«Экологичность абсолютно во всём»
Пасхальная ярмарка «Сделано на Байкале» прошла при поддержке En+ Group
Работа на протяжении 6 часов, 35 участников, несколько сотен посетителей. Такими цифрами можно охарактеризовать пасхальную ярмарку «Сделано на Байкале», которая прошла 27 апреля. Главный её итог для местных предпринимателей – появление новых бизнес-контактов и постоянных покупателей. А кто-то из посетителей, возможно, стал немного больше задумываться о бережном отношении к природе и её ресурсам – именно этой целью задавались в En+ Group, когда стали партнёрами проекта.
Под куполом сравнительно небольшого восьмиугольного шатра уместились прилавки 25 продавцов. Стенды и столики ещё десятка участников ярмарки стоят чуть поодаль. Большинство лиц знакомы – это «выпускники» Школы экологического предпринимательства и участники предыдущих ярмарок «Сделано на Байкале», которые фонд «Возрождение Земли Сибирской» проводит при поддержке En+ Group. На сей раз мероприятие проходит в «Иркутских кварталах» – новой точке торговли в центре города.
«Надеюсь, это событие является началом долгой истории сотрудничества, – отмечает президент «Возрождения Земли Сибирской» Елена Творогова. – Ещё в прошлом году появилась идея о том, что было бы здорово создать в «Иркутских кварталах» постоянно действующую ярмарку, на которой торговали бы местные производители, причём не крупные компании, а те, кого мы называем ремесленниками, малым бизнесом». Действительно, лучшую летнюю площадку для проекта «Сделано на Байкале» найти сложно. Первой ласточкой стала пасхальная ярмарка.
У каждого, кто приехал на неё, свои цели. «По большей части мы хотели рассказать о проекте, который делаем на Байкале, – говорит мастер-керамист Иван Кравченко. – Это арт-резиденция, в которую любой желающий может приехать, чтобы отдохнуть и научиться какому-либо ремеслу – живописи, керамике, резьбе по дереву, кузнечному делу». Заработает она в деревне Кедровая Кабанского района Бурятии уже в июле. Индивидуальный предприниматель Евгений Фомин из Иркутска рассматривает ярмарку как возможность найти новых покупателей экологически чистой мясной продукции. А Борис Борисюк ищет инвестора, способного масштабировать его опыт по переработке дикорастущих ягод.
Активисты движения «Эко-Иркутск», в свою очередь, рассказывают гостям о том, как можно организовать раздельный сбор мусора и куда можно сдать макулатуру, пластик и другое вторсырьё. Они же принимают отработанные батарейки и мелкую бытовую технику. «Экологичность здесь присутствует буквально во всём», – говорит Творогова. А мастер-классы по росписи керамики и фарфора, проходящие тут же, несут мощный созидательный посыл. Участники одного из них могут разукрасить плитки, которыми через месяц облицуют ступени лестницы, ведущей в будущую аллею магазинчиков и кафе с улицы Горной. «Мы поддерживаем ярмарки «Сделано на Байкале» уже на протяжении пяти лет, – резюмирует директор по связям с общественностью En+ Group Татьяна Драчук. – За это время они стали событием, формирующим экодвижение и аудиторию, неравнодушную к вопросам осознанного потребления и защиты окружающей среды. Гости ярмарки смогут не просто познакомиться с байкальскими мастерами и попробовать натуральные продукты, но и оставить на вторичное использование ненужные вещи и сдать пластиковые крышки и батарейки – так мы формируем у людей ответственное отношение к природе и её ресурсам. А это одна из главных целей комплексной программы по защите Байкала, которую En+ Group реализует с 2011 года».