вероятно, только подогрело его чувство обиды. Ведь к этому времени жена не просто предъявляла ему претензии, но уже и выгнала из дома.

Кульминация этого конфликта наступила через несколько месяцев. Затяжная ссора перешла в кровавую фазу в одном из павильонов торгового центра «Дельта» на улице Софьи Перовской в Иркутске, где супруга Мурова работала продавцом. Муж пожаловал сюда для очередного примирения. Чтобы «задобрить» свою вторую половину, предложил сто рублей. Такая помощь была с презрением отвергнута. Перепалка между супругами вспыхнула с новой силой. В какой-то момент мужчина не выдержал и схватил нож. Он находился в пластиковом стакане на прилавке и, как нарочно, попался под руку. «Нож был маленький, убивать не хотел», – повторял потом Муров на предварительном следствии и в суде. Но ведь шесть раз нанёс удары прямо в шею, только чудом не были задеты магистральные кровеносные сосуды. Бил с такой силой, что у ножа, найденного на месте преступления, оказался погнут клинок.

Пострадавшую быстро доставили в больницу, где остановили кровотечение. Характер нанесённых повреждений нёс серьёзную угрозу для её жизни: были задеты доля щитовидной железы, стенка гортани и глотки, плечевое сплетение. После нападения Муров вышел из павильона как потерянный и был уверен, что убил жену. Задержали его через несколько минут. «Скорую помощь» и полицию вызвали сразу несколько свидетелей: охранник, обходивший павильоны, и покупатели торгового центра. Все они видели в павильоне с бакалейными товарами женщину, лежавшую на полу в луже крови. И показали, в какую сторону пошёл «мужик в белой кепке», который её «зарезал». При задержании Муров, как показал оперативник в суде, «сопротивления не оказывал, вину не отрицал, руки его были в крови».

На процессе в Кировском районном суде Иркутска подсудимый полностью признал свою вину. Примечательно, что женщина, которая прожила с ним в браке восемь лет, решила перед оглашением приговора простить его. Ради детей. О чём и было сделано заявление. Суд его принял, но покушение на убийство, не доведённое до конца по независящим от виновного обстоятельствам, относится к категории особо тяжких преступлений, направленных против здоровья и жизни человека. Статья 105 Уголовного кодекса РФ не предполагает в таких случаях «прощение». Мнение потерпевшей – многодетной матери – было учтено при назначении наказания, как и смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние, наличие маленьких детей, тяжёлое заболевание. Так что приговор оказался не самым суровым – семь лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Осуждённый обжаловал его, однако апелляционная инстанция оставила документ без изменений.

Но есть у этого, в общем-то, банального уголовного дела ещё одна сторона. Она касается уже не семьи осуждённого и потерпевшей. До уголовного преступления Муров, осиливший три класса начальной школы, трудился водителем пассажирского автобуса. Эту работу он получил без официального оформления. А значит, не проходил никакие медосмотры в положенные сроки. Не очень понятно, как он вообще умудрился получить водительские права категории «Д» на право управления пассажирскими автобусами. Как выяснилось в суде, 39-летний мужчина имел не только серьёзные проблемы с физическим здоровьем, но и изменения психики, проявляющиеся в расстройстве личности и поведения. Правда, эти изменения, как отмечено в приговоре, «выражены не резко и не лишали его возможности отдавать отчёт в своих действиях». Однако в конфликтной ситуации водитель оказался способен шесть раз воткнуть подвернувшийся под руку нож в человека, который вывел его из себя. Так что пассажиры автобуса № 480, которых он возил через весь город, серьёзно рисковали.

И сколько, спрашивается, в областном центре ежедневно выходит на линию маршруток, управляемых такими вот неофициальными работниками с психическими отклонениями?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры