издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Скотный двор

Хозяева дома под Иркутском всё-таки смогли выгнать квартирантку вместе с 80 животными

Ровно в 10 утра в субботу открылись боковые ворота усадьбы. Первыми во двор вошли несколько крепких мужчин. Навстречу чужакам на дорожку высыпала грязная и шумная толпа собак. Чтобы отбиться от них, мужикам пришлось защищаться палками. Несмотря на шум, хозяевам удалось застать квартирантов врасплох. Двери в дом не были заперты. Оксана с дочкой сидели на кухне. На предложение добровольно освободить чужое жильё женщина ответила отказом, но в этот раз владелец дома Аркадий был готов к такому ответу. Аккуратно взяв назойливую квартирантку под руки, Аркадий с сыном вывели её на улицу. «Отпустите меня! А-а-а-а!!! У меня тут ребёнок!» – истошный крик женщины на время заглушил собачий лай. Старшую девочку, которая сидела на кухне, попросили одеться и выйти к маме. Младшая, она была на втором этаже, выбежала следом за родными. Сложнее оказалось освободить дом от животных. Аркадий открыл ворота и выпустил собак. В то время как одни выбегали, другие заскакивали обратно. Собаки лезли во двор в буквальном смысле во все щели. Жалобно тявкая, пытались проползти под забором.

Три недели назад «Восточка» подробно рассказала о том, что происходит в незаконно захваченном доме и кто такая Оксана Волокитина. Материал «Собачья жизнь» вышел в номере от 9 апреля 2019 года. Тогда Оксана вместе с сожителем заявили, что в доме находятся 45 собак и 13 кошек. Государственный ветеринарный инспектор Светлана Куницына насчитала свыше 80 животных: больше 50 собак и 30 с лишним кошек.

Коротко напомним предысторию. Аркадий Сепетинов продавал дом в деревне Столбово под Иркутском. Оксана Волокитина вышла на продавца недвижимости через риэлтора, сказала, что готова купить дом за 3,5 миллиона рублей в рассрочку. В течение ближайшего месяца покупательница должна была уже рассчитаться и стать собственницей дома.

Похоже, на деле Оксана не планировала крупные покупки. Иначе зачем ей уговаривать собственников заключить договор не купли-продажи, а найма жилья. Просьбу женщина объяснила тем, что её дети находились в приюте. Чтобы забрать девочек, нужно было показать специалистам органов опеки дом, в котором будут жить дети. Жизненные обстоятельства потенциального покупателя не насторожили продавцов. Они со спокойным сердцем подписали договор найма и передали усадьбу. Сами порядочные люди, они ждали такого же отношения от покупателей.

Если бы Аркадий, что называется, погуглил, уже тогда он мог бы узнать об Оксане много интересного. Эта женщина известна в Иркутске и окрестностях под разными фамилиями – Гутник, она же Платонова, она же Волокитина.

Оксана и её собаки – интернет-знаменитости. Видеоролики с их участием набирают тысячи просмотров, люди делятся новостями и оставляют комментарии. Оксана – сертифицированный заводчик колли. Но на фотографиях и видео она и её собаки выступают в другом качестве: они профессионально портят чужие дома. Схема отработана годами практики. Оксана выбирает дом, который долго не продаётся. Представляется покупателем. Просит уступить недвижимость в рассрочку и обещает небольшой задаток, например 100 тысяч рублей. Продавец, предвкушая скорую сделку, передаёт ключи от дома.

Спустя несколько месяцев собственник вместо денег получает кучи фекалий по всему дому и двору, испорченную мебель и нестерпимый смрад. Это результат каждодневных усилий питомцев заводчицы – десятков собак и кошек. Зачем человеку, который не имеет своего угла, столько животных – вопрос уже к психологам и психиатрам. Отдельная тема – как этой женщине, «заводчице», удаётся сделать так, чтобы породистые колли, интеллигентные и чистоплотные животные, сбивались в стаи и начинали гадить где придётся?

