издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лермонтовская развязка

Иркутские депутаты предложили позаботиться о парковках в Академгородке заранее

Администрация Иркутска представила депутатам проектные решения по строительству Лермонтовской развязки. Планируется расширить дорожное полотно под эстакадой, с каждой стороны организовать три полосы движения, Т-образные перекрёстки со светофорами. Кроме того, предлагается реконструировать улицу Улан-Баторскую и продлить её до улицы Береговой. Об этом на депутатских слушаниях рассказал главный архитектор города Сергей Александров.

Лермонтовский узел реконструкция ждёт после того, как будет построен областной Центр по хоккею с мячом. Спортивное сооружение должны ввести в эксплуатацию к Чемпионату мира по бенди. Срок завершения строительства объекта – март 2020 года. Заместитель мэра Иркутска – председатель комитета городского обустройства администрации Елена Фёдорова отметила, что в 2019 году запланированы изыскания и диагностика, в 2020 году предполагается начать проектирование развязки.

Сергей Александров сообщил, что в долгосрочной перспективе пропускную способность планируется увеличить за счёт строительства путепровода через железную дорогу в районе института МВД. При этом «клеверные» развязки останутся.

Депутат Алексей Савельев обратился к представителям министерства строительства, участвовавшим в слушаниях. Он отметил, что магистрали в районе строительства и так загружены, не хватает парковок. Возведение крупного объекта может усугубить эти проблемы. Если перенос центра невозможен, то регион должен взять на себя расходы по обустройству развязки, считает народный избранник.

По словам заместителя министра строительства, дорожного хозяйства Евгения Липатова, регион в любом случае участвует в финансировании строительства развязки. «Объект возводится в рамках поручения президента, речь не идёт о плановом строительстве, – напомнил Евгений Липатов. – Развязка городу нужна в любом случае, а строительство дворца ускорит реконструкцию прилегающих магистралей».

Владимир Потапов предложил продумать варианты для размещения «перехватывающих» парковок поблизости, откуда болельщики могли бы на общественном транспорте добраться до спортивного центра. По мнению Юрия Коренева, средством доставки болельщиков до места проведения чемпионата вполне может стать эскалатор (если парковка отстоит на расстоянии до одного километра) или специальный вагон.

Кроме того, депутат хотел узнать, нельзя ли благоустройство подъездов к центру, в том числе саму развязку, включить в общий проект, который готовится по поручению президента. Чтобы не получилось так, что центр для бенди построили, а инфраструктуру подготовить не успели. С ходатайством объединить в один проект центр и инфраструктуру регион может обратиться к федеральной власти, считает Юрий Коренев.

На этом вопросы депутатов не закончились. Владислав Свердлов попросил Сергея Александрова как специалиста оценить правильность расположения спортивного центра. «Был ли смысл два однотипных объекта – Ледовый дворец и центр для бенди – размещать «через дорогу», два серьёзных объекта «зажимать» на одной площадке?» – обратился к главному архитектору депутат.

Сергей Александров рассказал, что специалисты рассматривали другие площадки, но территория в Свердловском округе оказалась самой подготовленной по инфраструктуре.

«Строительство крупного центра для бенди – хорошая динамика для города, способствующая развитию этого вида спорта, который достаточно популярен в регионе. Сейчас разрабатывается концепция развития транспортной инфраструктуры всего Иркутска, мы находимся на стадии обсуждения тех или иных предложений. По итогу будет выработано единое конструктивное решение относительно организации автомобильных и пешеходных путей, в том числе и в районе этого спортивного сооружения», – сказал председатель Думы Евгений Стекачёв.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры