Разработать программу капремонта дорог над железнодорожными путями предлагает Виктор Шпаков
Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Виктор Шпаков подготовил парламентский запрос в правительство Иркутской области о необходимости разработки региональной программы капитального ремонта автомобильных путепроводов, расположенных над железнодорожными путями. Как рассказал парламентарий, проблема назрела давно и требует незамедлительного принятия мер.
По его словам, в Иркутской области действует 136 железнодорожных переездов, 75 из них расположены на главных путях. Регулярно на этих участках случаются автомобильные аварии. Так, в 2018 году на железной дороге произошло восемь ДТП, шесть из них – на железнодорожных переездах. Кроме того, 27 автомобильных дорог, пересекающих железнодорожные пути, не соответствуют требованиям безопасности – на них не установлены дорожные знаки, не соответствует обустройство автоподходов, на 11 автомагистралях неудовлетворительные условия видимости.
– Все это ведет к травмированию и гибели людей, — отметил Виктор Шпаков. – В 2018 году на железной дороге вследствие аварий и нарушения правил безопасности пострадало 57 человек, в том числе 10 детей. Из 57 случаев непроизводственного травматизма 40 со смертельным исходом, погибло четыре ребенка.
Помимо этого, в Иркутской области требуют ремонта дефектные и аварийные автомобильные мосты, расположенные над железнодорожными путями. Например, в аварийном состоянии находится мост на ст. Мегет, три автомобильных путепровода в Иркутской области не имеют балансодержателя.
Парламентским запросом депутаты предлагают правительству не только срочно заняться ремонтом мостов и автодорог, пересекающих железнодорожные пути, но и запретить автомобилям грузоподъемностью свыше 20 тонн проезд по аварийным автомобильным мостам. Кроме того, для профилактики травматизма среди детей предлагается включить на региональном уровне в программу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» курс «Правила поведения на железной дороге».