Сейчас в усадьбе Аркадия нет живого места, свободного от собачьих экскрементов, перемешанных с шерстью. В доме можно находиться только в маске, да и в ней становится дурно от запаха кошачьего туалета. После выселения квартирантки Аркадий обнаружил в доме ещё несколько неприятных сюрпризов. Он выяснил, что Оксана использовала подполье в качестве туалета для кошек. Впрочем, животные не обходились одним этим местом. Кучи фекалий и лужи мочи были равномерно распределены по всему дому. Кошачьими экскрементами оказались наполнены даже цветочные горшки.

Оксана въехала в дом в конце ноября. В январе Аркадий письменно известил квартирантку о том, что расторгает договор найма и просит освободить жильё. Три месяца прошло, прежде чем собственник понял: бесполезно взывать к совести этой женщины. Не для того она вселялась в дом со своим зверинцем, чтобы выезжать добровольно.

На первых порах Аркадий верил, что справиться с проблемой ему помогут администрация и полиция. Участковый ему сразу сказал, что полиция собаками не занимается, и отправил в суд. Хозяин дома советом воспользовался. Но уж больно долго у нас всё длится. Иск Аркадий подал в начале февраля. Судья приняла документы и на два месяца ушла в отпуск. Заседание по делу назначено на 8 мая.

Администрация Уриковского муниципалитета собрала комиссию. Только наказание за шум и антисанитарию по закону полагается не арендатору, а собственнику, то есть самому Аркадию. 2 апреля комиссия побывала в усадьбе, назначила срок, до которого хозяин обязан был навести порядок. Но как он это сделает, если его не пускают в собственный дом? Специалист службы ветеринарии составил заключение, которое указывает на грубые нарушения законов. Животные содержатся без вольеров. Они не привиты, это опасно не только для питомцев, но и для людей, в том числе для детей, которые находятся рядом. Ветеринарный инспектор отмечает также, что нарушены положения закона «О жестоком обращении с животными». Чем могло закончиться разбирательство, мы не узнаем. Собак Оксана увезла в неизвестном направлении.

Юрист Игорь Льгов проанализировал различные пути выхода из ситуации. По его словам, выселение квартирантов через суд может занять месяцы и годы. За это время дом уже придёт в негодность, и, возможно, Оксана сама захочет покинуть «разорённую» усадьбу. Реальность такова, что, если у тебя есть собственность, ты должен быть готов её защищать, говорит юрист. Иначе велика вероятность либо остаться вообще без имущества, либо получить его в сильно усечённом виде.

«Оксана свои проблемы решает за счёт других. Она действует как кукушка. В чужие «гнёзда» она подкидывает собак, кошек, детей и… себя, – проводит параллель юрист. – Надо уметь защищать свою собственность и отстаивать свои права. Аркадий – собственник, он имеет право находиться в своём доме и распоряжаться своим имуществом. Теперь ситуация поменялась, уже Оксана должна доказывать, что её выдворили незаконно».

Оказавшись на улице с кучей мешков (хозяева очень быстро упаковали вещи и выставили всё за ворота), Оксана принялась звонить своим адвокатам и вызывать полицию. Участковому женщина заявила, что её избили и даже выбили зуб. Претензии были сняты, как только ей предложили пересмотреть записи с камер. Дело в том, что за выселением неотрывно следили два оператора, фотокорреспондент и журналисты. Следователь, которая начала работать по заявлению Оксаны, не стала задерживаться в доме надолго. Едкий запах не располагал к длительным разбирательствам. Сотруднику полиции было достаточно знать, что собственник находится у себя дома, а женщина, которая не имеет к усадьбе никакого отношения, стоит за воротами.

Который день в доме кипит работа: чистят, метут, моют, проветривают. «Чтобы понять, где полы нужно менять, а где достаточно почистить и продезинфицировать, нам сначала надо добраться до этих полов, убрать с них фекалии. А вот на втором этаже я сразу снял покрытие с пола, оно пошло волнами, – объясняет Аркадий. – Мы не можем хорошо проветрить комнаты. В форточки с улицы всё время лезут кошки. Ещё несколько кошек мы так и не смогли вытащить из-под потолка, они сидят там до сих пор. Оксана разобрала часть панелей навесных потолков на первом этаже, там у неё жили кошки».

Несмотря на трудности, Аркадий очень доволен. Он вернул себе дом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры