издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Повысили мощность

Инвалиды получили льготу по транспортному налогу вне зависимости от габаритов машины

Колясочники и другие инвалиды первой группы освобождены от уплаты транспортного налога. Решение об этом принято на майской сессии Законодательного Собрания Иркутской области. С инициативой внести коррективы в региональный закон Иркутской области «О транспортном налоге» выступил мэр города Дмитрий Бердников.

По закону сейчас инвалиды первой группы не платят транспортный налог, но есть ограничение по мощности. Льгота распространяется на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, а также машины старше семи лет мощностью до 125 «лошадок». Представители регионального отделения Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) обратились к Дмитрию Бердникову, попросили выступить с инициативой расширить список, дать льготу людям, которые в этом нуждаются.

«Предлагаю оказать поддержку прежде всего такой слабо защищённой социальной группе, как инвалиды-колясочники. Эти граждане относятся к инвалидам первой группы, и им необходимы особые условия для передвижения по городу, – отметил мэр, выступая перед областными парламентариями. – Инвалиды, использующие кресла-коляски, вынуждены приобретать автомобили, мощность двигателя которых превышает 125 лошадиных сил. Именно такие машины могут быть переоборудованы для ручного управления. Кроме того, если перевозить инвалида на коляске, нужен достаточно вместительный автомобиль».

Автомобиль для колясочника – это не просто средство передвижения. Это его «ноги». Машина даёт свободу. «Человек сел в машину, он может сам поехать на учёбу, на работу, заняться спортом. На общественном транспорте колясочник не всегда может передвигаться самостоятельно. Даже такси часто не берут заявку, если знают, что придётся везти человека на коляске. Если у человека есть машина, он в меньшей степени зависит от посторонней помощи, – говорит председатель областного отделения ВОИ Константин Шумков. – Проблема была в том, что на автомобиле с маленьким объёмом кузова колясочнику очень трудно передвигаться. Современные средства реабилитации занимают много места. В ходу коляски с электроприводом, а они достаточно громоздкие. Людям приходилось покупать машины, способные вместить коляску. А чем больше кузов, тем больше лошадиных сил».

Люди, которые будут пользоваться льготой, законодательное новшество тоже оценивают положительно. «Всё зависит от того, какой образ жизни ведёт человек. Я занимаюсь спортом, у меня жена и двое детей, – говорит житель Заларей Алексей Дудков. 10 лет назад он получил травму, с тех пор вынужден передвигаться на коляске. – У меня коляска спортивная. Она не складывается. Чтобы загрузить её в маленькую машину, мне нужно было бы снять задние сиденья. Конечно, автомобиль у меня такой, чтобы можно было перевозить коляску. Так что под льготу я не попадал».

Есть ещё одно обстоятельство, не позволяющее Алексею ездить на малолитражке. Он живёт в новом микрорайоне посёлка. Дороги ещё не отсыпали, после дождя машины часто застревают в грязи. Если для здорового человека выйти и подтолкнуть машину – не такое уж серьёзное испытание, то колясочнику пришлось бы сидеть и ждать подмоги. Алексея выручает полный привод.

Иван Петрик из Иркутска тоже вынужден передвигаться на машине, на которую льгота не распространяется. Мужчина занимается спортом, не сидит дома. Поэтому содержит машину, в которую может поместиться коляска. Это не его прихоть. Без такой машины он не сможет отъехать дальше собственного подъезда. Но чем больше габариты, тем больше мощность. Соответственно, и Иван не попадал в число льготников по транспортному налогу. Мужчина порадовался, что теперь сможет получить преференцию.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры