Забег на волю
Матёрые уголовники бежали из колонии-поселения при ангарской ИК-15 и хотели затеряться в Иркутске. Рассчитывали, что ворованных денег на первое время хватит. Иван Проворов и Родион Урвачёв решились на побег из достаточно приемлемых условий колонии-поселения, где практикуется содержание без охраны под надзором администрации. Можно свободно передвигаться по внутренней территории, носить гражданскую одежду, иметь без ограничений свидания с родственниками. В отдельных случаях можно даже получить разрешение на проживание с семьёй.
В учреждение полуоткрытого типа осуждённые были переведены из колонии строгого режима. К моменту побега каждому до освобождения оставалось около двух с половиной лет. Казалось бы, цени то, что у тебя есть, тем более что обязательный труд в собачьем питомнике и подсобные работы были не слишком обременительны. Но уголовная сущность взяла своё: подельники, за плечами у которых были кражи, грабежи, угоны, решили погулять на воле.
Всё случилось ранним утром 20 октября прошлого года. Соседи по общежитской койке договорились бежать, когда узнали, что смогут обладать приличной суммой денег. Урвачёв имел на руках сотовый телефон, в котором использовалась сим-карта другого осуждённого. Как известно, мобильники в исправительных учреждениях запрещены, но это вовсе не означает, что их там нет. «Окошко» в мир помогает некоторым сидельцам придумывать разные преступные схемы. Через сервис «Сбербанк Онлайн» осуждённый узнал, что на банковской карточке, привязанной к мобильнику, лежит свыше 94 тысяч рублей. Произвести операцию по переводу денег на лицевой счёт родственника было делом техники. Когда деньги пришли на банковскую карточку матери Урвачёва, она не знала, что и думать. Но очень скоро сынок подослал дружка, и тот забрал карточку, не забыв спросить её владелицу про пин-код.
В Иркутске беглецы сняли квартиру на улице Лопатина и стали напропалую кутить с незнакомками, которых позвали на пир. В изрядном подпитии Урвачёв позвонил своей тёте и похвастал, как замечательно они проводят время. Но вакханалия закончилась, когда прозвучал настойчивый звонок в дверь. Полицейские вычислили, где находятся дружки, и отправили их на тюремные койки. Забег на волю продлился два дня.
Судьбу беглецов-рецидивистов 1994 года рождения решал Ангарский городской суд. В разбирательстве по этому уголовному делу участвовали несколько свидетелей со стороны родственников, работники колонии-поселения, осуждённые. Хотя подсудимые повинились в содеянном, а один даже попросил прощения за нанесённый ущерб, в принципе, они знали, что ст. 313 УК РФ никакой «мягкотелости» за побег не предполагает. Урвачёв этапирован в колонию особого режима на 6 лет 8 месяцев (ему пришлось ответить ещё по ст.158 УК РФ за кражу денег). Второй подсудимый – Проворов – отправился отбывать наказание в колонию строгого режима на 5 лет 2 месяца. И в дальнейшем щадящие условия поселения, где можно ходить без охраны, им уже не светят.